Постановление №04-02-52-2013 Постановление по делу №04-02-52-2013 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 по делу № 04-02-52-2013 об административном правонарушении    

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03.03.2014 г.                                             г. Курск

 

<...> — руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол №_04-02-52-2013 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» (305502, Курская область, Курский р-н, пос. Маршала Жукова, квартал 1, д. 15 ИНН 4632063370, ОГРН 1064632034510), и приложенные к нему материалы, в присутствии защитника (по доверенности) ООО «ГазСпецРесурс» <...> и начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

18.11.2013-г. в Курское УФАС России поступило заявление ОАО «УК Курского района» с жалобой на действия ООО «ГазСпецРесурс», выразившиеся в неисполнении обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. им. Маршала Жукова Курской области коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды и тепловой энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

 В силу ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3–6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно представленной ОАО «УК Курского района» документированной информации (вх. № 6355 от 20.12.2013 г.), многоквартирные жилые дома № 7 5-го квартала,  № 18 4-го квартала пос. им. Маршала Жукова Курской области находятся в управлении              ОАО «УК Курского района».

Горячее водоснабжение и теплоснабжение многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области осуществляет                   ООО «ГазСпецРесурс».

Условия договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения между                              ООО «ГазСпецРесурс» и ОАО «УК Курского района» были согласованы в судебном порядке (решение Арбитражного суда Курской области от 10.10.2013 г. по делу № А35-1370/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2014 г. по делу           № А35-1369/2013).

Приложениями № 1 к указанным договорам горячего водоснабжения и теплоснабжения устанавливается, что границы балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между исполнителем и поставщиком являются наружные стены зданий жилых домов в месте ввода тепловой сети.

Письменными пояснениями ОАО «УК Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» подтверждается, что в жилых домах № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. им. Маршала Жукова Курской области отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета горячей воды и тепловой энергии по состоянию как на 01 июля 2013 года, так и по состоянию на 28 февраля 2014 года.

В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В соответствии с указанными положениями, а также на основании приложений № 1 к договорам горячего водоснабжения и теплоснабжения, сети инженерно-технического обеспечения ООО «ГазСпецРесурс» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала,  № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области, а границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является наружные стены указанных жилых домов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354) (далее — Правила) отдельно выделяются услуги по горячему водоснабжению — снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом              (пп. «б» п. 4 Правил), и услуги по отоплению — подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом многоквартирном доме установленной температуры воздуха (пп. «е» п. 4 Правил).

Кроме того, на указанные ресурсы устанавливаются разные тарифы, исчисляемые различными единицами измерения. Так, тариф на горячую воду, поставляемую в 2013 году                        ООО «ГазСпецРесурс» населению, утвержден постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области № 342 от 23 ноября 2012 г. и составлял 67,04 руб./ м3, а тариф на тепловую энергию утвержден постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области № 129 от 23 ноября 2012 г. и составлял 1052,39 руб./Гкал.

На основании вышеизложенного, услуги по горячему водоснабжению и услуги по теплоснабжению (отоплению) являются различными коммунальными услугами по предоставлению различных коммунальных ресурсов (горячая вода / тепловая энергия).

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 04-02-52-2013 об административном правонарушении ООО «ГазСпецРесурс в Курское УФАС были представлены сведения                      (вх. № 100 от 13.01.2014 г.) о нагрузках жилого фонда пос. Маршала Жукова Курской области, в соответствии с которыми максимальный объем потребления тепловой энергии многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала,  № 18 4-го квартала составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

Таким образом, в силу ч. 1 ст. 13 не подлежат обязательному оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии (услуг отопления) жилые многоквартирные дома № 7 5-го квартала,  № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области, так как потребление ими тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

В то же время, ООО «ГазСпецРесурс» как организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению и теплоснабжению, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области, в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года обязано было совершить действия по оснащению приборами учета горячей воды объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3–6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области.

Из представленных в Курское УФАС России документов следует, что                                     ООО «ГазСпецРесурс» владело информацией об отсутствии в многоквартирных жилых домах № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды по состоянию на 01 июля 2013 года.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ГазСпецРесурс» не были предприняты какие-либо действия для выполнения до 01 июля 2013 года требований, установленных ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, по оснащению многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. им Маршала Жукова Курской области коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ГазСпецРесурс» в части несоблюдения требований              ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении по оснащению до 01.07.2013 г. многоквартирных жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. им Маршала Жукова Курской области коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «ГазСпецРесурс» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-52-2013.

Вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.-12 ст.-9.16 КоАП-РФ, представитель (по доверенности)                                    ООО «ГазСпецРесурс» <...> от имени общества не признала.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что                 ООО «ГазСпецРесурс» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на создание основ энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выраженный в обязательном соблюдении требований законодательства об энергосбережении при осуществлении деятельности, связанной с использованием энергетических ресурсов.

ООО «ГазСпецРесурс» как хозяйствующий субъект, осуществляющий снабжение горячей водой потребителей энергетических ресурсов, сети которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов снабжения, обязано соблюдать требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Объективную сторону вмененного ООО «ГазСпецРесурс» административного правонарушения составляет неисполнение установленной законодательством об энергосбережении обязанности до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению общедомовым прибором учета горячей воды жилых домов № 7 5-го квартала, № 18 4-го квартала пос. им Маршала Жукова Курской области.

Совершенное ООО «ГазСпецРесурс» административное правонарушение в части несоблюдения требований Закона об энергосбережении направлено против установленного законодательством порядка управления, выраженного в исполнении до 01 июля 2013 года обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

            Те обстоятельства, что ООО «ГазСпецРесурс» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, не привлекалось, а также оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 04-02-52-2014, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            1. Признать ООО «ГазСпецРесурс» (305502, Курская область, Курский р-н, пос. им. Маршала Жукова, квартал 1, д. 15 ИНН 4632063370, ОГРН 1064632034510) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ООО «ГазСпецРесурс» (305502, Курская область, Курский р-н, пос. им. Маршала Жукова, квартал 1, д. 15 ИНН 4632063370, ОГРН 1064632034510) к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

            В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса              

Связанные организации

Связанные организации не указаны