Постановление б/н Постановление по делу №04-02-07-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу №04-02-07-2016 об административном правонарушении

 

10 марта 2016 года                                                                                                      г.Курск

 

Комов Юрий Алексеевич – руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-07-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Курск» (г.Курск, ул.Энгельса, 8, ИНН 4629051286),  и приложенные к нему материалы, в присутствии представителей (по доверенности) ООО «Газпром межрегионгаз Курск» П., А,

УСТАНОВИЛ:

В период с 29 мая по 26 августа 2015 года Курским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Курск» (юридический адрес: 305035, г.Курск, ул.Энгельса, д. 8, ИНН 4629051286, ОГРН 1024600948547).

При проведении контрольного мероприятия было установлено, что «Газпром межрегионгаз Курск» не соблюдает требования Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908.

             В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

            1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

            2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

            3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

            4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

            а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

            б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

            в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

            ООО «Газпром межрегионгаз Курск» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере  газоснабжения и обязано соблюдать требования о Закона о закупках.

            Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии со статьей 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Согласно ч.2. ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Согласно п.14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 , размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

            Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

            ООО «Газпром межрегионгаз Курск» план закупок на 2014 год, на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в установленные Законом о закупках сроки — до 31 декабря соответствующего года.

            Согласно ч.19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

            1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

            2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

            3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

            4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Согласно содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) сведений, информация о договорах, заключенных ООО «Газпром межрегионгаз Курск» в соответствии с требованиями Закона о закупках, за январь 2014 года размещена 16 марта 2015 года; за февраль 2014 года -  16 марта 2015 года, за март 2014 года -  16 марта 2015 года, за апрель 2014 года -  16 марта 2015 года, за май 2014 года -  16 марта 2015 года, за июнь 2014 года -  16 марта 2015 года, за июль 2014 года -  16 марта 2015 года, за август 2014 года -  16 марта 2015 года, за сентябрь 2014 года -  16 марта 2015 года, за октябрь 2014 года -  16 марта 2015 года, за ноябрь 2014 года -  16 марта 2015 года, за декабрь 2014 года -  16 марта 2015 года, за январь 2015 года -  19 марта 2015 года, за февраль 2015 года -  19 марта 2015 года, за март 2015 года — 14 апреля 2015 года, за апрель 2015 года — 21 мая 2015 года.

            Таким образом, информация о количестве и общей стоимости заключенных ООО «Газпром межрегионгаз Курск» договоров за период январь-декабрь 2014 года, январь-апрель 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещена ООО «Газпром межрегионгаз Курск» с нарушением предусмотренных Законом о закупках сроков.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Газпром межрегионгаз Курск» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем) информации о количестве и стоимости договоров, заключенных в январе-декабре 2014 года, январе-апреле 2015 года  по результатам закупки товаров, работ, услуг, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

            Представители (по доверенности) ООО «Газпром межрегионгаз Курск» признали факт нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ. Ходатайствовали о применении ст.2.9 КоАП РФ, указав, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем) информации о количестве и стоимости договоров, заключенных ООО «Газпром межрегионгаз Курск» в январе-декабре 2014 года, январе-апреле 2015 года  по результатам закупки товаров, работ, услуг, произошло по вине должностного лица, в обязанности которого входит обеспечение исполнения  требований законодательства о закупках при осуществлении ООО «Газпром межрегионгаз Курск» закупок товаров, работ, услуг. Должностное лицо вину в совершении указанного правонарушения признало и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа постановлением Курского УФАС России от 10.03.2016г. по делу №04-02-08-2016.

            В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Доказательствами виновности ООО  «Газпром межрегионгаз Курск» являются материалы дела об административном правонарушении №04-02-07-2016.

            Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

            В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

            Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

            Принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение совершено впервые, вину общество признает, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, а также факт привлечения к административной ответственности виновного должностного лица, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Курского УФАС России пришел к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного ООО «Газпром межрегионгаз Курск» административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.14.31, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Курск» (г.Курск, ул.Энгельса, 8, ИНН 4629051286) нарушившим ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ООО «Газпром межрегионгаз Курск» (г.Курск, ул.Энгельса, 8, ИНН 4629051286), нарушившее ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу №04-02-07-2016 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Курск» (г.Курск, ул.Энгельса, 8, ИНН 4629051286) прекратить.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Курского УФАС России                                                                Ю.А.Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны