Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №04-02-35-2014 об административном правонарушении

 

 

06 октября 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Курск

 

<...> заместитель руководителя Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев протокол №04-02-35-2014 от 11.09.2014г. об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Курская теплосетевая компания» (<...>) (далее — ООО «Курская ТСК»), и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителя ООО «Курская ТСК» (по доверенности) <...> и ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ООО «Курская ТСК» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Дом № <...> по пр-ту Кулакова г. Курска находится в управлении товарищества собственников жилья «ТСЖ-97».

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Горячее водоснабжение указанного дома в соответствии с договором № 2311202 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г. осуществляет ООО «Курская ТСК».

Многоквартирный жилой дом № <...> по пр-ту Кулакова г. Курска оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который допущен в эксплуатацию с 05.08.2013 г. по 05.08.2014 г., что подтверждается актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 26.08.2013 г.

Услуга горячего водоснабжения указанного жилого многоквартирного дома № <...> по пр-ту Кулакова г. Курска оказывается обществом по закрытой схеме горячего водоснабжения с использованием теплового пункта, что подтверждается паспортом теплового пункта.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила).

Согласно постановлению комитета по тарифам и ценам Курской области от 17.12.2013 г. № 478 с 01.01.2014 г. на территории Курской области в отношении потребителей ООО «Курская ТСК» для закрытой системы горячего водоснабжения вводится в действие тариф в размере 106,29 руб./м3 (в том числе компонент на холодную воду — 16,46 руб./м3 и компонент на тепловую энергию — 1470,69 руб./Гкал).

Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению жилых многоквартирных домов должен производиться в соответствии с п. 40, 42, 44 Правил, а также согласно приложению 2 к указанным Правилам.

В соответствии с п. 40 Правил потребитель коммунальных услуг в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Согласно п. 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, как произведение объема на тариф.

В соответствии с п. 44. Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам, как произведение объема на тариф.

Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период многоквартирному дому, определяется в соответствии с приложением № 2 к Правилам по следующей формуле:

P = V × T.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 примечания к Приложению № 2 при расчете размера платы за коммунальные услуги в отношении тарифа на горячую воду необходимо исходить из стоимости 1 м3.

В этой связи, размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, предоставленную ООО «Курская ТСК» жилому многоквартирному дому №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе 2014 года с учетом НДС, составит:

1 457,2 м3 × 106,29 руб./м3 = 154 885, 79 руб.

где: 106,29 руб./м3 — размер тарифа на горячую воду, утвержденный постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 17.12.2013 г. № 478;

1 457,2 м3 — объем потребленной жилым домом №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска горячей воды в январе 2014 года согласно представленным ТСЖ «ТСЖ-97» в ООО «Курская ТСК» сведениям.

Согласно имеющейся в материалах дела документированной информации (счет № 46-00/00/1542 от 31.01.2014 г.), ООО «Курская ТСК» осуществляло начисления за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную жилому многоквартирному дому №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе 2014 года, в соответствии с законодательно не закрепленным алгоритмом расчета, а именно:

125,69 Гкал × 1246,35 руб./Гкал = 156 653,73 руб. — компонент на тепловую энергию,

1 457,2 м3 × 13,95 руб./ м3 = 20 327, 94 руб. — компонент на холодную воду,

где: 125,69 Гкал — количество тепла, использованного для приготовления горячей воды, потребленной жилым домом №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе 2014 года;

1 457,2 м3 — объем потребленной жилым домом №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска горячей воды в январе 2014 года;

1246,35 руб./Гкал — тариф на тепловую энергию (без учета НДС), утвержденный постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 17.12.2013 г. № 478;

13,95 руб/ м3 — тариф на холодную воду (без учета НДС), утвержденный постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 17.12.2013 г. № 478.

Выставленная ООО «Курская ТСК» плата за потребленную жилым домом №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска горячую воду в январе 2014 года без учета НДС составила — 176 981,67 руб. (156 653,73 руб. + 20 327,94 руб.), с учетом НДС — 208 838,37 руб.

Таким образом, жилому многоквартирному дому №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска за январь 2014 года на основании законодательно не закрепленного алгоритма расчета ООО «Курская ТСК» было начислено 208 838,37 руб., что на 35% превышает рассчитанную Комиссией согласно положениям Правил сумму.

Вышеизложенные выводы подтверждаются также заключением комитета по тарифам и ценам Курской области (исх. № 07.1-04-10/614 от 17.03.2014 г.), согласно которому в отсутствие утвержденного на федеральном уровне порядка расчета платы за горячую воду по двухкомпонентным тарифам, ООО «Курская ТСК» в начале 2014 года был произведен неправомерный расчет объемов тепловой энергии на цели горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска.

Приведенный выше порядок расчета применялся ООО «Курская ТСК» в январе-феврале 2014 года, что также подтверждается пояснениями ООО «Курская ТСК» и ТСЖ-97.

05.06.2014 г. ООО «Курская ТСК» в материалы дела №04-05/07-2014 письмом (исх. № АВ-20/2460) были представлены сведения о произведенном в соответствии с положениями Правил перерасчете стоимости услуг горячего водоснабжения, предоставленных в январе-феврале 2014 года жителям многоквартирного дома №<...> по  пр-ту Кулакова г. Курска, а также сведения о размере получившейся в связи с этим корректировки (счет № 46-00/00/5240 от 31.03.2014 г.).

В силу положений статьи 544 ГК РФ оплата потребленной воды производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными произведенного учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ товарищество собственников жилья, которое получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми таким товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и т.д.

Ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

П. 38 Правил установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам), установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Как предусмотрено п. 40 Правил потребитель коммунальных услуг в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Согласно п. 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В соответствии с п. 44. Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам.

То есть, способы определения месячного объема и стоимости поставляемой горячей воды, конечными потребителями которой являются граждане, установлены императивными нормами действующего законодательства.

При этом, в результате правильного применения ресурсоснабжающей организацией данного способа расчета формируется обоснованная итоговая цена (стоимость) горячей воды, которая подлежит применению при оказании услуг горячего водоснабжения потребителям.

Нарушение установленного императивными нормами порядка расчета цены (стоимости) оказываемых услуг и её применение влечет неправомерное изменение (увеличение) такой цены (стоимости) и является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Курская ТСК» при оказании услуг горячего водоснабжения жилого дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска обязано было руководствоваться вышеуказанными императивными нормами действующего законодательства, определяющими расчет размера платы за коммунальные услуги гражданам.

При определении стоимости оказанных в январе-феврале 2014 года услуг горячего водоснабжения, предоставленных жителям многоквартирного дома №<...> по пт-ту Кулакова г. Курска ООО «Курская ТСК» нарушило требования Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, что повлекло ущемление законных интересов ТСЖ-97 и жильцов данного дома.

ООО «Курская ТСК» не был соблюден определенный императивными нормами Правил порядок расчета стоимости услуги горячего водоснабжения, предоставленной жителям многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска, что свидетельствует о нарушении ООО «Курская ТСК» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг горячего водоснабжения.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 ч. 1).

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, также в соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Курская ТСК» является доминирующим хозяйствующим субъектом, осуществляющим расчеты за оказание услуг по передаче тепловой энергии на основании императивных правовых норм, в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе законодательно установленный порядок ценообразования.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Кроме того, 26 марта 2014 года в связи с несвоевременной оплатой ТСЖ-97 услуг горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска, предоставленных ресурсоснабжающей организацией в январе-феврале 2014 года, ООО «Курская ТСК» направило ТСЖ-97 предупреждение № НИ-20/1300/6 о введении ограничения подачи тепловой энергии в отношении указанного многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О теплоснабжении» порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии установлен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 (далее — Правила организации теплоснабжения).

Согласно п. 76 Правил организации теплоснабжения одним из оснований введения ограничения и прекращение подачи тепловой энергии потребителям является неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором.

В соответствии с п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 93 Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа. При задержке платежей теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Расчет стоимости услуг горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска, предоставленных в январе-феврале 2014 года, производился ООО «Курская ТСК» в нарушение норм законодательства РФ. В этой связи возникшая у ТСЖ-97 перед ООО «Курская ТСК» задолженность за предоставленные в январе-феврале 2014 года услуги горячего водоснабжения в размере 108 074,45 руб. является необоснованной и не может являться основанием для введения ограничения подачи тепловой энергии в отношении указанного многоквартирного дома.

Кроме того, как подтверждается материалами дела, приложением № 1 к договору № <...> на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г., заключенному между ООО «Курская ТСК» и ТСЖ-97, установлено плановое потребление услуг горячего водоснабжения, объем которого в январе равен 1772 м3.

В этой связи, размер платы за 1 период платежа (за январь), установленный договором № 2311202, будет равен:

1 772 м3 × 106,29 руб./м3 = 188 345, 88 руб.

где: 106,29 руб./м3 — размер тарифа на горячую воду, утвержденный постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 17.12.2013 г. № 478;

1 772 м3 — объем планового потребления услуг горячего водоснабжения в январе, установленный договором № 2311202 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г.

Как подтверждается документированной информацией (предупреждение № НИ-20/1300/6 от 26.03.2014 г.) по состоянию на 25.03.2014 г. у ТСЖ-97 перед ООО «Курская ТСК» сложилась задолженность за потребленную тепловую энергию в горячей воде в размере  108 074,45 руб.

Таким образом, задолженность ТСЖ-97 перед ООО «Курская ТСК» в размере 108 074,45 руб. не превышает размер платы за 1 период платежа (188 345, 88 руб.), установленный договором № 2311202 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г., и в соответствии с п. 92 Правил организации теплоснабжения не может являться основанием для введения ограничения подачи тепловой энергии в отношении указанного многоквартирного дома.

Таким образом, указанная в предупреждении № НИ-20/1300/6 от 26.03.2014 г. задолженность является незаконной и не может являться причиной для введения ограничения подачи тепловой энергии в горячей воде в отношении жилого многоквартирного дома № 9 по пр-ту Кулакова г. Курска.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое сокращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 4 ч. 1).

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, также в соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Курская ТСК» является доминирующим хозяйствующим субъектом, осуществляющим расчеты за оказание услуг по передаче тепловой энергии на основании императивных правовых норм, в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе законодательно установленный порядок ценообразования.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

30 июня 2014 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №04-05/07-2014 принято решение о признании ООО «Курская теплосетевая компания» (<...>) нарушившим п. 4 и п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе-феврале 2014 года, а также в намерении ввести ограничение подачи тепловой энергии в горячей воде в отношении указанного жилого дома, результатом которого является или может явиться ущемление интересов ТСЖ-97 и собственников помещений в данном жилом многоквартирном доме.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Курская ТСК», выразившиеся в нарушении п.4 и п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, а именно в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № <...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе-феврале 2014 года, а также в намерении ввести ограничение подачи тепловой энергии в горячей воде в отношении указанного жилого дома, результатом которого является или может явиться ущемление интересов ТСЖ-97 и собственников помещений в данном жилом многоквартирном доме, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курская ТСК» являются материалы дела об административном правонарушении №04-02-35-2014.

Представитель ООО «Курская ТСК» от имени общества вину во совершенном правонарушении не признал.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Курская ТСК» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст.14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

ООО «Курская ТСК» оказывает услуги по передаче тепловой энергии и является субъектом естественной монополии, то есть действует в отсутствие конкуренции на высокомонополизированном товарном рынке, что позволяет ему как экономически более сильному хозяйствующему субъекту в одностороннем порядке определять общие условия оказания соответствующих услуг потребителям.

Объективную сторону вменяемого ООО «Курская ТСК» административного правонарушения составляют монополистические действия, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может явиться ущемление интересов ТСЖ-97 и собственников помещений в данном жилом многоквартирном доме, а именно в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома №<...> по пр-ту Кулакова г. Курска в январе-феврале 2014 года, а также в намерении ввести ограничение подачи тепловой энергии в горячей воде в отношении указанного жилого дома.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно представленной ООО «Курская ТСК» документированной информации (вх.№5027 от 19.09.2014г.), совокупный размер суммы выручки ООО «Курская ТСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2013 году на территории муниципального образования «Город Курск» Курской области составил <...>; размер суммы выручки ООО «Курская ТСК» от деятельности по горячему водоснабжению в 2013 году составил <...>, то есть сумма выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение правонарушения по ст.14.31 КоАП РФ, и половины разности максимального размера штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер штрафа для ООО «Курская ТСК», предусмотренный за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, составляет <...>, что является тремя тысячными от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение ( <...>).

Максимальный размер штрафа для ООО «Курская ТСК» равен трем сотым размера суммы выручки ООО «Курская ТСК» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть <...>, так как не превышает одну пятидесятую от совокупного размера суммы выручки ООО «Курская ТСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2013 году на территории муниципального образования «Город Курск» Курской области (<...>).

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению на ООО «Курская ТСК» составит: (сумма минимального размера штрафа и половины разницы максимального размера штрафа и минимального размера штрафа) <...>.

В соответствии с пунктами 2, 3 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ и указанные в пункте 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение настоящего административного правонарушения, составляет <...>.

Представитель ООО «Курская ТСК» вину в совершенном деянии от имени общества не признал.

То обстоятельство, что ООО «Курская ТСК» ранее к административной ответственности, предусмотренной ст.14.31 КоАП РФ, не привлекалось, а также оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении №04-02-35-2014, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

Кроме того, ООО «Курская ТСК» частично устранило вредные последствия совершенного им нарушения антимонопольного законодательства, произведя перерасчет суммы, выставленной за оказанные ТСЖ-97 в январе-феврале 2014 года услуги горячего водоснабжения, что также на основании ст.4.2 КоАП РФ признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Доказательств совершения ООО «Курская ТСК» иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ООО «Курская ТСК» в Курское УФАС России не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Курская ТСК» не установлено.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.1.5, ст.3.5, ст.4.2, ст.4.5, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Курская теплосетевая компания» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Курская теплосетевая компания» (<...>) к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции в размере 3 448 798 руб. 06 коп. (трех миллионов четырехсот сорока восьми тысяч семьсот девяносто восьми рублей шести копеек).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Копия платежного документа, подтверждающего перечисление суммы штрафа, может быть предоставлена плательщиком в адрес Курского УФАС России в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления по почте, нарочным, либо по факсу 70-08-23 с последующим подтверждением по почте.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.


 

Зам. руководителя Курского УФАС России,

советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны