Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-13-2017
об административном правонарушении

20 июня 2017 года г.Курск

Волкова Марина Викторовна - заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-13-2017 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, и приложенные к нему материалы, в присутствии <…> и его защитника (по доверенности) Петровой Н.А., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России Исаенко Н.В.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в аннулировании заявки о заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединенияэнергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее также — Правила Правила технологического присоединения).

Согласно пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №4- 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (сведения указываются по желанию заявителя);

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств,

принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, согласно пункта 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

- копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;

- документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.2016г. №44 — в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений).

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Также согласно пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Как установлено Курским УФАС России, 30.05.2016 г. гр-ном <…> в ПАО «МРСК Центра» подана заявка на присоединение по одному источнику энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

ПАО «МРСК Центра» 07.06.2016г. письмом (исх.№МР1-КР/36-01/4362) сообщило гр- ну <…> о необходимости представления недостающих для рассмотрения заявки сведений, а именно перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

16 июня 2016 года затребованные ПАО «МРСК Центра» сведения гр-ном <…> были представлены.

08 июля 2016 года гр-ну <…> вручены подписанные ПАО «МРСК Центра» проект договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» и технические условия.

05 августа 2016 года гр-н <…> выразил несогласие с указанным в технических условиях предложением ПАО «МРСК Центра» о подключении к объектам электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД» и уточнил, что изъявлял желание присоединиться непосредственно к сетям ПАО «МРСК Центра».

ПАО «МРСК Центра» 29 августа 2016 года повторно направило гр-ну <…> проект договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. и технические условия, оставив их в редакции сетевой организации.

Гр-н <…> в письме от 15.09.2016г. сообщил об отказе от заключения договора в редакции сетевой организации по тем же причинам, что и в письме от 05 августа 2016 года.

В этой связи письмом от 14 октября 2016 года (исх.№МР1-КР/36-01/7805) ПАО «МРСК Центра» сообщило гр-ну <…> об аннулировании заявки.

Как следует из представленных в Управление документов, ПАО «МРСК Центра» в проекте договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. об осуществлении технологического присоединения объекта гр-на <…> по адресу <…>, и технических условиях к нему указало в п.7 точку подключения — опора существующей ВЛ-0,4 кВ, которая находится на балансе СНГ «Тускарь», в п.8 в качестве основного источника питания определило: ПС 35/10 кВ «Тяговая» (на балансе ОАО «РЖД»), ВЛ-10кВ (на балансе ОАО «РЖД»), ТП-10/0,4 кВ (на балансе СНТ «Тускарь»), ВЛ-0.4 кВ (на балансе СНТ «Тускарь»).

Вместе с тем, объект по адресу <…>, на момент обращения с заявкой от 30.05.2016г. был подключен к объектам электросетевого хозяйства, указанным ПАО «МРСК Центра» в п.7 и в п.8 технических условий, и посредством указанных объектов осуществлялось его электроснабжение, что в совокупности подтверждается:

письменными пояснениями СНТ «Тускарь», согласно которых указанный объект присоединен к сетям СНТ «Тускарь» в 2006 году (письмо вх.№1255 от 28.03.2017г.),

квитанциями об оплате электроэнергии за январь — декабрь 2016 года, потребленной на объекте по указанному адресу (письмо вх.604 от 15.02.2017г.),

актом об осуществлении технологического присоединения садового домика по адресу <…>, согласно которого определена точка присоединения указанного объекта: ПС 110/6 кВ «Тяговая» ВЛ-6 кВ, ТПб/0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ №1, опора №9 (письмо ПАО «МРСК Центра» вх.№1907 от 12.05.2017г.)

Указанные обстоятельства неправомерно не были учтены ПАО «МРСК Центра» при рассмотрении заявки гр-на <…> от 30.05.2016г. на присоединение по одному источнику энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» ввиду следующего.

Согласно ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункта 2 Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

ПАО «МРСК Центра» в проекте договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. об осуществлении технологического присоединения объекта гр-на <…> по адресу <…> и технических условиях к нему указало в п.7 точку подключения — опора существующей ВЛ-0,4 кВ, которая находится на балансе СНТ «Тускарь», в п.8 в качестве основного источника питания определило: ПС 35/10 кВ «Тяговая» (на балансе ОАО «РЖД»), ВЛ-10кВ (на балансе ОАО «РЖД»), ТП-10/0,4 кВ (на балансе СНГ «Тускарь»), ВЛ-0.4 кВ (на балансе СНТ «Тускарь»), то есть предложило повторно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства, к которым они уже были ранее подключены, и оплатить его.

Также в пунктах 11.7-11.8 технических условий ПАО «МРСК Центра» установило для заявителя обязанность выполнить строительство ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до вводного устройства хозяйственной постройки, а также согласовать точку подключения с СНТ «Тускарь».

Вместе с тем, согласно пункта 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, при рассмотрении заявки от 30.05.2016г. на присоединение по одному источнику энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> ПАО «МРСК Центра» были нарушены требования ст.26 Федерального закона №35-Ф3 от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», п.п. 2, 15, 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г.

Временем совершения административного правонарушения является 08 июля 2016 года, (дата вручения гр-ну <…> подписанных ПАО «МРСК Центра» проекта договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» и технических условий), местом совершения административного правонарушения является город Курск.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, на действия ПАО «МРСК Центра» распространяются положения ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.1715.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.2915.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из письма ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» (вх.№1516 от 12.04.2017г.), лицом, ответственным за рассмотрение заявки гр-на <…> о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» является <…>.

<…> назначен на должность <…> приказом ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» от 08.11.2011 г. № 1958/к «О переводе работника на другую работу».

Письмо от 23.06.2016г. о направлении проекта договора №Ц-12948 от 23.06.2016г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» и технических условий подписано <…>.

На основании вышеназванных документов и ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ <…> является должностным лицом ПАО «МРСК Центра».

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, приведшие к несоблюдению филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» при рассмотрении заявки от 30.05.2016г. на присоединение по одному источнику энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» требований ст.26 Федерального закона №35-Ф3 от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», а также п.п. 2, 15, 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9,21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…> являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-13-2017.

<…> на рассмотрении настоящего дела вину не признал.

Должностное лицо ПАО «МРСК Центра» <…> имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ. являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону вмененного должностному лицу ПАО «МРСК Центра» - <…> административного правонарушения составляют действия, приведшие к несоблюдению ПАО «МРСК Центра» требований, установленных Федеральным законом №35-Ф3 от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., при рассмотрении заявки от 30.05.2016г. на присоединение по одному источнику энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ не привлекался, оказывал содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-13-2017, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

Доказательств совершения иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <…> в Курское УФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства. руководствуясь ст. 1.5, ст.3.5, ст.4.1. ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.2, ст.4.5, ч.1 ст. 9.21. ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760. КПП 463201001. УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны