Постановление б/н Постановление по делу № 04-02-19-2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 по делу № 04-02-19-2016 об административном правонарушении

 

17.08.2016 г.                                                                                                                              г. Курск

 

Волкова Марина Викторовна — исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №_04-02-19-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (119021, г. Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3, ИНН 7704307993, КПП 770401001, ОГРН 1157746180305) (далее ― ООО «ГУЖФ»), и приложенные к нему материалы, в отсутствие законного представителя ООО «ГУЖФ», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заказным письмом (идентификатор 30500201000607), в присутствии представителя (по доверенности)                  ООО «ГУЖФ» <…>. и ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.03.2016 г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…>, проживающего по адресу: <…>, с жалобой на действия ресурсоснабжающей организации, выразившиеся в неисполнении обязанности по оснащению квартиры <…> указанного жилого дома индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды.

Горячее и холодное водоснабжение жилого многоквартирного дома <…> на основании договоров № 36-02-021 от 31.10.2015 г., № 46-01-019 от 16.11.2015 г. осуществляет ООО «ГУЖФ».

17.03.2016 г. гр-н <…> обратился в ООО «ГУЖФ» с заявлением об оснащении квартиры <…> индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды.

24.03.2016 г. ООО «ГУЖФ» письмом (исх. № 358) в оснащении квартиры <…> индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды отказало, сославшись на отсутствие у общества подобных полномочий.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении жилых домов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3–6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 года (в отношении жилых домов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, в силу ч. 9, 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ООО «ГУЖФ»  обязано было совершить действия по оснащению индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды объектов, которые в нарушение требований частей 3–6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок (в т.ч. квартиру <…>).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ГУЖФ» требование, установленное ст. 13 Закона об энергосбережении, по оснащению квартиры <…> индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды исполнено не было.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ГУЖФ», выразившиеся в несоблюдении требований ст. 13 Закона об энергосбережении по оснащению квартиры <…> индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «ГУЖФ» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-19-2016.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что                 ООО «ГУЖФ» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на создание основ энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выраженный в обязательном соблюдении требований законодательства об энергосбережении при осуществлении деятельности, связанной с использованием энергетических ресурсов.

ООО «ГУЖФ» как хозяйствующий субъект, осуществляющий снабжение горячей и холодной водой потребителей, сети которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов снабжения, обязано соблюдать требования ст. 13 Закона об энергосбережении.

Объективную сторону вмененного ООО «ГУЖФ» административного правонарушения составляет неисполнение предусмотренных законодательством об энергосбережении действий по оснащению индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды квартиры <…>.

Вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.-12 ст.-9.16 КоАП-РФ, представитель (по доверенности)                                    ООО «ГУЖФ» <…> от имени общества не признала.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что ООО «ГУЖФ» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, не привлекалось, а также оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 04-02-19-2016, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ООО «Главное управление жилищным фондом» (119021, г. Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3, ИНН 7704307993, КПП 770401001, ОГРН 1157746180305) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь «Главное управление жилищным фондом» (119021, г. Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3, ИНН 7704307993, КПП 770401001, ОГРН 1157746180305) к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

И.о. руководителя Курского УФАС России                                                                М.В.Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны