Постановление б/н Постановление по делу №04-02-28-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №04-02-28-2016

об административном правонарушении

 

19 января 2017 года                                                                                                                 г. Курск

 

Главный специалист — эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №04-02-28-2016, в отсутствие индивидуального предпринимателя Г.А.А. (ИНН 463204305911, ОГРНИП 310463227400139, паспорт серия <…>), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела заказным письмом (идентификационный номер <...> от 09.01.2017г.),

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.11.2016г. в Курское УФАС России поступило заявление АО «АтомЭнергоСбыт» (вх. №5421) о намерении ИП Г.А.А. вывести из эксплуатации трансформаторную подстанцию, что повлечет прекращение электроснабжения многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска.

Как следует из представленных в Курское УФАС России документов, снабжение электрической энергией многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска осуществляется на основании договора энергоснабжения №46750032 от 01.04.2014г., заключенного между АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО УК «Техническая служба жилсервиса».

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

Точкой поставки по указанному договору является РП-30 10 кВ, яч.7,19, расположенная по адресу: г.Курск, Майский бульвар, д.11.

По информации, представленной в Курское УФАС России АО «АтомЭнергоСбыт» (письмо вх.№5814 от 19.12.2016г.), технологическое присоединение многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска к сетям ПАО «МРСК Центра» осуществлено опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, в частности ТП-929, здание которой принадлежит на праве собственности Г.А.А., что подтверждается также договором №1 купли-продажи арестованного имущества от 06.02.2016г., свидетельством о государственной регистрации права 46 АП №083251 от 07.03.2014г.

В соответствии с пунктом 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Как установлено Курским УФАС России, 09.11.2016г. Г.А.А. обратился в АО «АтомЭнергоСбыт» с извещением, в котором сообщил гарантирующему поставщику о намерении реконструировать здание ТП-929, расположенное по адресу: г.Курск, Майский бульвар, д.11, в связи с чем просил принять меры по альтернативному обеспечению многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска электрической энергией, так как с 15.12.2016г. использование ТП-929 по прежнему назначению будет невозможно.

Ст. 133 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

В соответствии со ст.134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

На основании вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что трансформаторная подстанция является сложной вещью, состоящей из помещения (сооружения), трансформаторов, иного оборудования, единственным назначением которой является трансформация и передача электрической энергии.

Раздел трансформаторной подстанции путем изъятия из нее оборудования приведет к прекращению процесса трансформации электрической энергии и ее передачи и, соответственно, к утрате основного назначения трансформаторного пункта. Помещения зданий трансформаторных подстанций и смонтированное в них электросетевое оборудование следует рассматривать как единую сложную вещь.

Трансформаторные подстанции в силу своего назначения взаимосвязаны с линейными объектами недвижимости — кабельными и воздушными линиями электропередачи. Таким образом, такой объект как трансформаторная подстанция уже при своём строительстве имеет конкретное назначение и включается в комплекс энергоснабжающих объектов. Изъятие её из комплекса невозможно без изменения назначения и нарушения процесса передачи электрической энергии.

Таким образом, ТП-929, посредством которой осуществляется электроснабжение многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска, является единой сложной вещью, разделение которой приведет к утрате ее основного назначения (передача электрической энергии).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, Г.А.А. в силу п. 6 Правил недискриминационного доступа не вправе препятствовать перетоку через его объекты электросетевого хозяйства электрической энергии для многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска и требовать за это оплату.

Как следует из письменных пояснений Г.А.А. (вх.№5720 от 13.12.2016г.), а также из извещения (вх.№500 от 09.11.2016г.) Г.А.А., направленного в адрес АО «АтомЭнергоСбыт», Г.А.А. осознавал, что планируемая им реконструкция ТП-929 приведет к прекращению электроснабжения многоквартирного жилого дома №11 по Майскому бульвару г.Курска.

Согласно письма Г.А.А. от 09.11.2016г, адресованного в  АО «АтомЭнергоСбыт», использование ТП-929, посредством которой снабжается электрической энергией  многоквартирный жилой дом №11 по Майскому бульвару г.Курска, по прежнему назначению станет невозможно с 15.12.2016г.

В то же время, как следует из письменных пояснений АО «АтомЭнергоСбыт» (письмо вх.№80 от 12.01.2017г.), ПАО «МРСК Центра» (письмо вх.№99 от 13.01.2017г.), а также пояснений ИП Г.А.А. (письмо вх.№170 от 18.01.2017г.) изложенные в извещении от 09.11.2016г. намерения ИП Г.А.А. осуществлены не были, фактического препятствия для перетока электрической энергии в жилом дом №11 по Майскому бульвару г.Курска не последовало.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательства прекращения электроснабжения многоквартирного дома №11 по Майскому бульвару г.Курска в результате действий ИП Г.А.А. на запросы Курского УФАС России представлены не были.

При таких обстоятельствах, в действиях ИП Г.А.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного конкретной ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии событияадминистративного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Ч.1 ст.28.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса (в том числе при отсутствии события административного правонарушения), орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.1 ст.9.21, п.1 ч.1 ст.24.5, ст.28.7, ст.28.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №04-02-28-2016 по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Г.А.А. (ИНН 463204305911, ОГРНИП 310463227400139, <…>) в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Главный специалист — эксперт

отдела естественных монополий

Курского УФАС России                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны