Постановление б/н Постановление по делу №04-02-42-2016 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назеначении административного наказания по делу №04-02-42-2015

об административном правонарушении

 

02 сентября 2015 года г.Курск

 

<...> исполняющая обязанности руководителя - заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-42-2015 об административном правонарушении, составленный в отношении АО «АтомЭнергоСбыт» (115114, г.Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр.4, ИНН 7704228075, КПП 770501001) в лице Обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305001, г. Курск, ул. Гайдара, д.26) (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»), и приложенные к нему материалы, в присутствии представителей (по доверенности) АО «АтомЭнергоСбыт» <...> и <...>, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в области торговли электроэнергией на территории зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика в Курской области с долей более 50%, в связи с чем приказом Курского УФАС России от 13.03.2015г. №140 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

В этой связи АО «АтомЭнергоСбыт» при осуществлении деятельности по купле-продаже (поставке) электрической энергии обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как подтверждается материалами дела и вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Курской области по делу № А35-6482/2014 от 22.10.2014г.,  по делу № А35-6480/2014 от 22.10.2014г. и по делу №А35-6481/2014 от 22.10.2014г., 01.04.2014г. между АО «АтомЭнергоСбыт» и АНО «Большежировское» заключены договоры энергоснабжения №46430153, №46430158 и №46430147.

В число перечня точек поставки электроэнергии, указанных в Приложениях №2 к договорам энергоснабжения №46430153, №46430158 и №46430147, включены скважина «Мелешинка», скважина «Колычево МТФ» и скважина «Соломино» с максимальной мощностью по точке поставки – 8 кВт каждая.

В связи с образовавшейся у АНО «Большежировское» задолженностью по оплате электрической энергии в сумме 5 670 рублей по договору №46430153, 40 570 рублей по договору №46430147, 6 180 рублей по договору №46430158 АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес АНО «Большежировское» были направлены.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон; о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента; прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

П. 7 ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями на утверждение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности), установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г.  №442 (далее – Правила).

В соответствии с пп. «б» п.2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Согласно с пп. «а» п.4 Правил ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Для потребителей, указанных в п.п.17 и 18 настоящих Правил, в связи с наступлением указанных в настоящем пункте обстоятельств вводится полное ограничение режима потребления с соблюдением указанных в п.17 настоящих Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

Пунктом 18 Правил установлено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п.2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно представленной в материалы дела документированной информации, АНО «Большежировское» не исполнило обязательств по оплате электрической энергии перед АО «АтомЭнергоСбыт» в сроки, указанные в уведомлениях о введении ограничения режима потребления электрической энергии №46-26-04-26/19 от 05.06.2014г., №46-26-04-26/16 от 05.06.2014г., №46-26-04-26/18 от 05.06.2014г.

АНО «Большежировское» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, а именно, является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, в том числе водозаборной станции «Мелешинка», скважины «МТФ Колычево», скважины «Соломино».

Акты согласования аварийной брони, величины аварийной брони у АНО «Большежировское» отсутствуют.

При таких обстоятельствах, с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. было введено частичное ограничение потребления электрической энергии на объектах АНО «Большежировское» - водозаборной станции «Мелешинка», скважине «МТФ Колычево», скважине «Соломино» до уровня аварийной брони, что составило 10% максимальной мощности энергопринимающего оборудования скважин, что подтверждается актами введения ограничения режима потребления электрической энергии от 24.06.2014г.

Частичное ограничение режима потребления электрической энергии объектов АНО «Большежировское» - водозаборной станции «Мелешинка», скважине «МТФ Колычево», скважине «Соломино» в силу технологических особенностей привело к прекращению технологического процесса водоснабжения х.Мелешинка, х.Кукуевка, х.Амелин, х.Волна революции и х.Костин Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области, что подтверждается заключением прокуратуры Фатежского района Курской области от 28.07.2014г.

В результате чего жители Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области на период ограничения режима потребления электрической энергии были лишены возможности получения питьевой воды.

Данный вывод подтверждается также Приложением №1 к постановлению Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района от 05.06.2014г. №40-1 «Схема водоснабжения и водоотведения МО «Большежировский сельсовет» Фатежского района Курской области на период до 2024 года (пояснительная записка)», согласно которого перечень объектов питьевого водоснабжения, расположенных на территории МО «Большежировский сельсовет» не содержит иных источников питьевой воды, в том числе оборудованных колодцев, кроме водонапорных скважин, находящихся в период с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. в эксплуатации у АНО «Большежировское».

Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов АНО «Большежировское» было возобновлено 04.07.2014г., что подтверждается актами возобновления режима потребления электрической энергии.

При введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах АНО «Большежировское» - водозаборной станции «Мелешинка», скважине «МТФ Колычево», скважине «Соломино», АО «АтомЭнергоСбыт» не учло тот факт, что подача электроэнергии является необходимым элементом технологического процесса подачи питьевой воды жителям Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области, в том числе добросовестно оплачивающим данную услугу, нарушает их права на бесперебойное получение качественных услуг водоснабжения.

Наличие граждан - добросовестных плательщиков услуг водоснабжения подтверждается представленными АНО «Большежировское (письмо вх.№2559 от 25.04.2015г.) квитанциями на оплату услуг водоснабжения с отсутствием задолженности на момент введения ограничения режима потребления электрической энергии (24.06.2014г.).

Таким образом, в результате ограничения с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. режима потребления электрической энергии объектов АНО «Большежировское» - водозаборной станции «Мелешинка», скважине «МТФ Колычево», скважине «Соломино», были затронуты права не только АНО «Большежировское», но и права иных лиц, в том числе граждан – добросовестных плательщиков услуг водоснабжения.

Действия по ограничению подачи электроэнергии не были соразмерны нарушению условий договора со стороны АНО «Большежировсокое», выходили за пределы действий, необходимых для пресечения нарушения права.

Для защиты своих имущественных прав АО «АтоЭнергоСбыт» имело возможность использовать иные предусмотренные законом права, не ущемляющие интересов иных лиц, в частности, право на взыскание задолженности в судебном порядке.

В статье 10 ГК РФ определено, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Также не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Гражданский кодекс РФ в статье 10 четко закрепил принцип недопустимости (недозволенности) злоупотребления правом и определил общие принципы (пределы) осуществления гражданских прав и обязанностей.

Суть этого принципа заключается в том, что каждый субъект гражданских прав волен свободно осуществлять права в своих интересах, но не должен при этом нарушать права и интересы других лиц.

Действия в пределах предоставленных прав, но причиняющие вред другим лицам, являются в силу этого принципа недозволенными (неправомерными). Такие действия признаются злоупотреблением правом.

Злоупотребление связано не с содержанием права, а с его осуществлением, так как при злоупотреблении правом лицо действует в пределах предоставленных ему прав, но недозволенным образом.

При этом установленные Гражданским кодексом РФ запреты не нарушают свободы осуществления гражданских прав, в понимании осуществления субъективных прав как право делать все, что не вредит другим лицам, не нарушает их прав и законных интересов.

К злоупотреблению правом ст.10 ГК РФ относит такие действия, совершенные без прямого умысла ущемить интересы других лиц, когда поведение лица объективно вызывает такой результат.

Запрет ограничивать конкуренцию и осуществлять монополистическую деятельность адресован прежде всего хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Таким образом, использование АО «АтомЭнергоСбыт»  такого способа самозащиты как ограничение режима потребления электрической энергии на объектах АНО «Большежировское»  является злоупотреблением правом.

АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в области торговли электроэнергией на территории зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика в Курской области с долей более 50%, в связи с чем приказом Курского УФАС России от 13.03.2015г. №140 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

В этой связи АО «АтомЭнергоСбыт» при осуществлении деятельности по купле-продаже (поставке) электрической энергии обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

25 июня 2015 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №04-05/24-2014 принято решение признать АО «АтомЭнергоСбыт» (115114, г.Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр.4, ИНН 7704228075) в лице Обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305001, г. Курск, ул. Гайдара, д.26) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в ограничении с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. подачи электроэнергии на объекты АНО социального характера «Большежировское» - водозаборную станцию «Мелешинка», скважину «МТФ Колычево», скважину «Соломино», результатом которого явилось прекращение водоснабжения в период с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. населения Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области и ущемление интересов добросовестных плательщиков услуг водоснабжения.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия АО «АтомЭнергоСбыт», выразившихся в нарушении ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого явилось прекращение водоснабжения в период с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. населения Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области и ущемление интересов добросовестных плательщиков услуг водоснабжения, выразившимся в ограничении с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. подачи электроэнергии на объекты АНО социального характера «Большежировское» - водозаборную станцию «Мелешинка», скважину «МТФ Колычево», скважину «Соломино», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.31 КоАП РФ.

Доказательствами виновности АО «АтомЭнергоСбыт» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-42-2015.

Представители АО «АтомЭнергоСбыт» (по доверенности) <...> и <...> на рассмотрении настоящего дела вину от имени общества не признали, указали на то, что АО «АтомЭнергоСбыт» действовало в рамках правовых норм, не нарушая при этом антимонопольного законодательства.

Одновременно, представители АО «АтомЭнергоСбыт» просили учесть тот факт, что с 01.01.2015г. АО «АтомЭнергоСбыт» не имеет договорных отношений с АНО социального характера «Большежировское», а также представили в материалы дела документы, подтверждающие финансовое положение АО «АтомЭнергоСбыт».

АО «АтомЭнергоСбыт» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства, а также охраняемых антимонопольным законодательством интересов потребителей услуг.

Объективную сторону вмененного АО «АтомЭнергоСбыт» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем ограничения с 24.06.2014г. по 04.07.2014г. подачи электроэнергии на объекты АНО социального характера «Большежировское» - водозаборную станцию «Мелешинка», скважину «МТФ Колычево», скважину «Соломино».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Те обстоятельства, что АО «АтомЭнергоСбыт» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), не привлекалось, оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-42-2015, а также то, что с 01.01.2015г. АО «АтомЭнергоСбыт» не имеет договорных отношений с АНО социального характера «Большежировское», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

При таких обстоятельствах, минимальный размер административного штрафа подлежащего наложению на АО «АтомЭнергоСбыт» составит 300 000 руб. (триста тысяч рублей).

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание то, что действия АО «АтомЭнергоСбыт» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принципа соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, с учетом финансового положения АО «АтомЭнергоСбыт», оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, исполняющая обязанности руководителя - заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст.3.5, ст.4.1, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.2, ст.4.5, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать акционерное общество АО «АтомЭнергоСбыт» (115114, г.Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр.4, ИНН 7704228075, КПП 770501001) в лице Обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305001, г. Курск, ул. Гайдара, д.26) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.31  КоАП РФ.  

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь акционерное общество АО «АтомЭнергоСбыт» (115114, г.Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр.4, ИНН 7704228075, КПП 770501001) в лице Обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305001, г. Курск, ул. Гайдара, д.26) к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

И.о. руководителя -

зам. руководителя Курского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны