Решение б/н Дело в отношении ГОРТЕПЛОСЕТЬ Г.КУРСКА (Масленикова) от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2011 года                                      г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2011 года

                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело №04-05/25-2011 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МУП «Гортеплосеть» (305040, г.Курск, ул.50 лет Октября, 120, ИНН 4632000330, ОГРН 1024600948503), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при определении количества тепловой энергии, поставленной в отопительный период 2008 — 2009 годов в жилой дом по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей указанного многоквартирного дома, в том числе гр-ки М., в присутствии представителя (по доверенности) МУП «Гортеплосеть» г.Курска П., гр-ки М., в отсутствие представителя ООО «Жилсервис Центр» (уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 сентября 2011 года в Курское УФАС России поступило заявление гражданки М., проживающей по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№, кв.  , с жалобой на действия МУП «Гортеплосеть» г.Курска, выразившиеся в завышении объема и стоимости оказанных в отопительный период 2008 - 2009 годов услуг теплоснабжения.

При рассмотрении данного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России установлено следующее.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№ (протокол №3/48), в качестве управляющей организации выбрано ООО «Жилсервис «Центр», которое в соответствии с заключенными с собственниками помещений договорами осуществляет управление многоквартирным домом по указанному адресу и предоставляет собственникам коммунальные услуги путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе МУП «Гортеплосеть» г.Курска.

МУП «Гортеплосеть» г.Курска (далее — МУП «Гортеплосеть») при оказании ООО «Жилсервис «Центр» услуг по теплоснабжению жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяло количество поставленной в отопительный период 2008 — 2009 годов тепловой энергии с применением расчетного метода в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105, а не по нормативам потребления тепловой энергии.

МУП «Гортеплосеть», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «Гортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (теплоснабжению) в пределах административных границ города Курска с долей более 65%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 26.06.1996г. №32).

По этой причине МУП «Гортеплосеть» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/25-2011 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МУП «Гортеплосеть», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при определении количества тепловой энергии, поставленной в отопительный период 2008 — 2009 годов в жилой дом по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей указанного многоквартирного дома, в том числе гражданки М.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 21 ноября 2011 года, гр-ка Масленникова Л.И. пояснила, что в июне, июле и августе 2009 года ООО «Жилервис Центр» выставило ей для оплаты счета за оказанные коммунальные услуги, в которых произведена корректировка размера платы за теплоснабжение в прошедший отопительный период. Оплата данных счетов не производилась, так как причиной выполненной ООО «Жилсервис Центр» корректировки являются незаконные действия МУП «Гортеплосеть» г.Курска, которое при отсутствии в жилом доме коллективного прибора учета тепловой энергии неправомерно завысило объем поставленной тепловой энергии.

Представитель МУП «Гортеплосеть» пояснил, что предприятие осуществляло расчет объема оказанных ООО «Жилсервис Центр» в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения жилого дома № по ул.С... г.Курска расчетным методом по «Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водных системах коммунального теплоснабжения», утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105. При этом, в силу технологических особенностей МУП «Гортеплосеть» использовало единую неделимую расчетную нагрузку и производило начисления за оказанные услуги в общем по двум жилым домам - №   и №   по ул.С... Причинами применения МУП «Гортеплосеть» расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии указанных домов являлось то, что ООО «Жилсервис Центр» не была предоставлена в адрес МУП «Гортеплосеть» необходимая техническая документация на соответствующие объекты теплоснабжения, в частности, технический паспорт <...> При этом, ООО «Жилсервис Центр» при заключении договора оказания услуг теплоснабжения соответствующих домов просило при определении объема потребления тепловой энергии использовать имеющиеся в МУП «Гортеплосеть» сведения о тепловых нагрузках жилых домов. Кроме того, МУП «Гортеплосеть» при применении расчетного метода определения объема поставляемой тепловой энергии во все жилые дома, в которых отсутствуют общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии, руководствовалось многочисленной судебной практикой арбитражных судов, подтверждавшей правомерность использования расчетного метода.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

МУП «Гортеплосеть», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «Гортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (теплоснабжению) в пределах административных границ города Курска с долей более 65%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 26.06.1996г. №32).

По этой причине МУП «Гортеплосеть» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как подтверждается материалами дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№ (протокол №3/48), в качестве управляющей организации выбрано ООО «Жилсервис «Центр», которое в соответствии с заключенными с собственниками помещений договорами осуществляет управление многоквартирным домом по указанному адресу и предоставляет собственникам коммунальные услуги путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе МУП «Гортеплосеть» г.Курска.

Материалами дела установлено, что в отопительный период 2008 — 2009 гг. МУП «Гортеплосеть» оказывались услуги по теплоснабжению жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., д.№. ООО «Жилсервис Центр» как управляющая компания и исполнитель коммунальных услуг приобретало у МУП «Гортеплосеть» тепловую энергию в отсутствие заключенного договора в интересах жильцов обслуживаемых многоквартирных домов, в том числе дома №  по ул.С... г.Курска, в целях предоставления им коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. 

Ввиду отсутствия в указанном жилом доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии МУП «Гортеплосеть» определяло количество поставленной тепловой энергии с применением расчетного метода по «Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водных системах коммунального теплоснабжения», утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105 (далее — Методика определения количества тепловой энергии №105).

В соответствии со статей 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 — 547 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В силу положений статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), пунктом 15 которых установлено, что размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Как предусмотрено подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления в соответствии с установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам формулой, в которой количество потребляемой тепловой энергии должно определяться исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.

Таким образом, способы определения объема поставленной тепловой энергии, конечными потребителями которой являются граждане, установлены императивными нормами действующего законодательства.

Вышеуказанные императивные нормы, регламентирующие порядок определения объема тепловой энергии, поставляемой в жилые многоквартирные дома, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, действовали на момент совершения МУП «Гортеплосеть» действий по осуществлению расчета количества оказанных ООО «Жилсервис Центр» в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, и предъявления соответствующего объема тепловой энергии к оплате ООО «Жилсервис Центр».

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление, применяемые для расчета размера платы за коммунальные услуги, утверждены постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг и норм накопления бытовых отходов от потребителей города Курска».

Тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Гортеплосеть», в том числе населения г.Курска, действовавшие в 2008 и 2009 годах, утверждены постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области от 26.11.2007г. №106 и от 28.11.2008г. №145.

Правоотношения между МУП «Гортеплосеть» как ресурсоснабжающей организацией  и ООО «Жилсервис Центр» как исполнителем коммунальных услуг по поводу порядка расчетов за теплоэнергию и определения объема оказанных услуг теплоснабжения жилого дома № по ул.С.... г.Курска регулируются Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг, а оплата теплоэнергии, приобретенной исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанном жилом доме, должна осуществляться по тарифам, установленным уполномоченным органом для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.

Материалами дела подтверждается, что в жилом многоквартирном доме №  по ул.С... г.Курска коллективный (общедомовой) прибор учета отсутствует. Следовательно, в силу Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг количество и стоимость приобретаемых ООО «Жилсервис Центр» объемов тепловой энергии в целях предоставления гражданам коммунальных услуг по отоплению принадлежащих им жилых помещений должны определяться МУП «Гортеплосеть» исходя из нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786, и тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области от 26.11.2007г. №106 и от 28.11.2008г. №145.

Как следует из материалов дела, МУП «Гортеплосеть» при определении количества тепловой энергии, поставленной на нужды жилого многоквартирного дома №  по ул.С... г.Курска, использовало в силу технологических особенностей единую расчетную нагрузку теплоснабжения по двум жилым домам №16/2 и №  по ул.С....

Объем оказанных МУП «Гортеплосеть» в отопительный период 2008 — 2009гг. услуг по теплоснабжению жилых домов № и №  по ул.С... г.Курска, неправомерно рассчитанный теплоснабжающей организацией с применением расчетного метода по Методике определения количества тепловой энергии №105 и тарифов, утвержденных постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области от 26.11.2007г. №106 и от 28.11.2008г. №145, предъявленный ООО «Жилсервис Центр» к оплате, составил по отоплению 857, 15 Гкал на сумму 631 784, 43 рублей.

ООО «Жилсервис Центр» как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг в отопительный период 2008 - 2009 гг. производило расчет объема потребления жильцами вышеуказанных жилых домов тепловой энергии в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии на отопление, утвержденными постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786, и тарифами на тепловую энергию, утвержденными постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области от 26.11.2007г. №106 и от 28.11.2008г. №145. Размер платы за отопление, начисленный ООО «Жилсервис Центр» в аналогичном периоде собственникам (законным владельцам) помещений в указанных многоквартирным домах, составил 328 311, 99 рублей.

То есть разница между стоимостью оказанных в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения жилого многоквартирного дома № и технологически связанного с ним дома № по ул.С... г.Курска, рассчитанной по нормативам потребления, и стоимостью соответствующих услуг за аналогичный период, неправомерно определенной МУП «Гортеплосеть» расчетным способом, составила 303 472, 44 рублей.

Как подтверждается материалами дела, в связи с применением МУП «Гортеплосеть» расчетного способа определения количества поставляемой тепловой энергии ООО «Жилсервис Центр» на основании подпункта 2 пункта 1 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг произвело корректировку размера платы за отопление жилых помещений в многоквартирных домах № и №  по ул.С... г.Курска, распределив между собственниками (законными владельцами) помещений излишне выставленную МУП «Гортеплосеть» к оплате стоимость оказанных в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения.

Так, в частности, в июне, июле и августе 2009 года ООО «Жилсервис Центр» выставило гр-ке М. счета на оплату оказанных управляющей компанией коммунальных услуг, в которых выполнило перерасчет (корректировку) стоимости оказанных в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения принадлежащей ей жилого помещения в доме №  по ул.С... г.Курска на сумму 1902 рубля.

При таких обстоятельствах незаконные действия МУП «Гортеплосеть» привели и (или) могут привести к ущемлению экономических интересов жильцов дома №  по ул.С... г.Курска, вынужденных дополнительно оплатить разницу между стоимостью услуг теплоснабжения, рассчитанной по нормативам потребления, и стоимостью услуг, неправомерно определенной МУП «Гортеплосеть» расчетным способом.

Таким образом, Комиссией установлено, что МУП «Гортеплосеть» при определении объема и стоимости оказанных в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, незаконно использовало расчетный метод по Методике определения количества тепловой энергии №105, а не нормативы потребления тепловой энергии на отопление, установленные  постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786.

Тот факт, что такие действия МУП «Гортеплосеть» не соответствуют требованиям действующего законодательства, подтверждается постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 15.07.2010г. №2380/10, в котором высшая судебная инстанция со ссылками на статью 157 Жилищного кодекса РФ, пункт 19 Правил предоставления коммунальных услуг постановила, что вопрос о количестве поставленной теплоснабжающей организацией управляющей компании (исполнителю коммунальных услуг) тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. Высший арбитражный суд РФ признал действия  теплоснабжающей организации по определению количества поставляемой исполнителю коммунальных услуг тепловой энергии расчетным методом по Методике определения количества тепловой энергии №105 не соответствующими действующему законодательству. При этом, содержащееся в указанном судебном акте толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению арбитражными судами при рассмотрении аналогичных дел.

Вывод о незаконности применения теплоснабжающей организацией Методики определения количества тепловой энергии №105 для расчета объема потребления тепловой энергии исполнителем коммунальных услуг при отсутствии общедомового приборов учета  тепловой энергии содержится также в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2010г. по делу №А72-2823/2010, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.08.2010г. по делу №А43-24577/2009 и от 14.03.2011г. по делу №А31-1326/2010.

Ссылка МУП «Гортеплосеть» на отсутствие технической документации на жилой дом  в обоснование применения расчетного метода не является правовым основанием для неисполнения императивных норм действующего законодательства.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

Исходя из системного толкования законодательства, регламентирующего правоотношения субъектов при государственном регулировании тарифов, процесс ценообразования включает в себя расчет размера тарифа и его установление, а также порядок применения соответствующего тарифа организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

МУП «Гортеплосеть» является доминирующим хозяйствующим субъектом, расчеты за оказание услуг по теплоснабжению потребителей осуществляет по регулируемым тарифам (ценам), в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, МУП «Гортеплосеть» при расчете размера платы за оказанные в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуги теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, был нарушен предусмотренный действующим в сфере теплоснабжения законодательством порядок ценообразования путем применения при определении стоимости и объема оказанных услуг теплоснабжения расчетного метода и Методики определения количества тепловой энергии №105, а не нормативов потребления тепловой энергии на отопление, установленных постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786. 

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о нарушении МУП «Гортеплосеть» п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жильцов дома №  по ул.С... г.Курска, в том числе гр-ки М., а именно в определении и предъявлении для оплаты объема и стоимости оказанных в отопительном периоде 2008 — 2009гг. услуг по теплоснабжению жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, с применением расчетного метода и Методики определения количества тепловой энергии, утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105, а не нормативов потребления тепловой энергии на отопление, установленных постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786.  

В результате указанного нарушения МУП «Гортеплосеть» незаконно получен доход, представляющий собой переданные покупателями тепловой энергии — гражданами, проживающими в жилом многоквартирном доме №  по ул.С... г.Курска, в виде платы за оказанные в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуги теплоснабжения денежные средства. В тоже время, определить размер незаконно полученных МУП «Гортеплосеть»  денежных средств от оказания услуг теплоснабжения указанного жилого дома не представляется возможным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Гортеплосеть» (305040, г.Курск, ул.50 лет Октября, 120, ИНН 4632000330, ОГРН 1024600948503) нарушившим п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц — жильцов дома №  по ул.С... г.Курска, в том числе гр-ки М., а именно в определении и предъявлении для оплаты объема и стоимости оказанных в отопительном периоде 2008 — 2009гг. услуг по теплоснабжению жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, с применением расчетного метода и Методики определения количества тепловой энергии, утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000г. №105, а не нормативов потребления тепловой энергии на отопление, установленных постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786.  

2. Выдать МУП «Гортеплосеть» (305040, г.Курск, ул.50 лет Октября, 120, ИНН 4632000330, ОГРН 1024600948503) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  М.В. Волкова

 

Члены Комиссии                                                                                                              Н.В. Исаенко

 

           Д.В. Свиридов

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «21» ноября 2011 года                                      г.Курск

В полном объеме предписание изготовлено «23» ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/25-2011 о нарушении МУП «Гортеплосеть» пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Гортеплосеть» (305040, г.Курск, ул.50 лет Октября, 120, ИНН 4632000330, ОГРН 1024600948503) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего произвести перерасчет объема и стоимости оказанных в отопительный период 2008 — 2009 гг. услуг теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С..., №, находящегося в управлении ООО «Жилсервис Центр», исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, установленных постановлением администрации г.Курска от 30.12.2005г. №3786.

2. В срок до 20 декабря 2011 года представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны