Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу по делу № 0... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу по делу № 04-02-07-2015

                            об административном правонарушении                

 

12 февраля 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Курск

 

<...> — заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-07-2015 об административном правонарушении, составленный в отношении ОАО «Курские электрические сети» (<...>), и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителя (по доверенности) ОАО «Курские электрические сети» <...>, в присутствии главного-специалиста эксперта отдела естественных монополий <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

 

ОАО «Курские электрические сети» (далее – ОАО «КЭС»), владеющее на праве собственности (ином законном основании) объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых им оказываются услуги по передаче электрической энергии потребителям, в силу Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике» п. 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 г. № 442) является субъектом розничного рынка электрической энергии — сетевой организацией, что предусматривает обязанность данного хозяйствующего субъекта раскрывать информацию в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Стандартами.

В соответствии со Стандартами ОАО «КЭС», как сетевая организация, обязано раскрывать информацию, указанную в п. 9, п. 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства №24 от 21.01.2004 г.

Как подтверждается актом осмотра Интернет-сайта ОАО «КЭС» от 13.11.2014г. и представленной ОАО «КЭС» на запрос Курского УФАС России от 04.12.2014 г. (исх. № 6596) документированной информацией (письмо ОАО «КЭС» от 16.12.2014 г. исх. № 1113), ОАО «КЭС» не была размещена на своем официальном сайте (http://www.kurskenergy.ru/):

- предусмотренная абз. 15, 16 пп. «б» п. 11 Стандартов информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (за 3 квартал 2014 года), о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

- предусмотренная абз. 17 пп. «б» п. 11 Стандартов информация (за 4 квартал 2013 года, 1-3 квартал 2014 года) о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже     35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения  – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, начиная с 1 октября 2013 года;

- предусмотренная абз. 18 пп. «б» п. 11 Стандартов информация (за ноябрь 2013 года, август-октябрь 2014 года) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц;

- предусмотренная пп. «в» п. 11 Стандартов информация (за октябрь 2013 года,  июль-октябрь 2014 года) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании – в соответствии с п.11(1) Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно;

- предусмотренная пп. «в(1)» п. 11 Стандартов информация (за 3  квартал 2014 года) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения – в соответствии с п.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

- предусмотренная абз. 2 пп. «ж» п. 11Стандартов информация (за 2013 год) об отчетах о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – в соответствии со ст.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- предусмотренная абз. 3 пп. «ж» п.11 Стандартов информация (на 2014 год) о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционные программы), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год) – в соответствии со ст.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы;

предусмотренная пп. «к» п.11 Стандартов информация о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания – в соответствии в соответствии с п. 11(4) Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет.

Таким образом, действия ОАО «КЭС», выразившиеся в нарушении установленных «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г., порядка и сроков размещения информации на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

В силу ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательствами виновности ОАО «КЭС» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-07-2015.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ОАО «КЭС» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на обеспечение доступа к информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации и выраженный в обязательном соблюдении требований по раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии.

Объективную сторону вмененного ОАО «КЭС» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г., порядка и сроков размещения информации на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Принимая во внимание то, что представитель (по доверенности) ОАО «КЭС» <...> факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ (нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии), и вину во вменяемом административном правонарушении от имени ОАО «КЭС» признал частично, указав, что нарушение было допущено, в большей степени, по вине ответственного специалиста, а также то, что ОАО «КЭС» устранило допущенные нарушения и  разместило сведения, предусмотренные п. 11 Стандартов, на официальном сайте ОАО «КЭС» до принятия решения по настоящему делу, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения в отношении юридического лица ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного ОАО «КЭС» административного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.9, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Курские электрические сети» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15  КоАП РФ.   

2. На основании ст.-2.9 КоАП РФ освободить открытое акционерное общество «Курские электрические сети» (<...>), совершившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу № 04-02-07-2015 в отношении открытого акционерного общества «Курские электрические сети» (<...>) прекратить.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны