Решение б/н Решение и предписание по делу №04-05/13-2015 в отношении ООО... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2015 года                                                                                                                                                                                                                               г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2015 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе <…>, рассмотрев дело № 04-05/13-2015 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Курская теплосетевая компания» (305000, г. Курск,  ул. Н.Набережная, д. 9) (далее — ООО «Курская ТСК»), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может явиться ущемление интересов других лиц, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению многоквартирного жилого дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в октябре-декабре 2013 года, в присутствии председателя правления ТСЖ «Звездная 23» <…>, представителей ТСЖ «Звездная 23» (по доверенности) <…>, <…>, представителей ООО «Курская ТСК» (по доверенности) <…>, <…>, <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Звездная 23» (вх. № 3552 от 29.06.2015 г.) с жалобой на действия ООО «Курская ТСК», выразившиеся в неправильном начислении платы за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилого многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в октябре-декабре 2013 года.

При рассмотрении указанного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России было установлено, что ООО «Курская ТСК» при определении стоимости услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению многоквартирного жилого дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в октябре-декабре 2013 года применяло порядок расчета, не соответствующий требованиям законодательства РФ.

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии и горячему водоснабжению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ООО «Курская ТСК» при оказании услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела № 04-05/13-2015 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Курская ТСК», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может явиться ущемление интересов других лиц, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению многоквартирного жилого дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в октябре-декабре 2013 года.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Курская ТСК» пояснили, что порядок расчета стоимости услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения, предоставляемых по договору № 2321080 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г. жилому многоквартирному дому № 23 по ул. Звездная г. Курска в период с октября 2013 года по декабрь 2015 года соответствует положениям законодательства РФ.

Применяемый ООО «Курская ТСК» алгоритм расчета объема оказанных коммунальных услуг (частично по показаниям общедомовых приборов учета, частично исходя из среднемесячного потребления за отчетный месяц) сложился по причине того, что расчетным периодом по договору № 2321080 от 09.01.2013 г. является календарный месяц, а предоставляемые ТСЖ «Звездная 23» отчеты о суточных параметрах данных о фактических показаниях за весь календарный месяц не содержат.

Дополнительно представители ООО «Курская ТСК» пояснили, что указанный порядок расчета не нарушает прав и законных интересов товарищества и жильцов многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска.

Председатель ТСЖ «Звездная 23» и представители товарищества (по доверенности) пояснили, что применяемый ООО «Курская ТСК» как в период с октября по декабрь 2013 года, так и на момент рассмотрения настоящего дела порядок определения объема поставляемых по договору № 2321080 от 09.01.2013 г. ресурсов не соответствует нормам законодательства РФ, нарушает законные права и интересы товарищества и жителей многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска, поскольку приводит к «непрозрачности» начислений, авансированию деятельности ресурсоснабжающей организации, а также налагает на ТСЖ «Звездная 23» дополнительные обязанности по контролю за производимыми ООО «Курская ТСК» последующими корректировками по фактическим показаниям приборов учета.

Рассмотрение дела откладывалось определениями от 27.10.2015 г., 17.11.2015 г. в связи с необходимостью получения дополнительных сведений от ООО «Курская ТСК» и ТСЖ «Звездная 23», в связи с отсутствием кворума определением от 03.12.2015 г.

Руководствуясь ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции», 18.12.2015 г. по делу № 04-05/13-2015  был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 25 декабря 2015 года.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС России по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии и горячему водоснабжению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ООО «Курская ТСК» при оказании услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой дом № 23 по               ул. Звездная г. Курска находится в управлении ТСЖ «Звездная 23».

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ товарищество собственников жилья, которое получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми таким товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и т.д.

Горячее водоснабжение и теплоснабжение указанного дома в соответствии с договором № 2321080 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г. осуществляет ООО «Курская ТСК».

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Как установлено ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 21–23 Правил горячего водоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 642 (далее — Правила горячего водоснабжения), оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени.

За расчетный период для оплаты абонентами принимается 1 календарный месяц. Оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения.

Согласно п. 9 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается только в случаях отсутствия приборов учета, их неисправности или в случаях нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Таким образом, плата за предоставленные многоквартирному дому коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению при наличии общедомовых приборов учета определяется как произведение объема поставленного ресурса на установленный уполномоченным органом тариф.

В соответствии с п. 3.2, 3.6, 4.1 договора № 2321080 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г. оплата ТСЖ «Звездная 23» потребленной жилым многоквартирным домом тепловой энергии и теплоносителя должна осуществляться на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности тепловой сети. Журнал учета тепловой энергии и теплоносителя, а также распечатку архива с приборов учета за отчетный период товариществу необходимо в период с 20 по 23 число расчетного месяца передавать в ресурсоснабжающую организацию. Расчетным периодом по договору является календарный месяц.

Многоквартирный жилой дом № 23 по ул. Звездная г. Курска оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды, которые в рассматриваемый период (октябрь 2013 г. – декабрь 2015 г.) были допущены в эксплуатацию в соответствии с актами повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Таким образом, ТСЖ «Звездная 23» ежемесячно обязано предоставлять ООО «Курская ТСК» показания общедомовых приборов учета, отчетный период которых исчисляется с 16-23 числа прошлого месяца по 16-23 число текущего.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России и подтверждается письменными пояснениями  ООО «Курская ТСК» и ТСЖ «Звездная 23», расчет стоимости предоставляемых жилому многоквартирному дому № 23 по ул. Звездная г. Курска коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в период с октября 2013 г. по декабрь 2015 г. производился ресурсоснабжающей организацией частично по показаниям общедомовых приборов учета (с 1 по 16-23 число расчетного месяца), частично исходя из среднемесячного потребления за отчетный месяц (с 16-23 числа до конца расчетного месяца).

Так например, применяя указанный алгоритм расчета, ООО «Курская ТСК» за сентябрь 2015 года выставила ТСЖ «Звездная 23» для оплаты объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, равный 783,61 м3 (счет № 46-00/00/12761 от 30.09.2015 г.).

Вместе с тем, исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, зафиксированных в отчетах о суточных параметрах (за периоды с 21 августа по 21 сентября 2015 г., с 22 сентября по 20 октября 2015 г.), объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению жилого многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска за период с 1 по 30 сентября 2015 года равен 761,84 м3, что на 27,77 м3 меньше выставленного ООО «Курская ТСК» для оплаты объема.

Объем же коммунальной услуги по горячему водоснабжению жилого многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска исходя из показаний отчета о суточных параметрах за период с 21 августа по 21 сентября 2015 года, предоставленного в ТСЖ «Звездная 23» в ООО «Курская ТСК», равен 772,1 м3, что на 11,51 м3 меньше выставленного ООО «Курская ТСК» для оплаты объема.

Таким образом, ООО «Курская ТСК» при расчете стоимости поставляемых  в жилой многоквартирный дом № 23 по ул. Звездная г. Курска коммунальных ресурсов применяет законодательно не закрепленный алгоритм, который приводит к выставлению для оплаты неверного (завышенного/заниженного) объема коммунальных ресурсов, что ущемляет права ТСЖ «Звездная 23», а также способствует «непрозрачности» начислений.

Кроме того, поскольку в рамках указанных правоотношений товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, незаконно рассчитанная стоимость предоставляемых ООО «Курская ТСК» коммунальных услуг оплачивается жильцами многоквартирного дома, что ущемляет также их интересы.

 Вышеизложенные выводы подтверждаются вступившим в законную силу судебным решением по делу № А35-3079/2014, которым установлен факт переплаты                  (41 322,12 руб.) ТСЖ «Звездная 23» за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленные ресурсоснабжающей организацией в октябре-декабре 2013 года, ввиду производства ООО «Курская ТСК» начислений по средним показателям отчетов о суточных параметрах без последующей корректировки. 

Пояснения ООО «Курская ТСК» о том, что рассматриваемый алгоритм расчета объема предоставляемых коммунальных услуг применяется обществом по причине того, что расчетным периодом по договору № 2321080 на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 09.01.2013 г. является календарный месяц, а предоставляемые ТСЖ «Звездная 23» отчеты о суточных параметрах не содержат данных о фактических показаниях за весь календарный месяц, Комиссией Курского УФАС России не принимаются, поскольку законодательством РФ данный порядок расчета не предусмотрен, кроме того ни законодательством РФ, ни договором № 2321080 от 09.01.2013 г. не предусмотрены авансовые платежи за предоставляемые услуги.

В силу положений статьи 544 ГК РФ оплата потребленных горячей воды и тепловой энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными произведенного учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ собственники помещений в жилых многоквартирных домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ товарищество собственников жилья, которое получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми таким товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и т.д.

Ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 21–23 Правил горячего водоснабжения, оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени.

Как установлено п. 9 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Таким образом, плата за предоставленные многоквартирному дому коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению при наличии общедомовых приборов учета определяется как произведение объема поставленного ресурса на установленный уполномоченным органом тариф.

То есть, способы определения месячного объема и стоимости поставляемых ресурсов (горячей воды и тепловой энергии), установлены императивными нормами действующего законодательства.

При этом, в результате правильного применения ресурсоснабжающей организацией данного способа расчета формируется обоснованная итоговая цена (стоимость) указанных ресурсов, которая подлежит применению при оказании услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям.

Нарушение установленного императивными нормами порядка расчета цены (стоимости) оказываемых услуг и её применение влечет неправомерное изменение (увеличение/уменьшение) такой цены (стоимости) и является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Курская ТСК» при предоставлении ТСЖ «Звездная 23» услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по договору № 2321080 от 09.01.2013 г. обязано было руководствоваться вышеуказанными императивными нормами действующего законодательства РФ.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России при рассмотрении дела № 04-05/13-2015, при определении стоимости поставленных в период с октября 2013 года по декабрь 2015 года в жилой многоквартирный дом № 23 по ул. Звездная г. Курска коммунальных ресурсов ООО «Курская ТСК» нарушило требования федерального законодательства РФ, что повлекло ущемление интересов ТСЖ «Звездная 23» и жителей указанного многоквартирного дома. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Курская ТСК» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 ч. 1).

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии и горячему водоснабжению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, также в соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Курская ТСК» является доминирующим хозяйствующим субъектом, осуществляющим расчеты за оказание услуг по передаче тепловой энергии и горячему водоснабжению на основании императивных правовых норм, в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе законодательно установленный порядок ценообразования.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «Курская ТСК» п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в период с октября 2013 г. по декабрь 2015 г., результатом которого является ущемление интересов ТСЖ «Звездная 23» и жителей указанного многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «Курская ТСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Курская теплосетевая компания» (305000, г. Курск,                           ул. Н.Набережная, д. 9, ИНН 4632168044, ОГРН 1124632011756) нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска в период с октября 2013 г. по декабрь 2015 г., результатом которого является ущемление интересов ТСЖ «Звездная 23» и жителей указанного многоквартирного дома.

2. Выдать ООО «Курская теплосетевая компания» (305000, г. Курск,                           ул. Н.Набережная, д. 9, ИНН 4632168044, ОГРН 1124632011756) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии  Темираеву А.В.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя Комиссии                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

 

                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «25» декабря 2015 года

В полном объеме предписание изготовлено «31» декабря 2015 года                                                                                                                                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе <…>, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/13-2015 о нарушении ООО «Курская теплосетевая компания» п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Курская теплосетевая компания» (305000, г. Курск, ул. Н.Набережная,               д. 9, ИНН 4632168044, ОГРН 1124632011756) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего в течение срока действия договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2013 г. № 2321080 ежемесячно осуществлять расчет стоимости услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, предоставляемых жителям многоквартирного дома № 23 по ул. Звездная г. Курска, исходя из показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, предоставляемых ТСЖ «Звездная 23» в период с 20 по 23 число расчетного месяца.

2. Представить доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 01.03.2016 г. в Курское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

 

             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны