Постановление б/н Постановление по делу №04-02-14-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-14-2016

об административном правонарушении

 

27 апреля 2016 года                                                                                                             г.Курск

 

Волкова Марина Викторовна – заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-14-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, и приложенные к нему материалы, в присутствии <…>, его защитника (по доверенности) <…>, при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2016г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> (вх. №622) с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, действия ПАО «МРСК Центра», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении садового участка, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный договор является публичным.

Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Частью 3 указанной статьи установлено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Пунктом 14 Правил технологического присоединения закреплен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке заявителя — физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику:

а)-фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)-место жительства заявителя;

в)-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), наименование организации — субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется;

г)-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности (иное предусмотренное законом основание) на присоединяемый объект;

з) копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Пунктом 11 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

По информации, представленной в Курское УФАС России гр-ном <…>, у него в пользовании находится садовый участок, расположенный по адресу: <…>.

30.09.2015г. с целью электрофикации указанного садового участка гр-н <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

07.10.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/9549) сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

10.11.2015г. гр-н <…> письмом сообщил ПАО «МРСК Центра» об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

В ответ на письмо от 10.11.2015г. ПАО «МРСК Центра» повторно сообщило  гр-ну <…> (письмо исх.№МР1-КР/36-01/11075) о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также «документов, подтверждающих право собственности на объект капитального строительства и (или) земельный участок».

15.12.2015г. гр-н <…> направил в сетевую организацию документы, в соответствии с письмом ПАО «МРСК Центра» исх. № МР1-КР/36-01/9549 от 07.10.2015г., в частности копию акта на право пользования землей А-I №088376, копию садовой книжки, справку СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г., уведомление об отсутствии энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

16.12.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/12041) вновь сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указало гр-ну <…> на то, что представленные им документы (акт на право пользования землей А-I №088376,  садовая книжка <…>, справка СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г.) «не подтверждают право собственности» на садовый участок.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что после получения от гр-на <…> сведений об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, ПАО «МРСК Центра» в нарушение требований Правил технологического присоединения неоднократно (письма исх.№МР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015г., исх. № МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015г.) истребовало у гр-на <…> указанные сведения.

Вместе с тем, в письмах исх.№МР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015г., исх. № МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015г. ПАО «МРСК Центра» запрашивало у гр-на <…> документы, подтверждающие именно право собственности на садовый участок, расположенный по адресу: <…>, что противоречит требованиям Правил технологического присоединения и лишает заявителя возможности предоставить в сетевую организацию документы, подтверждающего иное предусмотренное законом основание на присоединяемый объект.

Согласно положений п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии в заявке гр-на <…> сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, ПАО «МРСК Центра» было обязано уведомить его об этом в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям садового участка, расположенного по адресу: <…>, ПАО «МРСК Центра» не были соблюдены требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из письма ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» от 22.03.2016г. (исх.№МР1-КР/07/2114) лицом ответственным за соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение садового участка №<…>, расположенного по адресу: <…>, является <…>.

Кроме того, письмо от 16.12.2015г. (исх.№МР1-КР/36-01/12041) «О недостающей информации», согласно которого у гр-на <…> повторно истребованы сведения о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, подписано <…>.

При этом в указанном письме ПАО «МРСК Центра» указало гр-ну <…> на то, что представленные им документы (акт на право пользования землей А-I №088376, садовая книжка <…>, справка СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г.) «не подтверждают право собственности» на садовый участок.

<…> назначен на должность начальника управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» приказом ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» от 08.11.2011 г. № 1958/к «О переводе работника на другую работу».

На основании вышеназванных документов и ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ <…> является должностным лицом ПАО «МРСК Центра».

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, приведшие к несоблюдению филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований, установленных Правилами технологического присоединения при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение садового участка №<…>, расположенного по адресу: <…>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

   Доказательствами виновности должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…> являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-14-2016.

Субъективная сторона административного правонарушения состои в том, что должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на обеспечение соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективную сторону вмененного должностному лицу ПАО «МРСК Центра» - <…> административного правонарушения составляют действия по руководству текущей деятельностью управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго», приведшие к нарушению обществом ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение садового участка №<…>, расположенного по адресу: <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении не признал.

В тоже время, <…> ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не привлекался, а также оказывал содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-14-2016, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ признается смягчающими административную ответственность обстоятельствами.

Доказательств совершения иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <…> в Курское УФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо ПАО «МРСК Центра» - <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                                             М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны