Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу по делу № 0... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу по делу № 04-02-57-2014

                                                                                                                                                                             об административном правонарушении                

 

23 декабря 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Курск

 

<...> — заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-57-2014 об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» (<...>), и приложенные к нему материалы, в отсутствие законного представителя ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02-57-2014 заказным письмом с уведомлением о вручении (№ 30500079224761 от 15.12.2014г.), в присутствии начальника отдела естественных монополий <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс», владеющее на праве собственности (ином законном основании) объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых им оказываются услуги по передаче электрической энергии потребителям, в силу Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике» п. 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 г. № 442) является субъектом розничного рынка электрической энергии — сетевой организацией, что предусматривает обязанность данного хозяйствующего субъекта раскрывать информацию в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Стандартами.

В соответствии со Стандартами ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс», как сетевая организация, обязано раскрывать информацию, указанную в п. 9, п. 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г. 

Как подтверждается актом осмотра Интернет-сайта и представленной                                            на запрос Курского УФАС России от от 13.11.2014г. (исх. № 6120) документированной информацией (письмо ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» от 24.11.2014 г. исх. №24/11), ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» за период с января по декабрь 2013 года и с января по ноябрь 2014 года не была размещена на своем официальном сайте (http://xn--h1adb8e.xn--p1ai/):

- предусмотренная пп. «а(1)» п.11 Стандартов информации о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов – в соответствии с п.11(7) Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

- предусмотренная пп. «б» п.11 Стандартов информации об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению - в соответствии с п.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

- предусмотренная пп. «в» п. 11 Стандартов информации о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности – в соответствии с п.11(1) Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно;

- предусмотренная пп. «в(1)» Стандартов информации о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения – в соответствии с п.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

- предусмотренная пп. «д» п.11 Стандартов информации об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

- предусмотренная пп. «е» п.11 Стандартов информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты – в соответствии с п.4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, в случае если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, то он определяется в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года;

- предусмотренная пп. «е(1)» Стандартов информации о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации – в соответствии с п.4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, в случае если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, то он определяется в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года;

- предусмотренная абз.3 пп. «ж» п. 11 Стандартов информации об отчетах о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционные программы), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – в соответствии с п.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

- предусмотренная пп. «з» п.11 Стандартов информации о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) – в соответствии с п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок – в соответствии с п.12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур;

- предусмотренная пп. «и» п.11 Стандартов информации о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса – в соответствии с п. 12 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет;

- предусмотренная пп. «к» п.11 Стандартов информации о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания – в соответствии в соответствии с п. 11(4) Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет.

В силу ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В этой связи действия ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс», выразившиеся в нарушении установленных «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г. порядка и сроков размещения информации на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-57-2014.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на обеспечение доступа к информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации и выраженный в обязательном соблюдении требований по раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии.

Объективную сторону вмененного ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г., порядка и сроков размещения информации на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Принимая во внимание то, что ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ (нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии), а также разместило сведения, предусмотренные п. 11 Стандартов, на официальном сайте ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» до принятия решения по настоящему делу, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного ООО «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» административного правонарушения.

Согласно ст._2.9 КоАП РФ в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.9, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15  КоАП РФ.   

2. На основании ст.-2.9 КоАП РФ освободить общество с ограниченной ответственностью «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» (<...>), совершившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу № 04-02-57-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Курский Энергетический Имущественный Комплекс» (<...>) прекратить.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник государственной гражданской службы РФ 1 класса                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны