Решение б/н Решение по делу №04-05/10-2015 от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

                                                                                                                                             г.Курск

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года                                       

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев дело №04-05/10-2015 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Щигровские коммунальные сети», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при осуществлении деятельности по установке приборов учета холодной воды, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Щигры, в т.ч. гр-ки П., в присутствии директора ООО «Щигровские коммунальные сети» С. и представителя (по доверенности) К., представителя Комитета по тарифам и ценам Курской области (по доверенности)
И.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России передано для рассмотрения Щигровской межрайонной прокуратурой заявление гр-ки П. с жалобой на действия ООО «Щигровские коммунальные сети» (далее также — ООО «ЩКС»), выразившиеся в неправомерном взимании платы за услуги по опломбированию и вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды.

При рассмотрении заявления было установлено, что ООО «Щигровские коммунальные сети» оказывает на территории г.Щигры Щигровского района Курской области услуги по водоснабжению потребителей и в силу требований закона обязано осуществлять деятельность по опломбировке и вводу в эксплуатацию установленных приборов учета холодной воды.

Для введения установленного прибора учета в эксплуатацию ООО «Щигровские коммунальные сети» требует от потребителей оплатить услуги «доставка (вызов) слесаря».

Действующим законодательством не предусмотрено, что данные виды услуг относятся к самостоятельному виду экономической деятельности и подлежат оплате потребителями.

Таким образом, ООО «Щигровские коммунальные сети» при осуществлении деятельности по опломбировке и вводу в эксплуатацию установленных приборов учета холодной воды предъявляются потребителям необоснованные требования об оплате услуги «доставка (вызов) слесаря».

ООО «Щигровские коммунальные сети», оказывая услуги водоснабжения, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ООО «Щигровские коммунальные сети» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела  №04-05/10-2015 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Щигровские коммунальные сети», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при осуществлении деятельности по установке приборов учета холодной воды, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Щигры, в т.ч. гр-ки П.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу и её анализа Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства определениями от 26.03.2015г., от 19.05.2015г. откладывала рассмотрение дела.

На заседаниях Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Щигровские коммунальные сети» пояснили, что действующим законодательством не установлен запрет на взимание платы за услуги по доставке слесаря для регистрации приборов учета энергетических ресурсов. В связи с чем ООО «Щигровские коммунальные сети» на основании произведенных расчетов с учетом  трудоемкости оказания данных услуг установило для потребителей плату, которая взимается за  вызов (доставку) слесаря для регистрации, опломбировании приборов учета воды.  При этом плата за доставку  слесаря для опломбирования и регистрации прибора учета воды взимается обществом только в том случае, когда прибор учета установлен для потребителя другой организацией и ООО «Щигровские коммунальные сети» осуществляет лишь действия по приемке уже установленного счетчика в эксплуатацию для организации учета количества потребленной воды. Фактически ООО «Щигровские коммунальные сети» взимается плата не за опломбирование и регистрацию прибора учета, а за доставку работника к месту ввода прибора учета в эксплуатацию. Действующее законодательство не обязывает исполнителя услуг бесплатно доставлять работника для ввода в эксплуатацию прибора учета воды. Процесс регистрации приборов учета воды является бесплатным лишь с того момента, когда слесарь заходит в квартиру абонента, а все остальное, на что исполнитель несете расходы (например, доставка слесаря), должно быть оплачено абонентами.

Представитель Комитета по тарифам и ценам Курской области пояснил, что включение расходов регулируемых организаций, понесенных при осуществлении деятельности по опломбировке и вводу в эксплуатацию установленных у абонентов приборов учета воды, при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой или её передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено Курским УФАС России при рассмотрении дела, ООО «Щигровские коммунальные сети» осуществляет на территории г.Щигры Щигровского района Курской области снабжение водой потребителей (физических и юридических лиц).

В этой связи ООО «Щигровские коммунальные сети» как организация, осуществляющая деятельность по снабжению водой потребителей, и соответствующие сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования потребителей воды, подлежащих оснащению приборами учета воды, обязано осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета воды и не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета воды.

В свою очередь, абоненты ООО «Щигровские коммунальные сети» в силу требований Закона об энергосбережении обязаны оснастить принадлежащие им помещение приборами учета потребляемых ресурсов, в том числе холодной воды.

В соответствии со ст.20 ФЗ от  07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации

Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, которые определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

            Пунктом 1 указанных Правил определено, что они распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Как подтверждается материалами дела, в том числе проверками Щигровской межрайонной прокуратуры и Управления Роспотребнадзора по Курской области, ООО «Щигровские коммунальные сети» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения населению г.Щигры Щигровского района Курской области и является исполнителем коммунальных услуг.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний урегулирован разделом 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354  (далее — Правила).

Согласно пунктов 80-81(9) Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

 

В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в судебных актах по делу №АПЛ14-564, которыми ООО «ЩКС» было отказано в признании недействующим п.4 изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.2013г. №824, ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средств измерения к использованию по назначению, являясь при этом необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги. Правило о введении приборов учета в эксплуатацию без взимания платы не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав ООО «ЩКС» в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, пломбировка и регистрация прибора учета не являются самостоятельными видами экономической деятельности, которые выполняются за плату. При этом осуществление опломбировки и регистрации прибора учета необходимы для ввода такого прибора учета в эксплуатацию и его использования в целях осуществления расчетов за оказанные услуги по снабжению энергетическим ресурсом.

Данный вывод подтверждается также судебной практикой. В частности, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.08.2012г. по делу №А35-19545/2011 содержится вывод о том, что требование платы за первичную установку пломбы на месте присоединения прибора учета противоречит требованиям действующего законодательства. Также в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.08.2012г. №А46-6750/2012 указано, что установка и ввод в эксплуатацию прибора учета являются взаимосвязанными действиями, а взимание платы за допуск в эксплуатацию и первичное опломбирование является неправомерным.

Как подтверждается материалами дела, приказом ООО «ЩКС» №1-П/2 от 09.01.2014г. установлена плата в размере 250 рублей за услугу «вызов слесаря АВР на регистрацию прибора учета».

Согласно документированной информации, представленной ООО «ЩКС» (письмо исх.№123 от 10.03.2015г.), в 2014 года плата за вызов (доставку) слесаря для ввода к эксплуатацию прибора учета воды была получена от 827 абонентов в размере 200 550 руб.

Доводы ООО «ЩКС» о том, что плата за доставку взималась по той причине, что общество при осуществлении деятельности по регистрации и опломбированию приборов учета воды в 2014 году понесло дополнительные затраты, не включенные в утвержденные уполномоченным органом тарифы на услуги водоснабжения, противоречат материалам дела.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. №406 (далее - Основы), определены система, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

ООО «ЩКС» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения по тарифам, утверждаемым уполномоченным органом — Комитетом по тарифам и ценам Курской области.

Пунктом 18 Основ определено, что регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод)

в сфере холодного водоснабжения:

холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

 в сфере водоотведения:

водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод;

прием и транспортировка сточных вод;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Согласно пункта 20 Основ учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 21 предусмотрено, что при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

Комиссией установлено, что согласно утвержденной ООО «ЩКС» калькуляции в состав платы за услугу «вызов слесаря АВР на регистрацию прибора учета» включены следующие расходы:

  • заработная плата слесаря АВР 6 разряда;
  • заработная плата водителя УАЗ
  • социальные начисления на заработную плату;
  • затраты на ГСМ (бензин А-80).

Вместе с тем, согласно представлявшихся ООО «ЩКС» в Комитет по тарифам и ценам Курской области для установления тарифов на оказываемые в сфере водоснабжения услуги на 2014 год,  в состав затрат включены: расходы на ГСМ в размере 1 076 245, 92 руб.; заработная плата водителей в размере 2 032 126, 80 руб.; социальные начисления на заработную плату в размере 613 702, 29 руб.; заработная плата слесарей АВР 6 разряда в размере 41028 руб. в месяц.

При этом ООО «ЩКС» доказательств ведения раздельного учета затрат по видам  осуществляемой деятельности не представлено.

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Щигровские коммунальные сети» по взиманию платы за услугу «вызов слесаря АВР на регистрацию прибора учета», являются неправомерными и приводят к нарушению прав и законных интересов других лиц — потребителей г.Щигры Щигровского района Курской области, осуществляющих установку приборов учета воды и ввод таких приборов в эксплуатацию для взаиморасчетов с ООО «Щигровские коммунальные сети» за оказанные услуги водоснабжения.

Аналогичные выводы сделаны Щигровской межрайонной прокуратурой и Управлением Роспотребнадзора по Курской области по результатам проведенных указанными контролирующими органами проверок.

ООО «Щигровские коммунальные сети», оказывая услуги водоснабжения, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Щигровские коммунальные сети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по установке, регистрации, опломбированию приборов учета холодной воды на территории г.Щигры Щигровского района Курской области с долей более 50%.

В этой связи ООО «Щигровские коммунальные сети» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного, как нарушение антимонопольного законодательства могут быть квалифицированы любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, независимо от того, повлекли ли они ущемление интересов других лиц или только могут повлечь.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «Щигровские коммунальные сети» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Щигры Щигровского района Курской области, а именно в неправомерном взимании платы за услуги по опломбированию и регистрации установленных приборов учета холодной воды.

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения и привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «Щигровские коммунальные сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.48, ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся во взимании платы при

2. Выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Исаенко Н.В.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 17 июня 2015 года                                      г.Курск

В полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года

                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/10-2015 о нарушении ООО «Щигровские коммунальные сети» (306530, г.Щигры, ул.Дзержинского, д.4, ИНН 4628006749) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Щигровские коммунальные сети» (306530, г.Щигры, ул.Дзержинского, д.4, ИНН 4628006749) устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, для чего осуществить возврат абонентам, указанным в письме ООО «Щигровские коммунальные сети» (исх.№123 от 10.03.2015г.), платы за услугу «вызов (доставка) слесаря АВР для ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды».

2. Представить в Курское УФАС России доказательства исполнения предписания в срок до 25 декабря 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны