Постановление б/н Постановление по делу №04-02-23-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 04-02-23-2016

об административном правонарушении

 

31 октября 2016 года                                                                                                           г. Курск

 

Комов Юрий Алексеевич — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 04-02-23-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ПАО «МРСК Центра» — <…> и приложенные к нему материалы дела, в присутствии <…> и его защитника (по доверенности) <…> и главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России   <…>,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Курское УФАС России 10.06.2016г. поступила жалоба (вх.№2644) ОАО «Курские электрические сети» (далее – ОАО «КЭС») на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей — ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра», в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

 

Заявитель

ОАО «Курские электрические сети»

Территориальная сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии

 

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго»

Процедура, включенная в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации

 

Заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям (п.30 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. №403)

 

Дата поступления заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям

Заявка (вх.№106) на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49

Дата направления уведомления о недостающих в заявке сведениях

16.02.2016г. (письмо исх.№МР1-КР/36-01/1208)

Дата направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

07.04.2016г.

Дата направления мотивированного отказа от заключения договора (протокола разногласий)

17.05.2016г.

Дата представления сетевой организацией новой редакции проекта договора

16.06.2016г.

Доводы заявителя

1) сетевой организацией нарушены сроки направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также сроки представления сетевой организацией новой редакции проекта договора (протокола урегулирования разногласий);

2) сетевая организация навязывает невыгодные для заявителя условия договора осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, а именно условия содержащегося в п.3.1.2 технических условий к договору.

Доводы сетевой организации

1) Срок направления проекта договора был соблюден, т.к. исчислялся сетевой организацией рабочими днями;

 2) Условие содержащееся в п.3.1.2 технических условий к договору полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в частности п.16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г., так как строительство предполагается за границами участка ОАО «КЭС».

 

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п.п. 9-10 Правил технологического присоединения заявка, направляемая заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должна содержать ряд обязательных сведений.

Пункт 10 Правил технологического присоединения содержит закрытый перечень документов и сведений, которые должны быть приложены к заявке.

Согласно п.15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Как следует из жалобы ОАО «КЭС», 16.02.2016г. ПАО «МРСК Центра» уведомило ОАО «Курские электрические сети» письмом исх.№МР1-КР/36-01/1208 о необходимости представить недостающие документы и сведения, а именно срок набора нагрузки; наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности на розничном рынке, с указанием вида соответствующего договора; уточненную максимальную мощность энергопринимающих устройств.

Недостающие документы были представлены ОАО «КЭС» письмом исх.№159/5113А от 02.03.2016г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции ПАО «МРСК Центра».

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» согласно положений п.15 Правил технологического присоединения обязано было в течение 30 дней со дня представления ОАО «КЭС» недостающих сведений, т.е. до 01.04.2016г. включительно, направить для подписания ОАО «КЭС» заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

07.04.2016г., т.е. в нарушение срока, установленного п.15 Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ОАО «КЭС» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49 (вх.№577 от 19.04.2016г.).

17.05.2016г. ОАО «КЭС» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» письмом исх.№501/13А протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49.

В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Центра» после получения от ОАО «КЭС» мотивированного отказа от подписания предложенного проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами обязано было привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования, т.е. до 24.05.2016г. включительно, и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ОАО «КЭС» протокол урегулирования разногласий только 16.06.2016г., то есть с нарушением требований п.15 Правил технологического присоединения.

Таким образом, при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра» не были соблюдены требования, установленные п.15 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

05 июля 2016 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия  организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, по результатам рассмотрения дела №04-09/04-2016 в порядке, предусмотренном ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», принято решение о признании территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии - ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г.Курск, ул.К.Маркса, 27) (далее – ПАО «МРСК Центра») нарушившей п.15 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

Согласно ч.1 ст.9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

В этой связи ПАО «МРСК Центра» при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 27.06.2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из письма ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» от 29.08.2016г. (исх.№МР1-КР/07/6619) лицом, ответственным за соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., является <…>.

<…> назначен <…> филиала ПАО «МРСК Центра» — «Курскэнерго» в соответствии с приказом о переводе работника на другую работу № 1600лп/КР от 22.09.2014г.

На основании вышеназванных документов и ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ <…> является должностным лицом  ПАО «МРСК Центра».

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, приведших к несоблюдению филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований, установленных п.15 Правил технологического присоединения при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена    ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <…>, являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-23-2016.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону вмененного <…> административного правонарушения составляет бездействие  указанного должностного лица, ответственного за соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований Правил технологического присоединения, при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, приведшее к нарушению обществом ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что должностное лицо ПАО «МРСК Центра» заместитель директора филиала «Курскэнерго» по развитию и реализации услуг <…> имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На рассмотрении дела <…> пояснил, что порядок организации исполнения структурными подразделениями ПАО «МРСК Центра» требований Правил технологического присоединения установлен внутренними нормативными документами общества, в том числе приказом ПАО «МРСК Центра» от 05.09.2014г. №261-ЦА «О регламентации деятельности по технологическому присоединению (ТП) энергопринимающих устройств», приказом ПАО «МРСК Центра» от 24.09.2015г. №358-ЦА «Об утверждении процедуры «Разработка технических условий на технолгогическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

В соответствии с вышеуказанными документами, согласование технических условий и направление оферт договоров об осуществлении технологического присоединения, максимальная запрашиваемая мощность по которым составляет свыше 150 кВт, проходит на уровне исполнительного аппарата ПАО «МРСК Центра» (Департамент технологического присоединения ПАО «МРСК Центра» г.Москва).

В этой связи, <…> просил учесть, что являясь должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго», он подготовил и направил в исполнительный аппарат общества проект договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г.Курск, пр-т В.Клыкова, д.49, в сроки, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МРСК Центра».

Кроме того, <…> просил учесть, что в настоящее время им, как лицом, ответственным за соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований Правил технологического присоединения, ведется разъяснительная работа с сотрудниками филиала, направленная на сокращение нарушений при осуществлении процедуры по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

По результатам рассмотрения настоящего дела руководитель Курского УФАС России пришел к выводу о том, что должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» — <…> при заключении с ОАО «Курские электрические сети» договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: <…>, не были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения обществом требований Правил технологического присоединения, в частности отсутствовал должный контроль за соблюдением ПАО «МРСК Центра» сроков, предусмотренных п.15 указанных Правил.

В то же время, принимая во внимание те обстоятельства, что <…> подготовил и направил в исполнительный аппарат общества (Департамент технологического присоединения ПАО «МРСК Центра» г.Москва) проект договора об осуществлении технологического присоединения распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ, расположенной по адресу: <…>, в сроки, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МРСК Центра», ранее к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ не привлекался, оказывал содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-23-2016, а также провел   разъяснительную работу с сотрудниками филиала, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принципа соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, руководитель Курского УФАС России пришел к выводу о возможности применении ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного <…> административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.4, ст. 2.9, ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Центра» — <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить должностное лицо ПАО «МРСК Центра» — <…> совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу № 04-02-23-2016 в отношении должностного лица ПАО «МРСК Центра» — <…>  прекратить.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России                                                                   Ю.А. Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны