Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 по делу № 04-02-17-2015 об административном правонарушении

 

30 марта 2015 года                                                                                                                   г. Курск

 

<...> — руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол №_04-02-17-2015 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Курская теплосетевая компания» (<...>) (далее — ООО «Курская ТСК»), и приложенные к нему материалы, в присутствии защитника (по доверенности) ООО «Курская ТСК» <...> и главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

05.02.2015 г. в Курское УФАС России для рассмотрения Государственной жилищной инспекцией Курской области передано заявление КРОД «Народное ЖКХ» с жалобой на действия ООО «Курская ТСК», выразившиеся в неправомерном отказе от установки в многоквартирном жилом доме №<...> по ул.Семеновская г.Курска общедомового прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

 В силу ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации многоквартирный жилой дом №<...> по ул.Семеновская г.Курска находится в управлении ООО «Управляющая компания Курска».

Теплоснабжение указанного жилого дома в соответствии с договором на снабжение тепловой энергией в горячей воде №<...> от 09.01.2013 г. осуществляет ООО «Курская ТСК».

Письменными пояснениями ООО «Курская ТСК» (вх.№989 от 24.02.2015г., вх.№1726 от 24.03.2015г.), письмом ООО «Управляющая компания Курска» (исх.№6075/1-11 от 24.12.2014г.), а также актом обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета от 28 сентября 2012 г. подтверждается, что в жилом доме №<...> по ул. Семеновская г. Курска отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии как по состоянию на 01 июля 2013 года, так и по состоянию на дату составления протокола.

В соответствии с актом установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за эксплуатацию тепловых сетей между Ресурсоснабжающей организацией и исполнителем (Приложение 3/13 к договору № <...> от 09.01.2013 г.) тепловые сети, имеющие непосредственное присоединение к инженерно-техническому оборудованию жилого дома №<...> по ул.Семеновская г.Курска, находятся на балансе  и эксплуатационной ответственности у ООО «Курская ТСК».

Таким образом, на ООО «Курская ТСК» как организацию, осуществляющую деятельность по теплоснабжению, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования подлежащего оснащению коллективным (общедомовым) прибором учета жилого дома №<...> по ул.Семеновская г.Курска, распространяются требования части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, согласно которой ООО «Курская ТСК» до 1 июля 2013 года обязано совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим обществу сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок (в том числе жилой дом №<...> по ул.Семеновская г.Курска).

Из представленных ООО «Курская ТСК» документов (вх.№989 от 24.02.2015г., вх.№1726 от 24.03.2015г.) следует, что ООО «Курская ТСК» владело информацией об отсутствии в многоквартирном жилом доме №<...> по ул.Семеновская г.Курска коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по состоянию на 01 июля 2013 года.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Курская ТСК» до 01 июля 2013 года не были исполнены требования, установленные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, по оснащению многоквартирного жилого дома №<...> по ул.Семеновская г.Курска коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрено, что несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Курская ТСК» в части несоблюдения требований ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении по оснащению до 01.07.2013 г. многоквартирного жилого дома №<...> по ул.Семеновская г.Курска коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курская ТСК» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-17-2014.

Вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, защитник (по доверенности) ООО «Курская ТСК» <...> от имени общества не признал.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что                 ООО «Курская ТСК» было обязано и имело возможность соблюдать требования действующего законодательства, за нарушение которых ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на создание основ энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выраженный в обязательном соблюдении требований законодательства об энергосбережении при осуществлении деятельности, связанной с использованием энергетических ресурсов.

ООО «Курская ТСК» как хозяйствующий субъект, осуществляющий снабжение тепловой энергией потребителей энергетических ресурсов, сети которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов снабжения, обязано соблюдать требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Объективную сторону вмененного ООО «Курская ТСК» административного правонарушения составляет неисполнение установленной законодательством об энергосбережении обязанности до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению общедомовым прибором учета тепловой энергии жилого дома №<...> по ул.Семеновская г.Курска.

Совершенное ООО «Курская ТСК» административное правонарушение в части несоблюдения требований Закона об энергосбережении направлено против установленного законодательством порядка управления, выраженного в исполнении до 01 июля 2013 года обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

            То обстоятельство, что ООО «Курская ТСК» оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 04-02-17-2015, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            1. Признать ООО «Курская теплосетевая компания» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ООО «Курская теплосетевая компания» (<...>) к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

            В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны