Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-54-2014

об административном правонарушении

 

23 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г.Курск

 

<...> заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-54-2014 об административном правонарушении, составленный в отношении МУП «Горводоканал» г.Железногорска (<...>), и приложенные к нему материалы, в присутствии защитника (по доверенности) МУП «Горводоканал» г.Железногорска <...>, начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 05 июня по 01 июля 2014 года Курским УФАС России была проведена проверка деятельности МУП «Горводоканал» г.Железногорска (<...>).

При проведении контрольного мероприятия было установлено, что МУП «Горводоканал» г.Железногорска не соблюдает требования Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908.

В соответствии с частью 7 статьи 8 ФЗ №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Закон о закупках распространяется с 1 января 2013 года на следующие организации:

1) организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями;

2) дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов;

3) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года (если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования) следующие организации:

1) муниципальные унитарные предприятия;

2) автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями;

3) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

4) дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

5) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в случае, если муниципальное унитарное предприятие является субъектом естественных монополий и (или) осуществляет регулируемые виды деятельности, а общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

МУП «Горводоканал» г.Железногорска, осуществляющее деятельность водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, является субъектом естественной монополии, и обязано соблюдать требования о Закона о закупках с 01.01.2013г.

Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии со статьей 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом директора МУП «Горводоканал» №557 от 26.12.2012г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Горводоканал». Данное Положение размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 27.12.2012г.

Ч.5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч.19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах закреплен в п.п. 45-52 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 (далее – Положение).

В соответствии с вышеуказанным порядком документы, содержащие сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, считаются размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документа, сформированного в соответствии с требованиями Положения.

Согласно сведений, содержащихся в Форме №1-закупки Росстата за 2013 год, представленной МУП «Горводоканал» г.Железногорска, за период с января по декабрь 2013 года МУП «Горводоканал» г.Железногорска всего проведено 30 торгов и иных способов закупки, из них 26 – у единственного поставщика.

Кроме того, МУП «Горводоканал» г.Железногорска представлены договор подряда №<...> от 25.02.2014г., договоры на оказание охранных услуг от 14.03.2014г. и от 01.01.2014г., договоры возмездного оказания услуг от 01.01.2014г., от 28.04.2013г., от 16.04.2014г., договор поставки №<...> от 13.01.2014г.

При этом на сайте http://zakupki.gov.ru отсутствует информация о договорах заключенных по результатам торгов, проведенных в период с января по декабрь 2013 года, а также о представленных МУП «Горводоканал» г.Железногорска договорах, заключенных предприятием в 2014 году, а именно информация о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, считаются размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документа, сформированного в соответствии с требованиями Положения.

МУП «Горводоканал» г.Железногорска в своих возражениях (вх.№3903 от 22.07.2014г.) на акт Курского УФАС России по результатам контрольного мероприятия от 01.07.2014г. не отрицает факт не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru информации, предусмотренной ч.19 п.4 Закона о закупках.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч.19 ст.4 Закона о закупках, а также п.п. 45-52 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908, в части не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) за период с 01 января 2013 года по 01 июля 2014 года документов, содержащих сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МУП «Горводоканал», выразившихся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), предусмотренных ч.19 ст.4 Закона о закупках, а также п.п. 45-52 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908, сведений за период с 01 января 2013 года по 01 июля 2014 года, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- акт контрольного мероприятия от 01.07.2014г.;

-возражения по акту МУП «Горводоканал» г.Железногорска (вх.№3903 от 22.07.2014г.);

- письмо МУП «Горводоканал» г.Железногорска (исх.№1298 от 10.06.2014г.);

- форме №1-закупки Росстата за 2013 год;

- договор подряда №34-14 от 25.02.2014г.;

- договоры на оказание охранных услуг от 14.03.2014г. и от 01.01.2014г.;

-договоры возмездного оказания услуг от 01.01.2014г., от 28.04.2013г., от 16.04.2014г.;

  • договор поставки №12/051 от 13.01.2014г.

    Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что МУП «Горводоканал» г.Железногорска имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на обеспечение доступа к информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объективную сторону вмененного МУП «Горводоканал» г.Железногорска административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении установленных Законом о закупках, а также Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908, порядка и сроков размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Представитель МУП «Горводоканал» г.Железногорска (по доверенности) <...> факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении от имени МУП «Горводоканал» г.Железногорска частично признал, устно заявил ходатайство о применении в отношении МУП «Горводоканал» г.Железногорска ст.2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности.

Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения и в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Те обстоятельства, что МУП «Горводоканал» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не привлекалось, а также оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-54-2014, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются смягчающими обстоятельствами и не освобождают предприятие от административной ответственности.

В этой связи заместитель руководителя Курского УФАС России  Волкова М.В. отказала в удовлетворении заявленного Горлуновым А.М. ходатайства.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 5 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать МУП «Горводоканал» г.Железногорска (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Горводоканал» г.Железногорска (<...>) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

    В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

    В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России

советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны