Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №04-02-08-2014 об административном правонарушении

 

 

 30 мая 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Курск

 

<...> заместитель руководителя Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев протокол №04-02-08-2014 от 13.05.2014г. об административном правонарушении, составленный в отношении Открытого акционерного общества «Курские электрические сети» (<...>), и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителя ОАО «Курские электрические сети» (по доверенности) <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ОАО «Курские электрические сети» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ОАО «Курские электрические сети» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 января 2013 года № 25 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» с 01 февраля 2013 года ОАО «МРСК Центра» присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ОАО «Курскрегионэнергосбыт».

В связи с расторжением договора энергоснабжения №14107/РЭ-01 от 04.02.2013г., заключенного между ОАО «МРСК Центра» и ОАО «Курскэнергосбыт», с 00:00 часов 01.10.2013г. поставка электрической энергии потребителям ОАО «Курскэнергосбыт», в том числе ЗАО «Конгресс», фактически осуществлялось ОАО «МРСК Центра».

ОАО «МРСК Центра» направило в адрес ЗАО «Конгресс» подписанный со своей стороны договор энергоснабжения №2537-2293/РЭ-07 от 01.10.2013г. До настоящего момента разногласия по договору энергоснабжения №2537-2293/РЭ-07 от 01.10.2013г. сторонами не урегулированы.

В связи с возникновением у ЗАО «Конгресс» задолженности по оплате электрической энергии в сумме 349 602 рубля 62 копейки за октябрь 2013 года и предварительной оплаты за ноябрь 2013 года, ОАО «МРСК Центра» в адрес ЗАО «Конгресс» было направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии №1787 от 28.11.2013г.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии, установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Правила).

В соответствии с абз.2 пп. «б» п.2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Пп. «а» п. 4 Правил установлено, что ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил, по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства на основании его письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

Согласно п.5 Правил ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

П. 15 Правил установлено, что введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с п.12. Правил при введении ограничения режима потребления исполнителем составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Согласно п.14 Правил исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления было введено по инициативе исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему соответствующего потребителя.

В случае если ограничение режима потребления не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления.

Если ограничение режима потребления вводилось субисполнителем в отсутствие исполнителя, то субисполнитель обязан не позднее следующих суток передать исполнителю 1 экземпляр акта о введении ограничения режима потребления.

П.22 Правил подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил. Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.

Отмена ограничения режима потребления, введенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем своих обязательств, осуществляется путем восстановления режима потребления электрической энергии (мощности) до уровня, который был на дату и время введения ограничения режима потребления.

При возобновлении режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении режима потребления в порядке, установленном пунктами 12 и 14 настоящих Правил для составления акта о введении ограничения режима потребления.

Как подтверждается материалами дела №04-05/01-2014, транспортировка электрической энергии ЗАО «Конгресс» осуществляется ОАО «Курские электрические сети» в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 21.12.2012г., заключенным с ОАО «МРСК Центра».

03.12.2013г. в связи с неоплатой ЗАО «Конгресс» задолженности, указанной в уведомлении №1787 от 28.11.2013г., ОАО «МРСК Центра» обратилось в ОАО «Курские электрические сети» с заявкой (исх.№МРСК-КР/54-01/9826) на введение 10.12.2013г. в 15 часов 00 минут частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ЗАО «Конгресс» по адресу: г.Курск, ул.Ленина, д.54 («Бар Старый клен»).

10.12.2013г. ОАО «Курские электрические сети» по заявке ОАО «МРСК Центра» в отношении ЗАО «Конгресс» частичное ограничение режима потребления электрической энергии не ввело.

Как следует из пояснений ОАО «МРСК Центра, и не оспаривается ОАО «Курские электрические сети», иных заявок на введение в отношении ЗАО «Конгресс» ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «МРСК Центра» в сетевую организацию не направляло.

Задолженность ЗАО «Конгресс» за октябрь 2013 года в размере 205 648 рублей была оплачена 05.12.2013г., что подтверждается платежными поручениями №А00509 от 04.12.2013г., №508 от 04.12.2013г. и №513 от 05.12.2013г.

Задолженность ЗАО «Конгресс» по предварительной оплате за ноябрь 2013 года в сумме 144 000 рублей была оплачена 18.12.2013г., что подтверждается платежным поручением №560 от 18.12.2013г.

То есть 18.12.2013г. ЗАО «Конгресс» в полном объеме погасило задолженность сумме 349 602 рубля 62 копейки, которая послужила основанием для введения ограничения режима потребления.

18.12.2013г. ОАО «Курские электрические сети» в отсутствие предусмотренных Правилами оснований, без предварительного уведомления ввело в отношении ЗАО «Конгресс» частичное ограничение режима потребления электрической энергии.

Согласно письменных пояснений ОАО «Курские электрические сети» (письмо исх.№200 от 08.04.2014г.) возобновление режима потребления в отношении ЗАО «Конгресс» было произведено в тот же день – 18.12.2013г.

При этом, ОАО «Курские электрические сети» не составило в предусмотренном п.п.12, 13, 14, 22 Правил порядке акт введения ограничения режима потребления и акт возобновления потребления электрической энергии.

Таким образом, ОАО «Курские электрические сети» по своей инициативе, а не по заявке ОАО «МРСК Центра», ввело 18.12.2013г. частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ЗАО «Конгресс», нарушив при этом установленный Правилами порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При введении ограничения режима потребления в отношении объекта ЗАО «Конгресс», расположенного по адресу: г.Курск, ул.Ленина, д.54 («Бар Старый клен»), ОАО «Курские электрические сети» нарушило требования Правил полного и (или) частичного ограничения режима электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, что повлекло или могло повлечь ущемление законных интересов других лиц.

ОАО «Курские электрические сети» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ОАО «Курские электрические сети» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Согласно пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Исходя из вышеизложенного, как нарушение антимонопольного законодательства могут быть квалифицированы любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, независимо от того, повлекли ли они ущемление интересов других лиц или только могут повлечь.

11 апреля 2014 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №04-05/01-2014 принято решение о признании ОАО «Курские электрические сети» (305035, Курская область, г.Курск, ул.Асеева, 4-а, ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г.  №442, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Курские электрические сети», выразившиеся в нарушении ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц, оразуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ОАО «Курские электрические сети» являются материалы дела об административном правонарушении №04-02-08-2014.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ОАО «Курские электрические сети» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст.14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

ОАО «Курские электрические сети» оказывает услуги по передаче электрической энергии и является субъектом естественной монополии, то есть действует в отсутствие конкуренции на высокомонополизированном товарном рынке, что позволяет ему как экономически более сильному хозяйствующему субъекту в одностороннем порядке определять общие условия оказания соответствующих услуг потребителям.

Объективную сторону вменяемого ОАО «Курские электрические сети» административного правонарушения составляют монополистические действия, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно представленной ОАО «Курские электрические сети» документированной информации (вх.№2618 от 20.05.2014г.), совокупный размер суммы выручки ОАО «Курские электрические сети» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2013 году на территории Курской области составил <...>; размер суммы выручки ОАО «Курские электрические сети» от деятельности по передаче электроэнергии в 2013 году составил <...>, то есть сумма выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение правонарушения по ст.14.31 КоАП РФ, и половины разности максимального размера штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер штрафа для ОАО «Курские электрические сети», предусмотренный за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, составляет <...>, что является тремя тысячными от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение <...>.

Максимальный размер штрафа для ОАО «Курские электрические сети» равен одной пятидесятой от совокупного размера суммы выручки ОАО «Курские электрические сети» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2013 году на территории Курской области, то есть <...>, так как три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение больше одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2013 году (24 525 904 руб. 26 коп.).

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению на ОАО «Курские электрические сети» составит: (сумма минимального размера штрафа и половины разницы максимального размера штрафа и минимального размера штрафа) <...>.

В соответствии с пунктами 2, 3 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ и указанные в пункте 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение настоящего административного правонарушения, составляет <...>.

Те обстоятельства, что ОАО «Курские электрические сети» признало свою вину в совершенном деянии, ранее к административной ответственности, предусмотренной ст.14.31 КоАП РФ, не привлекалось, а также оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении №04-02-08-2014, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

Кроме того, ОАО «Курские электрические сети» добровольно прекратило противоправные действия, и устранило вредные последствия совершенного им нарушения антимонопольного законодательства, возобновив 18.12.2013г. режим потребления электрической энергии в отношении объектов ЗАО «Конгресс», что также на основании ст.4.2 КоАП РФ признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Доказательств совершения ОАО «Курские электрические сети» иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ОАО «Курские электрические сети» в Курское УФАС России не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Курские электрические сети» не установлено.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.1.5, ст.3.5, ст.4.2, ст.4.5, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Признать Открытое акционерное общество «Курские электрические сети» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Открытое акционерное общество «Курские электрические сети» (<...>) к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции в размере 101 000 руб. (ста одной тысячи рублей).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Копия платежного документа, подтверждающего перечисление суммы штрафа, может быть предоставлена плательщиком в адрес Курского УФАС России в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления по почте, нарочным, либо по факсу 70-08-23 с последующим подтверждением по почте.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.


 

Зам. руководителя Курского УФАС России,

советник государственной гражданской службы РФ 1 класса 

Связанные организации

Связанные организации не указаны