Постановление б/н Постановление по делу №04-02-22-2016 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-22-2016

об административном правонарушении

29 августа 2016 года                                                                                                          г.Курск

Волкова Марина Викторовна – временно исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-22-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, 2-я Ямская ул, д.4,  ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, 27) (далее – ПАО «МРСК Центра»), и приложенные к нему материалы, в присутствии представителя (по доверенности) ПАО «МРСК Центра» <…>, при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Курское УФАС России 10.06.2016г. поступила жалоба (вх.№2644) ОАО «Курские электрические сети» (далее – ОАО «КЭС») на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей — ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра», в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

 

Заявитель

ОАО «Курские электрические сети»

Территориальная сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии

 

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго»

Процедура, включенная в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации

 

Заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям (п.30 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. №403)

 

Дата поступления заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям

Заявка (вх.№106) на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49

Дата направления уведомления о недостающих в заявке сведениях

16.02.2016г. (письмо исх.№МР1-КР/36-01/1208)

Дата направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

07.04.2016г.

Дата направления мотивированного отказа от заключения договора (протокола разногласий)

17.05.2016г.

Дата представления сетевой организацией новой редакции проекта договора

16.06.2016г.

Доводы заявителя

1) сетевой организацией нарушены сроки направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также сроки представления сетевой организацией новой редакции проекта договора (протокола урегулирования разногласий);

2) сетевая организация навязывает невыгодные для заявителя условия договора осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, а именно условия содержащегося в п.3.1.2 технических условий к договору.

Доводы сетевой организации

1) Срок направления проекта договора был соблюден, т.к. исчислялся сетевой организацией рабочими днями;

 2) Условие содержащееся в п.3.1.2 технических условий к договору полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в частности п.16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г., так как строительство предполагается за границами участка ОАО «КЭС».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п.п. 9-10 Правил технологического присоединения заявка, направляемая заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должна содержать ряд обязательных сведений.

Пункт 10 Правил технологического присоединения содержит закрытый перечень документов и сведений, которые должны быть приложены к заявке.

Согласно п.15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Как следует из жалобы ОАО «КЭС», 16.02.2016г. ПАО «МРСК Центра» уведомило ОАО «Курские электрические сети» письмом исх.№МР1-КР/36-01/1208 о необходимости представить недостающие документы и сведения, а именно срок набора нагрузки; наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности на розничном рынке, с указанием вида соответствующего договора; уточненную максимальную мощность энергопринимающих устройств.

Недостающие документы были представлены ОАО «КЭС» письмом исх.№159/5113А от 02.03.2016г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции ПАО «МРСК Центра».

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» согласно положений п.15 Правил технологического присоединения обязано было в течение 30 дней со дня представления ОАО «КЭС» недостающих сведений, т.е. до 01.04.2016г. включительно, направить для подписания ОАО «КЭС» заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

07.04.2016г., т.е. в нарушение срока, установленного п.15 Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ОАО «КЭС» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49 (вх.№577 от 19.04.2016г.).

17.05.2016г. ОАО «КЭС» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» письмом исх.№501/13А протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49.

В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Центра» после получения от ОАО «КЭС» мотивированного отказа от подписания предложенного проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами обязано было привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования, т.е. до 24.05.2016г. включительно, и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ОАО «КЭС» протокол урегулирования разногласий только 16.06.2016г., то есть с нарушением требований п.15 Правил технологического присоединения.

Таким образом, при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра» не были соблюдены требования, установленные п.15 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

05 июля 2016 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия  организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, по результатам рассмотрения дела №04-09/04-2016 в порядке, предусмотренном ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», принято решение о признании территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии - ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, 27) (далее – ПАО «МРСК Центра») нарушившей п.15 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

В этой связи ПАО «МРСК Центра» при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго», выразившиеся в несоблюдении требований, установленных п.15 Правил технологического присоединения при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ПАО «МРСК Центра» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-22-2016.

Представитель ПАО «МРСК Центра» (по доверенности) <…> на рассмотрении настоящего дела просил учесть тот факт, что ПАО «МРСК Центра» не отказывало ОАО «КЭС» в направлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, кроме того, то обстоятельство, что в действиях ПАО «МРСК Центра» отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз причинения имущественного ущерба ОАО «Курские электрические сети», а также просил о смягчении административного наказания со штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ПАО «МРСК Центра» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону вмененного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных п.15 Правил технологического присоединения при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что ПАО «МРСК Центра» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ не привлекалось, оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-22-2016, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из смысла ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ положения указанной статьи распространяются только на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность как с образованием юридического лица, так и без такового.

С учетом критериев, определенных в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ПАО «МРСК Центра» к субъектам малого предпринимательства не относится.

Таким образом, положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены к ПАО «МРСК Центра».

Вместе с тем, принимая во внимание то, что действия ПАО «МРСК Центра» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принципа соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, учитывая, что ПАО «МРСК Центра» не отказывало ОАО «КЭС» в направлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, кроме того, то обстоятельство, что в действиях ПАО «МРСК Центра» отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз причинения имущественного ущерба ОАО «Курские электрические сети», исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности удовлетворить ходатайство ПАО «МРСК Центра» в части и назначить административный штраф в минимальном размере 100 000 рублей.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст. 1.5, ст.3.5, ст.4.1, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.2, ст.4.5, ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, 2-я Ямская ул, д.4,  ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, 27) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, 2-я Ямская ул, д.4,  ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, 27) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                       М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны