Постановление б/н Постановление по делу №04-02-51-2015 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назеначении административного наказания по делу №04-02-51-2015

об административном правонарушении

 

02 ноября 2015 года г.Курск

 

<...> заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-51-2015 об административном правонарушении, составленный в отношении МУП «Водоканал города Курска» (305000, г.Курск, ул.Кирова, 9, ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759) (далее – МУП «Водоканал г.Курска»), и приложенные к нему материалы, в присутствии представителя (по доверенности) МУП «Водоканал г.Курска» Рукавицыной Н.Н., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

 

МУП «Водоканал г.Курска» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «Водоканал г.Курска» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации) в пределах административных границ г.Курска с долей более 65%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 09.06.2005г. №58).

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В этой связи МУП «Водоканал г.Курска» при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

02.02.2015г. МУП «Водоканал г.Курска» в адрес ООО «Курская ТСК» было направлено уведомление (исх.№11-17/509) о прекращении с 10 ч. 00 мин. 11.02.2015г. услуги по водоотведению в отношении объектов ООО «Курская ТСК», в связи с наличием, по мнению МУП «Водоканал г.Курска», задолженности за оказанные в декабре 2014 года и январе 2015 года услуги по водоснабжению и водоотведению.

09.02.2015г. МУП «Водоканал г.Курска» (письмом исх.№11-17/683) уведомило ООО "Курская ТСК", глав Администраций Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов г.Курска, председателя комитета ЖКХ г.Курска, руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области и начальника Управления по делам ГО и ЧС при Администрации г.Курска об отключении с 10 ч. 00 мин. 11.02.2015г. услуги по водоотведению в отношении объектов ООО «Курская ТСК».

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункта 1 статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права. Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными статьей 12 ГК РФ, либо иными способами, предусмотренными законом. ГК РФ не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.

П. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что организация, осуществляющая водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоотведение, транспортировку сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Порядок прекращения, ограничения водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, устанавлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644 (далее – Правила).

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что расчетным периодом для расчета по договору водоотведения является 1 календарный месяц.

Согласно п.28 Правил абоненты оплачивают отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

Таким образом, ООО «Курская ТСК» обязано было оплатить услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за декабрь 2014 года не позднее 10 января 2015 года, а за январь 2015 года – не позднее 10 февраля 2015 года.

На момент направления уведомлений (исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г.) о прекращении оказания услуг по водоотведению в отношении объектов ООО «Курская ТСК» предусмотренные п.8 ч.3 ст.21 Закона о водоснабжении и водоотведении обстоятельства еще не наступили, так как у ООО «Курская ТСК» задолженность по оплате услуг МУП «Водоканал г.Курска» за два периода и более отсутствовала.

При таких обстоятельствах, действия МУП «Водоканал г.Курска» по направлению 02.02.2015г. и 09.02.2015г., то есть в отсутствие у ООО «Курская ТСК» задолженности за два периода и более, уведомлений  (исх.№11-17/509 и исх.№11-17/683) о прекращении оказания услуг по водоотведению не соответствуют требованиям ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ.

Согласно представленной МУП «Водоканал г.Курска» в Курское УФАС России документированной информации, в том числе справкам о расходе водопроводной и канализационной воды за декабрь 2014 года и январь 2015 года, водопроводная и канализационная вода расходуется ООО «Курская ТСК» в основном на производственные нужды.

В уведомлениях МУП «Водоканал г.Курска» исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г. о введении ограничения услуги по водоотведению имеется перечень объектов ООО «Курская ТСК», в отношении которых планировалось ввести ограничение услуги по водоотведению. В указанный перечень включены такие объекты, как ТЭЦ-4, которая снабжает теплом и горячей водой центральную часть Центрального округа г.Курска; котельная «Областная больница»; тепловой пункт «Областная больница»; тепловой пункт «Школа №14»; тепловой пункт «Глинище»; тепловой пункт «Горбольница», 2-й Промышленный пер., д.12; тепловой пункт поселка «Аккумулятор», ул.Широкая, 53; насосная станция №12 поселка «Заря», а также ряд насосных станций и тепловых пунктов г.Курска.

            Кроме того,  ООО «Курская ТСК» представило список (письмо вх.№3377 от 17.06.2015г.) подключенных к указанным в уведомлениях объектам социально значимых потребителей, не имеющих задолженности за тепловую энергию и горячую воду по состоянию на 01.02.2015г., теплоснабжение которых могло быть прекращено в случае выполнения МУП «Водоканал г.Курска» намерений, указанных в уведомлениях исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г.

Таким образом, приостановление оказания услуг по водоотведению в отношении объектов ООО «Курская ТСК» привело бы к невозможности технологического процесса по горячему водоснабжению и отоплению в зимний период социально значимых объектов и жителей г.Курска, добросовестно выполняющих обязательства по оплате указанных коммунальных ресурсов.

То есть, в случае реализации МУП «Водоканал г.Курска» намерения по прекращению оказания услуги по водоотведению в отношении объектов ООО «Курская ТСК», могли быть нарушены законные права иных лиц, в том числе добросовестных потребителей услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, предоставляемых ООО «Курская ТСК» посредством ТЭЦ-4 и тепловых пунктов, указанных в уведомлениях МУП «Водоканал г.Курска» исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г. о введении ограничения услуги по водоотведению.

В статье 10 ГК РФ определено, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Также не допускаются осуществление гражданских прав с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Гражданский кодекс РФ в статье 10 четко закрепил принцип недопустимости, недозволенности злоупотребления правом и определил общие пределы осуществления гражданских прав и обязанностей.

Суть этого принципа заключается в том, что каждый субъект гражданских прав волен свободно осуществлять права в своих интересах, но не должен при этом нарушать права и интересы других лиц.

Действия в пределах предоставленных прав, но причиняющие вред другим лицам, являются в силу этого принципа недозволенными (неправомерными). Такие действия признаются злоупотреблением правом.

Злоупотребление связано не с содержанием права, а с его осуществлением, так как при злоупотреблении правом лицо действует в пределах предоставленных ему прав, но недозволенным образом.

При этом установленные Гражданским кодексом РФ запреты не нарушают свободы осуществления гражданских прав, в понимании осуществления субъективных прав как право делать все, что не вредит другим лицам, не нарушает их прав и законных интересов.

К злоупотреблению правом ст.10 ГК РФ относит такие действия, совершенные без прямого умысла ущемить интересы других лиц, когда поведение лица объективно вызывает такой результат.

Запрет ограничивать конкуренцию и осуществлять монополистическую деятельность адресован прежде всего хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Использование МУП «Водоканал г.Курска», являющегося монополистом и единственным хозяйствующим субъектом, имеющим необходимые для оказания ООО «Курская ТСК» услуги водоотведения производственные ресурсы, такого способа самозащиты как прекращение оказания услуги по транспортировке сточных вод в отношении объектов ООО «Курская ТСК», в результате которого могут пострадать добросовестные потребители услуг теплоснабжения,  является злоупотреблением правом.

При этом для защиты своих имущественных прав МУП «Водоканал г.Курска» имеет реальную возможность использовать иные предусмотренные законом права, не ущемляющие интересов иных лиц, в частности, право на взыскание задолженности в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии со сложившейся судебной практикой, в частности апелляционным определением Тверского областного суда по делу №33-4622 от 18.12.2014г., прекращение или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Действия ресурсоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организации-потребителю, к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными.

Статья 10 ГК РФ запрещает злоупотребление доминирующим положением и содержит запрет в общей форме. Конкретные же действия (бездействие), трактуемые как злоупотребление доминирующим положением, названы в ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

22 июня 2015 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №04-05/03-2015 принято решение признать МУП «Водоканал города Курска» (305000, г.Курск, ул.Кирова, 9, ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в несоблюдении требований ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.21 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, при направлении уведомлений (исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г.) о намерении прекратить оказание услуг по водоотведению в отношении объектов теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК», результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц, в том числе подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК» потребителей – добросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия МУП «Водоканал г.Курска», выразившиеся в нарушении ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, а именно в несоблюдении требований ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.21 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, при направлении уведомлений (исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г.) о намерении прекратить оказание услуг по водоотведению в отношении объектов теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК», результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц, в том числе подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК» потребителей – добросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Доказательствами виновности МУП «Водоканал г.Курска» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-51-2015.

Представитель МУП «Водоканал г.Курска» (по доверенности) Рукавицына Н.Н. на рассмотрении настоящего дела вину от имени предприятия во вменяемом правонарушении не признала. Просила учесть в качестве смягчающего обстоятельства сложное финансовое положение предприятия, а также тот факт, что фактически прекращение оказания услуг по водоотведению в отношении объектов теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК», указанных в уведомлениях исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г., МУП «Водоканал г.Курска» введено не было.

МУП «Водоканал г.Курска» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства, а также охраняемых антимонопольным законодательством интересов потребителей услуг.

Объективную сторону вмененного МУП «Водоканал г.Курска» административного правонарушения составляют монополистические действия, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.21 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, при направлении уведомлений (исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г.) о намерении прекратить оказание услуг по водоотведению в отношении объектов теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК», результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц, в том числе подключенных к объектам теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК» потребителей – добросовестных плательщиков за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно представленной МУП «Водоканал г.Курска» документированной информации (письмо вх.№5700 от 28.10.2015г.), совокупный размер суммы выручки МУП «Водоканал г.Курска» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2014 году составил <...>; размер суммы выручки МУП «Водоканал г.Курска» от деятельности по оказанию услуг по водоотведению потребителям г.Курска (юридическим и физическим лицам) в 2014 году составил <...>.

Ч. 6 ст.14 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение.

В этой связи, согласно ст.14.31 КоАП РФ, наложению подлежит штраф в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер штрафа для МУП «Водоканал г.Курска», предусмотренный за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, составляет 780 135 руб. 14 коп. (семьсот восемьдесят тысяч сто тридцать пять рублей четырнадцать копеек).

Максимальный размер штрафа для МУП «Водоканал г.Курска» будет равен трем сотым размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть 7 801 351 руб. 41 коп., так как три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение меньше одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) <...> в 2014 году.

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению на МУП «Водоканал г.Курска» составит: 4 290 743 руб. 27 коп. (сумма минимального размера штрафа и половины разницы максимального размера штрафа и минимального размера штрафа).

В соответствии с пунктами 2, 3 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ и указанные в пункте 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение настоящего административного правонарушения, составляет 877 652 руб. 03 коп.

В соответствии с пунктами 2, 3 примечания к ст.14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ и указанные в пункте 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ.

Те обстоятельства, что МУП «Водоканал г.Курска» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), не привлекалось, оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-51-2015, тяжелое финансовое состояние МУП «Водоканал г.Курска», а также то, что фактически прекращение оказания услуг по водоотведению в отношении объектов теплосетевого хозяйства ООО «Курская ТСК», указанных в уведомлениях исх.№11-17/509 от 02.02.2015г. и исх.№11-17/683 от 09.02.2015г., МУП «Водоканал г.Курска» введено не было, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

Кроме того, МУП «Водоканал г.Курска» представлены документы (письмо вх.№5758 от 02.11.2015г.), свидетельствующие об исполнении МУП «Водоканал г.Курска» предписания Курского УФАС России от 22.06.2015г. по делу №04-05/03-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, что также на основании ст.4.2 КоАП РФ признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Доказательств совершения МУП «Водоканал г.Курска» иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, МУП «Водоканал г.Курска» в Курское УФАС России не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности, размер подлежащего наложению на МУП «Водоканал г.Курска» административного штрафа составит 100 001 руб. (сто тысяч один рубль).

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.3.5, ст. 4.2, ст.4.3, ст.4.5, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (305000, г.Курск, ул.Кирова, 9, ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31  КоАП РФ.  

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (305000, г.Курск, ул.Кирова, 9, ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 001 рубль то тысяч один рубль).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны