Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 04-02-15-... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 04-02-15-2016

об административном правонарушении

 

25 января 2017 года г. Курск

 

<…> заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол № 04-02-15-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении акционерного общества «Курские электрические сети» (305035, г. Курск, ул. Асеева, 4-а, ИНН 4632064246, КПП 463201001) (далее — АО «КЭС»), и приложенные к нему материалы, в присутствии представителя АО «КЭС» (по доверенности) <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

<…> на праве собственности принадлежит нежилое здание (½ доля), расположенное по адресу: <…>.

Энергоснабжение указанного здания в соответствии с договором энергоснабжения № <…> от 01.04.2014 г. осуществляет АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее — АО «АтомЭнергоСбыт»).

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения № <…> от 01.04.2014 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

Передача электрической энергии обеспечивается сетевой организацией — держателем котла (ПАО «МРСК Центра»), с которой АО «АтомЭнергоСбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 55/2-ОПК/14 от 10.04.2014 г. (в том числе до точек поставки потребителя ИП <…>).

Сетевая организация (держатель котла) в целях исполнения обязательств перед гарантирующим поставщиком по договору оказания услуг по передаче электрической энергии самостоятельно передает электрическую энергию либо заключает договоры оказания услуг по передаче электрической энергии со смежными сетевыми организациями до точек поставки потребителя.

Так, транспортировка электрической энергии до энергопринимающих устройств потребителя — ИП <…>, расположенных по адресу <…>, на основании заключенного с ПАО «МРСК Центра» (сетевая организация — держатель котла) договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 4600/10901/12 от 21.12.2012 г. (далее — Договор по передаче электрической энергии) осуществляет в том числе АО «Курские электрические сети» (далее — АО «КЭС») (смежная сетевая организация).

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации, энергопринимающие устройства ИП <…> опосредовано — через объекты электросетевого хозяйства ООО «Конструктив» (КЛ-10 кВ «ПС 110/10 кВ «Соловьиная» яч. 14), ИП <…> (РП «Коммунар») — присоединены к принадлежащей ПАО «МРСК Центра» ПС 110/10 кВ «Соловьиная».

Вместе с тем, в соответствии с положениями договора № <…> от 24.07.2006 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между АО «КЭС» и ИП <…>, устройства потребителя, расположенные по адресу: <…>, присоединены к электрическим сетям по третьей категории надежности электроснабжения.

В соответствии с положениями Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204, технологическое присоединение по третьей категории надежности характеризуется наличием одного источника электроснабжения и производится в отношении всех энергопринимающих устройств, не отнесенных к первой или второй категории.

Согласно п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор передачи.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, перерыв электроснабжения устройств, отнесенных к третьей категории надежности, необходимый для ремонта системы электроснабжения, по общему правилу допускается на срок до одних суток.

Обязанность ПАО «МРСК Центра» и АО «КЭС» по передаче электрической энергии потребителям в соответствии с согласованной категорией надежности и допустимым числом отключений в год дополнительно прописана в договорах по передаче электрической энергии № 55/2-ОПК/14 от 10.04.2014 г. (п. 3.4.2) и № 4600/10901/12 от 21.12.2012 г. (п. 3.4.2) соответственно.

Согласно представленной в Курское УФАС России информации, 09.08.2016 г. в 01 час 53 минуты ввиду замыкания на электрических сетях АО «КЭС» по фидеру 14 ПС «Соловьиная» произошло полное отключение электрической энергии на принадлежащих ИП <…> энергопринимающих объектах, расположенных по адресу: <…>.

Исходя из письменных пояснений АО «КЭС» и представленного обществом журнала распоряжений и сообщений, оперативных действий за период 20.07.2016–23.08.2016, для обеспечения электроснабжения абонентов сетевой организацией в 02 часа 10 минут 09.08.2016 г. было осуществлено переключение через секционный масляный выключатель РУ-10кВ в РП-15 на фидер 13 ПС «Соловьиная».

Вместе с тем, имеющиеся в Управлении документы, в т.ч. письменные пояснения АО «КЭС», свидетельствуют о том, что секционный рубильник в РУ-10 кВ на объекте <…> был неисправен, по причине чего фактическое переключение энергопринимающих объектов ИП <…> на другую питающую линию не произошло.

Как подтверждается записями в журнале распоряжений и сообщений, оперативных действий за период 20.07.2016–23.08.2016, ремонтные работы на КЛ-10 кВ Ф. 14 ПС «Соловьиная» проводились АО «КЭС» до 16 часов 43 минут 11.08.2016 г.

Таким образом, электрическая энергия через КЛ-10 кВ Ф. 14 ПС «Соловьиная» не передавалась ИП <…> более 3-х суток подряд.

Исходя из письменных пояснений АО «КЭС», данные сроки ремонта объекта электросетевого хозяйства (более 24-х часов подряд) обществом с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору согласованы не были.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что установленная Правилами недискриминационного доступа категория надежности электроснабжения потребителя (ИП <…>) соблюдена не была.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела № 04-02-15-2016 об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра» в Курское УФАС России были представлены сведения о схеме подключения РП «Коммунар», через сети которого опосредовано технологически присоединены энергопринимающие устройства ИП <…>.

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон (ПАО «МРСК Центра» — ИП <…>) № Ц-5343ПМ/2012, актом разграничения балансовой принадлежности электрических устройств и сооружений от 27.07.2012 г. (АО «КЭС» — ИП <…>) РП «Коммунар» подключен к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» по двум источникам питания — ф. 14 и ф. 4 ПС «Соловьиная».

Согласно предоставленным ПАО «МРСК Центра» данным прибора учета (АС КУЭ) в период с 09 по 11 августа 2016 г. фактически была отключена только одна кабельная линия к РП «Коммунар» — от ф. 14 ПС «Соловьиная». Поставка электроэнергии на РП «Коммунар» в период с 09 по 11 августа 2016 г. осуществлялась по кабельной линии от ф. 4 ПС «Соловьиная».

Таким образом, обязанность ПАО «МРСК Центра» по передаче потребителю ИП <…> электрической энергии в период с 09 по 11 августа 2016 г. (период проведения АО «КЭС» ремонтных работ на КЛ-10 кВ ф. 14 ПС «Соловьиная») была осуществлена сетевой организацией (держателем котла), минуя данные сети АО «КЭС».

Вместе с тем, как было указано выше и подтверждается записями в журнале распоряжений и сообщений, оперативных действий за период 20.07.2016–23.08.2016, секционный рубильник в РУ-10 кВ на объекте <…> был неисправен, по причине чего фактическое переключение энергопринимающих объектов ИП <…> на другую питающую линию не произошло.

Таким образом, АО «КЭС» были предприняты все предусмотренные меры, направленные на обеспечение <…> электроэнергией.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «КЭС» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу № 04-02-15-2016 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях АО «Курские электрические сети» (305035, г. Курск, ул. Асеева, 4-а, ИНН 4632064246, КПП 463201001).

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны