Решение б/н Решение и предписание по делу №04-05/18-2014 от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2014 года                                                                                                                                                                                                                 г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «10» октября 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - зам. руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела естественных монополий,

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий,

рассмотрев дело №04-05/18-2014 по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, путем несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жителей жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области, в присутствии представителя (по доверенности) ОГУП «Курскоблжилкомхоз» <...>, представителя ОАО «Квадра» (по доверенности) <...>,  представителя комитета ЖКХ и ТЭК по Курской области (по доверенности) <...>, гр-ки <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России обратились жители многоквартирного дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области (далее – жилой дом №<...>) с жалобой на действия ОГУП «Курскоблжилкомхоз», выразившиеся в неправильном начислении размера платы за услуги по теплоснабжению в отопительном сезоне 2013-2014 годов.

При рассмотрении указанного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России было установлено, что ОГУП «Курскоблжилкомхоз» при определении стоимости услуг теплоснабжения, оказанных многоквартирному жилому дому №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области в отопительном сезоне 2013-2014гг., применяло порядок расчета, не соответствующий требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.

ОГУП «Курскоблжилкомхоз», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ОГУП «Курскоблжилкомхоз» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/18-2014 по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, путем несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жителей жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представитель ОГУП «Курскоблжилкомхоз» пояснила, что расчет объема и стоимости услуг теплоснабжения по жилому дому №<...> в отопительном сезоне 2013-2014г.г. осуществлялся в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии, в связи с тем, что у ОГУП «Курскоблжилкомхоз» по указанному многоквартирному дому отсутствовали сведения об объемах потребления тепловой энергии за истекший год согласно показаний общедомового прибора учета. При этом при расчете платы за оказанные услуги теплоснабжения в отопительном сезоне 2013-2014г.г. ОГУП «Курскоблжилкомхоз» использовало сведения о площади жилого дома №<...>, предоставленные Льговским отделением Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ».

Гр-ка <...> пояснила, что сведения о размере площади жилого дома №<...>, используемые при расчетах ОГУП «Курскоблжилкомхоз», по мнению большинства собственников, отличаются от размера площади жилого дома №<...>, указанного в техническом паспорте на указанный жилой дом.

 Представитель ОАО «Квадра» пояснил, что ОГУП «Курскоблжилкомхоз»  по вопросу представления сведений об объемах потребления тепловой энергии за 2012г. по жилому дому №<...> в ОАО «Квадра» не обращалось.

Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений определением от 10.09.2014г., а также в связи с отсутствием кворума определениями от 18.07.2014г. и от 21.08.2014г.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ОГУП «Курскоблжилкомхоз», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ОГУП «Курскоблжилкомхоз» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как подтверждается материалами дела, в отопительном сезоне 2013-2014 г.г. ОГУП «Курскоблжилкомхоз» осуществляло теплоснабжение жилого дома №<...> и производил начисление платы за оказанные услуги.

В соответствии со статей 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 — 547 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 540 установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно части 1 статьи 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В силу положений статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

П. 6 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, а также п. 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857, было установлено, что Правила № 354 в 2012–2014 гг. в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на принятие решений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857, в соответствии с постановлением Губернатор Курской области от 05.09.2012 г. № 351-пг был определен комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

В соответствии с приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.09.2012 г. № 73 до конца 2014 года на территории Курской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен применяться порядок расчета в соответствии с Правилами № 307 и нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

В соответствии с положениями Правил № 307 порядок расчета платы за отопление зависит от наличия (отсутствия) коллективного (общедомового) прибора учета, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета в помещениях многоквартирного дома.

Как предусмотрено подпунктом «б» пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется  для отопления по формуле №7 приложения №2, согласно которой количество потребленной тепловой энергии должно определяться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а в случае отсутствия таких сведений — по формуле №1 приложения №2 исходя и нормативов потребления тепловой энергии.

В соответствии с пп. «б» п.21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в соответствии с п.п. 2 пункта 2 приложения №2 к Правилам, а именно по формуле №7 приложения №2:

Po.i  = Si  x Vx TT (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле №1 приложения №2 к Правилам:

Po.i  = Si  x Nx TT, (1)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)

Согласно п.п. «б» п.21 Правил корректировка размера платы за отопление в соответствии с фактическими показаниями коллективного (общедомового) прибора учета производится исполнителем 1 раз в год.

Таким образом, способы определения месячного объема и стоимости поставленной тепловой энергии, конечными потребителями которой являются граждане, установлены императивными нормами действующего законодательства, в соответствии с которыми количество потребляемой тепловой энергии должно определяться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Жилой многоквартирный дом №<...> оборудован коллективными (общедомовыми) прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2013г. и отчетами о суточных параметрах потребления в отопительном сезоне 2013-2014г.г.

В соответствии с повторным актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя жилого дома №<...> в отопительном периоде 2012-2013г.г. коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 17 сентября 2012 года по 25 апреля 2013 года.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии сведений о среднемесячном объеме потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год по жилому дому №<...>. Однако, ОГУП «Курскоблжилкомхоз» не было предпринято никаких действий для получения указанных сведений, что подтверждается материалами дела, в том числе письменными пояснениями ОАО «Квадра».

Таким образом, ОГУП «Курскоблжилкомхоз» в нарушение требований Правил расчет размера платы за услуги теплоснабжения, оказанные жителям жилого дома №<...> в отопительном сезоне 2013-2014 г.г., производило в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии за текущий год, а не исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год или, при их отсутствии, из нормативов потребления тепловой энергии.

При этом пп. «б» п.21 Правил содержит обязательное для ресурсоснабжающих организаций требование о корректировке размера платы за отопление в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии по окончании отопительного периода.

Сумма, выставленная ОГУП «Курскоблжилкомхоз» к оплате жилому дому №<...> в квитанциях за отопительный сезон 2013-2014г.г. составила 316 749 рублей 60 копеек. Рассчитанная исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год плата составила бы 592 732 рубля 31 копейку; рассчитанная по нормативу потребления тепловой энергии плата составила бы 787 928 рублей 40 копеек.

В связи с тем, что ОГУП «Курскоблжилкомхоз» изначально расчеты за отопление по жилому дому №<...> в отопительном сезоне 2013-2014г.г. производило исходя из фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, плата перерасчету не подлежит.

Кроме того, согласно имеющихся в материалах дела документов, в жилом доме №<...> расположены нежилые помещения: библиотека и почтовое отделение ФГУП «Почта России», которые ОГУП «Курскоблжилкомхоз» снабжает тепловой энергией на основании договора №691 Т/13/4126-13/ПР на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 30.09.2013г., заключенного между ОГУП «Курскоблжилкомхоз» и УФПС Курской области – филиала ФГУП «Почта России», и муниципального контракта №123 К/14, заключенного между ОГУП «Курскоблжилкомхоз» и МКУК «Льговская межпоселенческая библиотека».

Согласно имеющихся в материалах дела доказательств, расчет суммы оплаты за отопление по жилым помещениям (квартирам) жилого дома №<...> производится ОГУП «Курскоблжилкомхоз» исходя из объема потребленной тепловой энергии только жилыми помещениями и в соответствии с суммарной площадью жилых помещений 2620,9 м2, без учета площадей почтового отделения ФГУП «Почта России» и библиотеки. Объем тепловой энергии, потребленный почтовым отделением ФГУП «Почта России» и библиотекой, вычитается из общего объема потребленной тепловой энергии по коллективному прибору учета пропорционально площадям.

Так, например, расчет объемов тепловой энергии, потребленной почтовым отделением, библиотекой и населением жилого дома №<...> в апреле 2014 года был произведен ОГУП «Облжилкомхоз» следующим образом:

1. Рассчитывается количество гигакалорий на один квадратный метр жилой площади:

29,236 Гкал / 2704,3 м2 = 0,01081 Гкал/ м2количество гигакалорий на один квадратный метр жилой площади жилого дома №<...>, где

29,236 Гкал – показания общедомового прибора учета тепловой энергии за апрель 2014 года;

2704,3 м2   - общая жилая площадь дома №<...>, площадь почты (39,3 м2) и площадь библиотеки (44,1 м2).

2. Рассчитывается количество тепла, потребленного жильцами дома №<...> и нежилыми помещениями, расположенными в указанном доме:

2620,9 м2 x 0,01081 Гкал/ м2 = 27,135 Гкал – количество тепла, потребленное жильцами дома №<...> в апреле 2014 года, где

2620,9 м2 – жилая площадь дома №<...>.

83,4 м2 x 0,01081 Гкал/ м2 = 0,902 Гкал – количество тепла, потребленное почтой и библиотекой в апреле 2014 года, где

83,4 м2площадь жилого дома №<...>, занятая почтовым отделением и библиотекой, согласно сведений, имеющихся у ОГУП «Курскоблжилкомхоз».

При этом, сведения о площадях жилого дома №<...>, используемые ОГУП «Курскоблжилкомхоз» при расчете платы за отопление жильцам в отопительном сезоне 2013-2014г.г., предоставлены уполномоченным органом – Льговским отделением Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ», о чем свидетельствует письмо исх.№030026 от 26.06.2014г.

Таким образом, при расчете размера платы за услуги по отоплению, оказанные жильцам дома №<...> в отопительном сезоне 2013-2014г.г., ОГУП «Курскоблжилкомхоз» не учитывало объем тепловой энергии, потребленный почтовым отделением и библиотекой.

Таким образом, Комиссией установлено, что при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном сезоне 2013-2014г.г. услуг теплоснабжения жилого дома №<...> ОГУП «Курскоблжилкомхоз» в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг применяло фактические показания прибора учета тепловой энергии при наличии возможности получить сведения о среднемесячном объеме потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий 2012 год.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

ОГУП «Курскоблжилкомхоз», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ОГУП «Курскоблжилкомхоз» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ОГУП «Курскоблжилкомхоз» п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жителей жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области, а именно в применении при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном сезоне 2013-2014г.г. услуг теплоснабжения жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области фактических показаний прибора учета тепловой энергии, а не среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются не только выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения и привлечение к ответственности за такие нарушения, но и предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «Курская ТСК» предписание о недопущении в будущем действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>) нарушившим п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жителей жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области, а именно в применении при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном периоде 2013-2014 г.г. услуг теплоснабжения жилого дома №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области фактических показаний прибора учета тепловой энергии.

2. Выдать ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «06» октября 2014 года                                                                                                                                                                                          г.Курск

В полном объеме предписание изготовлено «10» октября 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – зам. руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела естественных монополий,

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/18-2014 о нарушении ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>) пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (<...>) не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего при осуществлении деятельности по предоставлению жилому дому №<...> по ул.Примакова г.Льгова Курской области услуг теплоснабжения производить расчет стоимости в строгом соответствии с требованиями действующих Правил оказания коммунальных услуг гражданам.

2. В срок до 25 декабря 2014 года представить в Курское УФАС России доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны