Постановление б/н Постановление по делу № 04-02-20-2016 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

04-02-20-2016 об административном правонарушении

 

29.08.2016 г.                                                                                                                              г. Курск

 

Волкова Марина Викторовна — временно исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол № 04-02-20-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» п. им. К.Либкнехта (307240, Курская обл., Курчатовский р-он, пос. им. К.Либкнехта, ул. Коммунальная, д. 1, ИНН 4634009762, КПП 463401001, ОГРН 1084613000119) (далее ― ООО «Водоканал»), и приложенные к нему материалы, в присутствии законного представителя ООО «Водоканал» директора <…> и ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.04.2016 г. в Курское УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 1406), проведенной Государственной жилищной инспекцией Курской области по заявлению Гаврилова Р.В., с жалобой на действия ресурсоснабжающих организаций, выразившиеся в неисполнении обязанности по оснащению жилого дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области приборами учета коммунальных ресурсов, в том числе общедомовым прибором учета холодной воды.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении жилых домов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3–6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 года (в отношении жилых домов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, в силу ч. 9, 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающая организация обязана совершить действия по оснащению общедомовым прибором учета поставляемых ресурсов объектов, которые в нарушение требований частей 3–6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Как установлено Курским УФАС России, холодное водоснабжение жилого многоквартирного дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области осуществляет ООО «Водоканал».

Как подтверждается письменными пояснениями ООО «Водоканал» (вх. № 2079 от 05.05.2016 г.), данная организация, обладая сведениями об отсутствии в жилом многоквартирном доме № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, не предприняла мер к его установке.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Водоканал» требование, установленное ст. 13 Закона об энергосбережении, по оснащению многоквартирного жилого дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского               р-на Курской области общедомовым прибором учета холодной воды исполнено не было.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

29.08.2016 г. на рассмотрении настоящего дела ООО «Водоканал» был представлен акт обследования коммуникаций жилого многоквартирного дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета холодной воды от 05.08.2016 г., составленный в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Критерии).

В указанном акте отражен результат технического диагностирования трубопровода системы холодного водоснабжения жилого многоквартирного дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области, в соответствии с которым внутридомовые инженерные сети холодного водоснабжения не соответствуют требованиям п. 5 СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СПиП 2.04.01.-85*», в связи с чем необходимо произвести капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей.

Кроме того, ООО «Водоканал» в Управление было представлено заключение о техническом состоянии внутридомовых инженерных сетей холодного водоснабжения жилого дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области, составленное специализированной организацией — ООО «Строй-Проект» г. Льгова, которое подтверждает выводы вышеуказанного акта обследования.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Критериев техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном жилом доме отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено, что установка указанного прибора учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Водоканал» были предприняты меры для выполнения требований, установленных ч.12 ст.13 Закона об энергосбережении.

Однако, оснащение многоквартирного дома № 10 по ул. Мира пос. им. К.Либкнехта Курчатовского р-на Курской области коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды не было осуществлено по объективным причинам, не зависящим от ООО «Водоканал».

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48,                 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу № 04-02-20-2016 в связи с отсутствием в действиях ООО «Водоканал» п. им. К.Либкнехта (307240, Курская обл., Курчатовский р-он, пос. им. К.Либкнехта, ул. Коммунальная, д. 1, ИНН 4634009762, КПП 463401001, ОГРН 1084613000119) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12                  ст. 9.16 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

ВРИО руководителя Курского УФАС России                                                            М.В.Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны