Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №04-02-06-2017 об административном правонарушении

 

11 мая 2017 года г. Курск

 

Волкова Марина Викторовна — зам.руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-06-2017 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ПАО «МРСК Центра» <…>, и приложенные к нему материалы, в присутствии <…>, при участии начальника отдела естественных монополий Исаенко Н.В., <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в незаконном аннулировании заявки о заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, на действия ПАО «МРСК Центра» распространяются положения ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Исходя из имевшихся в материалах дела документов и сведений, в действиях ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее также — ПАО «МРСК Центра») при рассмотрении заявки о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу Курская обл., Курский р-н, Щетининский сельсовет, СНТ «Тускарь», участок №540 к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» был установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В этой связи на основании ст.ст. 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ определением от 02.02.2017 г. в отношении ПАО «МРСК Центра» начато административное расследование и возбуждено дело №04-02-02-2017 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

В ходе проведения административного расследования по делу №04-02-02-2017 об административном правонарушении у ПАО «МРСК Центра» в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ определением от 02.02.2017г. и повторно определением от 15.02.2017г. были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-05-2017 об административном правонарушении.

Определение Курского УФАС России от 02.02.2017г. (письмо исх.№347 от 06.02.2017г., иден.№ 30500208007180) было вручено ПАО «МРСК Центра» 17.02.2017 года, определение Курского УФАС России от 15.02.2017г. (письмо исх.№522 от 17.02.2017г., иден.№ 30500008374970) было вручено ПАО «МРСК Центра» 02.03.2017 года, что подтверждается информацией, полученной посредством сервиса отслеживания почтовых отправлений с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking.

ПАО «МРСК Центра» в установленный определением от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 21 февраля 2017 года) и определением от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 06 марта 2017 года) не были представлены затребованные Курским УФАС России документы и сведения:

доказательства соблюдения сроков, установленных Правилами технологического присоединения, при рассмотрении заявки гр-на <…>;

доказательства согласования с СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД» технологического подключения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…>;

документы, подтверждающие возможность надежного и бесперебойного энергоснабжения энергопринимающих устройств по адресу <…>, посредством объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД», к которым планировалось осуществить технологическое подключение указанных устройств потребителя;

доказательства отсутствия технической возможности технологического подключения энергопринимающих устройств по адресу <…> непосредственно к сетям ПАО «МРСК Центра»;

доказательства правомерности указания в п.11.7 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по строительству ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до вводного устройства хозяйственной постройки, в том числе схему местонахождения объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ПАО «МРСК Центра», расположенных на наименьшем расстоянии от постройки по адресу <…>;

доказательства правомерности указания в п.11.8 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по согласованию точки подключения с СНТ «Тускарь».

Как было указано в определениях, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов ПАО «МРСК Центра» необходимо было письменно сообщить об этом, указав причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены, чего обществом также сделано не было.

Ходатайство о продлении срока представления информации, затребованной определениями от 02.02.2017г. и от 15.02.2017г., от ПАО «МРСК Центра» в Курское УФАС России не поступало.

В соответствии с постановление Конституционного суда РФ от 17.01.2013г. №1-П непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

На основании изложенного, ПАО «МРСК Центра» обязано было представить в антимонопольный орган истребованные определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении в установленный КоАП РФ срок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, а также другие работники иных организаий, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письма ПАО «МРСК Центра» (вх.№1620 от 17.04.2017г.), <…> является должностным лицом ПАО «МРСК Центра», ответственным за представление в антимонопольный орган истребованные определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении.

В силу положений ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…> в части непредставления сведений (информации) на определение Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении и определение от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Доказательствами виновности должностного лица ПАО «МРСК Центра» <…> являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-06-2017.

Должностное лицо ПАО «МРСК Центра» <…> признала факт нарушения ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, указав, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков представления истребованных определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении в установленный КоАП РФ срок, произошло именно по ее вине.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что должностное лицо ПАО «МРСК Центра» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий при осуществлении технологического подключения объектов капитального строительства к сетям сетевых организаций.

Объективную сторону вмененного должностному лицу ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в непредставлении в Курское УФАС России истребованных определениями от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении в установленный КоАП РФ срок

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что должностное лицо ПАО «МРСК Центра» <…> вину в совершении административного правонарушения признала, ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, не привлекалась, а также факт представлений сведений, истребованных определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года, до принятия решения по настоящему делу, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

Доказательств совершения иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <…> в Курское УФАС России не представлено.

 

 

 

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ст.4.5, ч.5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Центра» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо ПАО «МРСК Центра» <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Зам.руководителя Курского УФАС России М.В.Волкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны