Решение б/н Решение от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №04/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 января 2018 года

Изготовлено в полном объеме 23 января 2018 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «НПВЛ ЛИАНА» (далее – ООО «НПВЛ ЛИАНА», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – ОБУЗ ОПЦ)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей  уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002417001164

Объект закупки

«Поставка медицинских изделий (полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий»

Начальная (максимальная) цена контракта

12 000 000 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению ООО «НПВЛ ЛИАНА», аукционная документация электронного аукциона №0144200002417001164 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), а именно:

1). Установленным ОБУЗ ОПЦ в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчика требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует только одна зарегистрированная в РФ модель товара – Voluson производства компании General Electric (GE), США, что ограничивает круг участников торгов, создает преимущественные условия для участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов.

В подтверждение своих доводов Общество сослалось на решения Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 25.09.2012г. по делу по делу №А50-25886/2011, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012г. по делу №А50-25884/2011, Арбитражного суда Челябинской области от 10.01.2013г. по делу №А76-8579/2012, Арбитражного суда Ярославской области от 18.12.2009г. по делу №А82-15406/2009-28, Второго Арбитражного Апелляционного суда от 07.04.2010г. по делу №А82-15406/2009 (копии в материалы дела не представлены).

В ходе рассмотрения настоящего дела, представителями Общества в материалы дела представлены распечатки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия производства Hitachi Medical Corporation (Япония), Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co, Ltd. (КНР), Philips Ultrasound, Inc. (США), Toshiba Medical System Corporation (Япония), GE Ultrasound Korea, Ltd. (Корея_, GE Healthcare Austria GmbH & Co OG (Австрия), SAMSUNG MEDISON Co., Ltd. (Республика Корея), SAMSUNG MEDISON CO., LTD. (Корея), а также копия письма ООО «НПВЛ ЛИАНА» (исх.№26 от 18.01.2018г.) адресованного ООО «Медобеспечение», копия ответа ООО «Медобеспечение» (исх.№18/01-1 от 18.01.2017г.) адресованного ООО «НПВЛ ЛИАНА», копия письма ООО «Медтех Альянс» (исх.№2 от 18.05.2017г.) адресованного ООО «НПВЛ ЛИАНА».

2). заказчиком нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении начальной (максимальной) цены контракта.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...», ФЗ «О защите конкуренции»;

- представителями ООО «НПВЛ ЛИАНА», устно, в ходе рассмотрения дела, заявлены ходатайство об отложении рассмотрения дела №04/2018, в связи с необходимостью представления Обществом в материалы дела дополнительных документов, а также ходатайство о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела №04/2018.

 

Комиссия, рассмотрев заявленные ходатайства ООО «НПВЛ ЛИАНА»

- отказала в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела №04/2018 в связи с тем, что рассмотрение дела назначено на 18.01.2017г., приходящегося на пятый рабочий день с даты поступления жалобы, что является пресекательным сроком в соответствии с ч.3 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14 (пять рабочих дней срок рассмотрения жалобы). Дата поступления жалобы Общества – 11.01.2018г.;

- об удовлетворении заявленного ООО «НПВЛ ЛИАНА» ходатайства о возможности ознакомления с материалами дела №04/2018. В связи с чем, по настоящему делу председателем Комиссии объявлен перерыв для ознакомления с материалами дела №04/2018 представителями ООО «НПВЛ ЛИАНА».

После объявленного перерыва Комиссия присутствует в том же составе, представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя присутствуют в том же составе.

 

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «НПВЛ ЛИАНА» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов, выслушав ходатайства, пояснения представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, а также по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru):

- 30.12.2017г. - дата размещения извещения;

- 11.01.2018г. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1;

- на момент рассмотрения настоящего дела по жалобе, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 30.01.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

1). Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство РФ в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе и к его составу.

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа даны объяснения и указано, что совокупности требований к характеристикам закупаемого оборудования, установленным ОБУЗ ОПЦ в документации об электронном аукционе, соответствует продукция нескольких производителей, а именно: ультразвуковые системы Voluson E8, компании GE Healthcare (Австрия), и Acuson S2000, компании Siemens (Германия). Доказательствами указанного утверждения являются, в том числе, имеющиеся в материалах дела копии 4 (четырех) коммерческих предложений, поступивших от поставщиков медицинского оборудования на запрос заказчика №03/01-17/2558 от 15.12.2017г.

Согласно пояснений представителей ОБУЗ ОПЦ, а также материалов дела, для определения начальной (максимальной) цены контракта, использовались коммерческие предложения, поступившие от 3 (трех) поставщиков медицинского оборудования.

Рассмотрев сведения и документы, представленные заявителем, Комиссия также установила: копии писем и копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, не содержат подробных технических характеристик товаров. Кроме того, товарный рынок медицинской техники, закупаемой заказчиком, не ограничен моделями товаров, регистрационные изделия которых представлены заявителем.

Таким образом, представленные ООО «НПВЛ ЛИАНА» документы не позволяют сделать однозначный вывод о том, что совокупности характеристик, требующихся заказчику, соответствует только один товар одного производителя.

Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы ООО «НПВЛ ЛИАНА», об ограничении количества участников закупки, является необоснованным.

 

2). В связи с тем, что в соответствии с требованиями ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, второй довод жалобы заявителя о формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссией не рассматривается.

Комиссией принято решение передать жалобу ООО «НПВЛ ЛИАНА» для проведения внеплановой проверки в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной перинатальный центр», в орган внутреннего финансового контроля – департамент финансово-бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Моковская, 11а).

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены заказчиком в соответствии с действующими государственными стандартами. Заказчиком также установлен ряд требований к товарам, не предусмотренных ГОСТами.

В описании объекта закупки заказчика содержится обоснование необходимости установления таких требований, в частности указано следующее: «В случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология применение других показателей обусловлены потребностью заказчика.»

Вместе с тем, указанное заказчиком обоснование носит общий характер, не содержит указания на конкретные причины необходимости установления заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, не предусмотренных государственными стандартами, и следовательно, ОБУЗ ОПЦ, Комитетом по управлению имуществом Курской области ненадлежащим образом исполнено требование п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» необоснованной.

2. Производство по делу №04/2018 прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать копию жалобы ООО «НПВЛ ЛИАНА» для проведения внеплановой проверки в пределах полномочий в порядке ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны