Постановление б/н Постановление по делу №04-02-09-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 04-02-09-2016

об административном правонарушении

 

10 марта 2016 года                                                                                                             г. Курск

 

Комов Юрий Алексеевич — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 04-02-09-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя К. Т. Ю. (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, ИНН 462902460880, ОГРНИП 307463235900016, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 25.12.2007г.) и приложенные к нему материалы дела, в отсутствие ИП К.Т.Ю., (уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела заказным письмом идентификационный номер <...> от 02.03.2016г.; ходатайств об отложении рассмотрения дела в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях не поступало) и при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Курское УФАС России передано для рассмотрения Прокуратурой Курской области заявление ИП Ч.Е.Н. (ИНН 461100041001, 305524, <…>) с жалобой на прекращение с 10.04.2015г. электроснабжения принадлежащих ему объектов, расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е.

В этой связи, в соответствии с функциями и полномочиями, предоставленными антимонопольному органу ст.ст.22, 23 ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции», в целях всесторонней оценки сведений, изложенных в данном заявлении, и принятия по нему объективного решения письмом исх.№143 от 22.01.2016г. у ИП К.Т.Ю. была затребована следующая документированная информация:

- документы о праве собственности (ином законном праве) на объекты электросетевого хозяйства (в том числе ТП-1), посредством которых осуществляется снабжение электрической энергией объектов ИП Ч.Е.Н., расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е;

- договор (со всеми приложениями и дополнениями) энергоснабжения, на основании которого осуществляется поставка электрической энергии на объекты гр-ки К.Т.Ю.;

- письменные пояснения об основаниях прекращения 10.04.2015г. электроснабжения объектов ИП Ч.Е.Н., расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е;

- документы, подтверждающие правомерность прекращения 10.04.2015г. электроснабжения объектов ИП Ч.Е.Н., расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е, в том числе акт введения ограничения режима потребления электрической энергии, заявка на введение ограничения и т.д.;

- сведения о том, возобновлено ли на момент получения настоящего запроса электроснабжение объектов ИП Ч.Е.Н., расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е, с приложением подтверждающих документов, в том числе уведомления об устранении оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии, акта возобновления режима потребления электрической энергии и т.д.;

- сведения о том урегулированы ли на дату получения настоящего запроса правоотношения между гр-кой К.Т.Ю., АО «АтомЭнергоСбыт» и ИП Ч.Е.Н., связанные с поставкой электроэнергии на объекты ИП Ч.Е.Н., с приложением подтверждающих документов;

- переписку с ИП Ч.Е.Н., АО «АтомЭнергоСбыт» (в том числе ответ на письмо АО «АтомЭнергоСбыт» исх.№15-11-4-4/2726 от 19.05.2015г.), сетевой организацией, органами прокуратуры и иными лицами по вопросу прекращения 10.04.2015г. электроснабжения объектов ИП Ч.Е.Н., расположенных по адресу: г.Курск, 2-й Литовский пер., д.4Е;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения по существу изложенных в заявлении обстоятельств.

При отсутствии запрашиваемых сведений или документов ИП К.Т.Ю. необходимо было письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Вышеуказанную информацию, сведения и документы ИП К.Т.Ю. необходимо было представить в срок до 05.02.2016г.

Письмо Курского УФАС России исх.№143 от 22.01.2016г. было получено                                  ИП К.Т.Ю. 24.01.2016г., что подтверждается информацией сервиса отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу: https://pochta.ru/tracking.

Ходатайство о продлении срока представления запрошенной письмом  исх.№143 от 22.01.2016г. информации от ИП К.Т.Ю. в Курское УФАС России не поступало. Доказательств направления в Курское УФАС России ИП К.Т.Ю. ходатайства об отсрочке предоставления запрошенной письмом исх.№143 от 22.01.2016г. информации ИП К.Т.Ю. не представлено.

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 17.01.2013г. №1-П непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

На основании вышеизложенного, ИП К.Т.Ю. была обязана по требованию Курского УФАС России представить в установленный срок запрошенную документированную информацию. Однако документированная информация, запрошенная письмом исх.№143 от 22.01.2016г. в установленный срок (до 05 февраля 2016 года) в Курское УФАС России представлена не была. 

В этой связи Курским УФАС России в действиях ИП К.Т.Ю.  установлено нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации).

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 27.06.2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со свидетельством серия <...> о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 27 декабря 2007г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации К.Татьяны Юрьевны в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером – 307463235900016.

На основании вышеназванных документов и ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ К.Т.Ю. является индивидуальным предпринимателем и несет административную ответственность как должностное лицо.

В силу положений ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя К.Т.Ю. в части непредставления в указанный срок (до 05 февраля 2016 года) в Курское УФАС России затребованных письмом исх.№143 от 22.01.2016г. документов и сведений (информации) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ИП К.Т.Ю. являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-09-2016.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ИП К.Т.Ю. имела возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.5 ст.19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции, направленные на обеспечение выполнения антимонопольным органом своих функций в сфере защиты конкуренции.

Объективную сторону вмененного ИП К.Т.Ю. административного правонарушения составляют действия (бездействие) по непредставлению в указанный срок (до 05 февраля 2016 года) в Курское УФАС России затребованных письмом исх.№143 от 22.01.2016г. документов и сведений (информации).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что ИП К.Т.Ю. ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не привлекалось, а также обеспечила частичное представление сведений, запрошенных письмом Курского УФАС России от 22.01.2016г. (исх. №143), до принятия решения по настоящему делу, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются смягчающими обстоятельствами.

Доказательств совершения иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ИП К.Т.Ю. в Курское УФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя К.Т.Ю. (<…> ИНН 462902460880, ОГРНИП 307463235900016, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 25.12.2007г.) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь индивидуального предпринимателя К.Т.Ю. (<…> ИНН 462902460880, ОГРНИП 307463235900016, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 25.12.2007г.) к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                  Ю.А. Комов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны