Решение по жалобе №046/06/64-509/2020 Решение по жалобе от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению

имуществом Курской области

_______________________________________________________

305000, Курск г, Марата ул., 9

kam@imkursk.ru

 

Генеральному директору ООО «ПИЛАТ»

 

_______________________________________________________

305040, г.  Курск, ул. Орловская, д. 12, кв. 29

kam@imkursk.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-509/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 августа 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПИЛАТ» (далее – ООО «ПИЛАТ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000999

Объект закупки

«Поставка сервера»

Начальная (максимальная) цена контракта

305 856,89 руб.

Дата размещения извещения о закупке

12.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.08.2020 г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=539876&confpass=1598.

 

Довод (-ы) жалобы: 

1) у комитета по управлению имуществом Курской области, по мнению заявителя, в соответствии с п.п.1, 2 Постановления Администрации Курской области от 22.01.2020г. №47-па «О централизации закупок в Курской области», отсутствуют основания для самостоятельного проведения закупки №0144200002420000999 в качестве заказчика;

2) положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно, не установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878) и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1236).

 

Согласно письменным возражениям относительно доводов жалобы заказчик с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с п.п.5,7,10 ч.1 ст.3 ФЗ «О контрактной системе...» для целей настоящего Федерального закона используются, в том числе, следующие основные понятия:

- государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

- уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1.1 раздела 1 «Общие положения» Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007г. №286 (далее - Положение о комитете), комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Курской области и осуществляет проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В п.3.82 раздела 3 «Функции комитета» Положения о комитете закреплено, что в соответствии с основными целями и задачами комитет выполняет функции государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд комитета.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

2. Пунктом 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

При этом, о запрете и об ограничении допуска товара в соответствии с Постановлением №878, Постановлением №1236 указано следующее:

«II) Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. №878 указано в Приложении 2.2 к аукционной документации.

III) Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 указано в Приложении 2.3 к аукционной документации..»

Постановлением №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно п.5 Постановления №878 подтверждением случая, установленного п.4 Постановления №878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления №878 (далее - Порядок Постановления №878), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в соответствии с Постановлением №878, в случае невозможности соблюдения ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в ЕИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения такого ограничения.

 

Постановлением №1236 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок Постановления №1236).

Пунктом 2 Порядка Постановления №1236 установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 6 Порядка Постановления №1236).

Согласно сведениям ЕИС 12.08.2020г. одновременно с размещением извещения о проведении закупки, аукционной документации, проекта контракта, заказчиком размещены обоснования, в соответствии с Постановлением №878, Постановлением №1236 изучив которые, Комиссия приходит к выводу, что их содержание и размещение не противоречит законодательству РФ о контрактной системе.

Следовательно, положения Постановления №878, Постановлением №1236 не подлежат применению в данной закупке.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы является необоснованным.

 

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПИЛАТ» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-509/2020   оизводством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны