Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года                                                                             г. Курск

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2018 года

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 04-05/04-2017 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц - добросовестных потребителей услуг электроснабжения, путем направления уведомления (№46-74/953 от 18.05.2017г.) о намерении прекратить оказание услуг по электроснабжению объектов СНТ «Вымпел», в присутствии представителя (по доверенности) АО «АтомЭнергоСбыт» Л., в отсутствие представителя СНТ «Вымпел» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало)

УСТАНОВИЛА:

В Курское У ФАС России поступило заявление СНТ «Вымпел» (г.Курск, ул.2-я Щигровская, Д.64А) (вх.№2236 от 31.05.2017г.) с жалобой на незаконные, по мнению заявителя, действия АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее — АО «АтомЭнергоСбыт»), выразившиеся в направлении уведомления №46-74/953 от 18.05.2017г. об ограничении режима потребления электрической энергии на объекте СНТ «Вымпел».

При рассмотрении заявления и дополнительно представленных документов установлено следующее.

АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в сфере торговли электроэнергией на территории зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика в Курской области с долей 100%.

В этой связи АО «АтомЭнергоСбыт» при осуществлении деятельности по купле- продаже (поставке) электрической энергии обязано соблюдать        требования

антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии У ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134), выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц - добросовестных потребителей услуг электроснабжения, путем направления уведомления (№46-74/953 от 18.05.2017г.) о намерении прекратить оказание услуг по электроснабжению объектов СНТ «Вымпел»

На заседаниях Комиссии представители АО «АтомЭнергоСбыт» пояснили, что по состоянию на 18.05.2017г. у СНТ «Вымпел» образовалась задолженность за услуги энергоснабжения по договору №46750515 от 01.04.2014г. в размере 118736 руб., в связи с чем было направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии. Ограничение не вводилось по причине получения от председателя СНТ гарантийного письма с обещанием погасить долг до 02 июня 2017г. Общество считает, что действовало правомерно. Сведениями о конечных потребителях электроэнергии, поставляемой посредством ТП СНТ «Вымпел», АО «АтомЭнергоСбыт» не располагало.

Представитель СНТ «Вымпел» пояснил, что посредством ТП СНТ «Вымпел» помимо участков и садовых домиков, осуществляется электроснабжение 3-х водозаборных скважин, а также Правления СНТ «Вымпел». Задолженность за электроэнергию образовалась по причине неоплаты со стороны ряда членов СНТ «Вымпел». Фактические ограничение режима энергоснабжения не вводилось.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в сфере торговли электроэнергией на территории зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика в Курской области с долей 100%.

В этой связи АО «АтомЭнергоСбыт» при осуществлении деятельности по купле- продаже (поставке) электрической энергии обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее — Правила № 442).

В соответствии с абз. 2 пп. «б» п. 2 Правил № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Согласно пп. «а» п. 4 Правил № 442, ограничение режима потребления в указанном случае вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства, на основании его письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

Как установлено п. 5 Правил № 442, ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

Согласно п. 7 Правил № 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а)  наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б)   основания введения ограничения режима потребления;

в)  вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное или полное ограничение;

г)   сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления — также уровень ограничения).

Пунктами 9, 10 Правил № 442 установлено, что частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно, при невыполнении действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется сетевой организацией при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания.

Полное ограничение предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.

Согласно п. 22 Правил № 442 в случае, если до указанной в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления даты предполагаемого введения ограничения режима потребления потребителем в полном объеме исполнено требование о погашении задолженности или представлены документы, свидетельствующие об отсутствии у него задолженности, либо устранены иные причины, обусловившие введение ограничения режима потребления, то ограничение режима потребления не вводится.

Электроснабжение СНТ «Вымпел» по договору энергоснабжения № 46750515 от 01.04.2014 г. осуществляет АО «АтомЭнергоСбыт».

В соответствии с п. 1.1. данного договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

Точкой поставки в соответствии с Приложением №2 к договору энергоснабжения №46750515 от 01.04.2014 г. является место соединения КЛ-0,4 кВ с вводным коммутационным аппаратом, установленным в РУ-0,4 кВ ТП.

Порядок расчетов между АО «АтомЭнергоСбыт» и СНТ «Вымпел» установлен п. 5.8. указанного договора.

Как подтверждается представленной в адрес Курского У ФАС России документированной информацией, на 18.05.2017 г. задолженность СНТ «Вымпел» по договору энергоснабжения № 46750515 от 01.04.2014 г. составила 118736 рублей, в том числе 61776 рублей - за март 2017г. и 56960 рублей за апрель 2017г., что превышает один период между установленными указанным договором сроками платежа.

Согласно пояснений СНТ «Вымпел» задолженность возникла по причине несвоевременной оплаты электрической энергии со стороны некоторых членов указанного товарищества.

18.05.2017г. АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес СНТ «Вымпел» было направлено уведомление (исх. №46-74/953) о необходимости введения в срок до 31.05.2017г. самоограничения по мощности потребляемой электроэнергии в размере 300,0 кВт. в случае неоплаты задолженности по договору энергоснабжения № 46750515; о введении 31.05.2017г. частичного ограничения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства товарищества (в случае отказа от самоограничения), а также о введении полного ограничения потребления электроэнергии по истечении 14 дней с даты введения частичного ограничения в случае неоплаты указанной в уведомлении задолженности в полном объеме.

29.05.2017г. СНТ «Вымпел» предоставило в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» гарантийное письмо, согласно которого обязалось погасить задолженность, указанную в уведомлении №46-74/953 от 18.05.2017г., до 02.06.2017г.

Письмом (исх. № 46-70/842 от 01.06.2017г.) АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес СНТ «Вымпел» была направлена претензия о намерении гарантирующего поставщика в случае неоплаты товариществом задолженности по договору энергоснабжения № 46750515 в срок до 16.06.2017г. обратиться в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением о взыскании с товарищества задолженности.

Согласно акта сверки взаиморасчетов между АО «АтомЭнергоСбыт» и СНТ «Вымпел» за период с 01.04.2017г. по 30.06.2017г. задолженность товарищества составила 84 818 рублей 40 копеек.

В соответствии с платежными чеками банка СНТ «Вымпел» 05.07.2017г., 10.07.2017г. и 18.07.2017г. были произведены платежи за потребленную по договору энергоснабжения № 46750515 электроэнергию в совокупном размере 85 000 руб.

Таким образом, задолженность по оплате электрической энергии была погашена СНТ «Вымпел» в полном объеме.

Исходя из письменных пояснений АО «АтомЭнергоСбыт» (вх. № 2574), СНТ «Вымпел» (вх. № 3088), введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств СНТ «Вымпел» по уведомлению №46-74/953 от 18.05.2017г. произведено не было.

Таким образом, АО «АтомЭнергоСбыт» согласно уведомления №46-74/953 от 18.05.2017г. в соответствии с положениями Правил № 442 была инициирована процедура введения ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств СНТ «Вымпел», которая не привела к фактическому ограничению потребления электрической энергии ввиду предоставления СНТ «Вымпел» в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» гарантийного письма о погашении задолженности до 02.06.2017г. и последующей ее оплаты со стороны СНТ «Вымпел».

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 20.12.2017г. по делу №А64-2941/2016, из взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 1, части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что предусмотренные данным Законом меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности установлены в публичном интересе - они направлены на исключение ситуаций, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов обладают возможностью своими действиями в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В той мере, в какой данные меры позволяют исключить монополизацию рынка, в том числе устранить воздействие лиц, занимающих доминирующее положение, антимонопольное законодательство также служит цели защиты прав и законных интересов иных участников рынка, включая потребителей.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признание хозяйствующего субъекта доминирующим на товарном рынке означает, что влияние такого лица на общие условия обращения товара является решающим.

Негативное влияние на конкуренцию, а также ущемление интересов иных лиц действиями хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, признается монополистической деятельностью, поскольку происходит с использованием рыночного положения и обеспечивается наличием рыночной силы (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2012 г. №063/12).

Закон о защите конкуренции исходит из открытого перечня действий, которые могут быть сочтены в качестве злоупотребления доминирующим положением, называя в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции примеры наиболее распространенных видов данного антимонопольного нарушения.

С учетом положений части 1 пункта 2 Закона о защите конкуренции, пунктов 3-4 статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции, и (или) к непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

В последнем случае, исходя из разъяснений, данных в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 (редакция от 14.10.2010) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", оценка добросовестности поведения доминирующего хозяйствующего субъекта дается с позиций разумности и обоснованности применения им рыночной силы при использовании гражданских прав.

Следовательно, для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции после 05.01.2016) понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений. Иной подход к толкованию данной нормы, занятый судом округа при рассмотрении настоящего дела, по существу приводит к установлению не оправданных объективными причинами различий в сфере действия запрета злоупотребления правом для доминирующих на рынке субъектов, что не отвечает принципу равенства всех перед законом.

СНТ «Вымпел» является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии. Указанный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности постановлением Верховного суда Российской Федерации от 03.08.2016г. по делу № 308-АД16-8021.

Согласно справки СНТ «Вымпел», предоставленной в Курское У ФАС России, отдельные члены товарищества не имели задолженности за потребленную электроэнергию на момент направления АО «АтомЭнергоСбыт» уведомления №46-74/953 от 18.05.2017г.

В соответствии с письменными пояснениями АО «АтомЭнергоСбыт» (исх.№46- 01/340 от 31.01.2018г.), общество не располагало сведениями о добросовестных и недобросовестных потребителях электроэнергии (в том числе членах СНТ «Вымпел»), подключенных к объектам электросетевого хозяйства (ТП) СНТ «Вымпел», по состоянию на дату направления уведомления (№46-74/953 от 18.05.2017г.) о намерении прекратить оказание услуг по электроснабжению объектов СНТ «Вымпел», то есть перечень лиц, поставка электроэнергии которым будет прекращена, гарантирующему поставщику был неизвестен, следовательно круг таких лиц являлся неопределенным. При этом осведомленность АО «АтомЭнергоСбыт» о том обстоятельстве, что введение ограничения в отношении ТП СНТ «Вымпел» приведет к невозможности получения услуги электроснабжения всеми подключенными к этой ТП лицами подтверждается материалами настоящего дела.

Кроме того, согласно представленной СНТ «Вымпел» документированной информации (вх.№3088 от 18.07.2017г., вх.№503 от 02.02.2018г.), посредством ТП СНТ «Вымпел» осуществляется электроснабжение 3-х водозаборных скважин, а также Правления СНТ «Вымпел».

Как установлено абз. 3 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Согласно п. 8 Правил № 442, ограничение режима потребления электрической энергии должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Таким образом, в случае реализации АО «АтомЭнергоСбыт» намерения прекратить оказание услуги по электроснабжению в отношении объектов СНТ «Вымпел» могли быть затронуты права не только СНТ «Вымпел», но и права иных лиц, в том числе добросовестных потребителей услуг.

В этой связи действия по ограничению подачи электроэнергии не были соразмерны нарушению условий договора со стороны СНТ «Вымпел», выходили за пределы действий, необходимых для пресечения нарушения права.

Для защиты своих имущественных прав АО «АтомЭнергоСбыт» имело возможность использовать иные предусмотренные законом права, не ущемляющие интересов иных лиц, в частности, право на взыскание задолженности в судебном порядке. Однако, АО «АтомЭнергоСбыт» указанными правами, в частности, правом на взыскание задолженности в судебном порядке, не воспользовалось.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Также не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Гражданский кодекс РФ в статье 10 четко закрепил принцип недопустимости (недозволенности) злоупотребления правом и определил общие принципы (пределы) осуществления гражданских прав и обязанностей.

Суть этого принципа заключается в том, что каждый субъект гражданских прав волен свободно осуществлять права в своих интересах, но не должен при этом нарушать права и интересы других лиц.

Действия в пределах предоставленных прав, но причиняющие вред другим лицам, являются в силу этого принципа недозволенными (неправомерными). Такие действия признаются злоупотреблением правом.

Злоупотребление связано не с содержанием права, а с его осуществлением, так как при злоупотреблении правом лицо действует в пределах предоставленных ему прав, но недозволенным образом.

При этом установленные Гражданским кодексом РФ запреты не нарушают свободы осуществления гражданских прав, в понимании осуществления субъективных прав как право делать все, что не вредит другим лицам, не нарушает их прав и законных интересов.

К злоупотреблению правом ст.10 ГК РФ относит такие действия, совершенные без прямого умысла ущемить интересы других лиц, когда поведение лица объективно вызывает такой результат.

Запрет ограничивать конкуренцию и осуществлять монополистическую деятельность адресован прежде всего хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

При таких обстоятельствах, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 20.12.2017г. по делу №А64-2941/2016, использование АО «АтомЭнергоСбыт» такого способа самозащиты как ограничение режима потребления электрической энергии на объектах СНТ «Вымпел» является злоупотреблением правом.

АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в сфере торговли электроэнергией на территории зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика в Курской области с долей 100%.

В этой связи АО «АтомЭнергоСбыт» при осуществлении деятельности по купле- продаже (поставке) электрической энергии обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным Органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении АО «АтомЭнергоСбыт» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при направлении уведомления (№46-74/953 от 18.05.2017г.) о намерении прекратить оказание услуг по электроснабжению объектов электросетевого хозяйства СНТ «Вымпел», результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц, в том числе добросовестных потребителей осуществляемого посредством ТП СНТ «Вымпел» электроснабжения и водоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.48, ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать АО «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при направлении уведомления (№46-74/953 от 18.05.2017г.) о намерении прекратить оказание услуг по электроснабжению объектов электросетевого хозяйства СНТ «Вымпел», результатом которого могло явиться ущемление интересов других лиц, в том числе добросовестных потребителей осуществляемого посредством ТП СНТ «Вымпел» электроснабжения и водоснабжения.
  2. Выдать АО «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии И.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного

законодательства

Резолютивная часть предписания оглашена 21 февраля 2018 года                                  г.Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 22 февраля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения о нарушении АО «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. AO «АтомЭнергоСбыт» (115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25, ИНН 7704228075, КПП 772501001) в лице обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (305023, г.Курск, ул.Энгельса, д.134) не допускать действий, которые могут привести к ущемлению интересов добросовестных потребителей осуществляемого посредством ТП СНТ «Вымпел» электроснабжения и водоснабжения, для чего в течение срока действия договора энергоснабжения № 46750515 от 01.04.2014г. с СНТ «Вымпел» строго соблюдать требования антимонопольного законодательства в случае наступления предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 обстоятельств для введения ограничения режима потребления электрической энергии.
  2. Доказательства исполнения предписания представить в Курское УФАС России в срок до 01.04.2018г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны