Решение б/н Решение в отношении комитета здравоохранения Курской области от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

 


 

по делу № 05/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 


 

Резолютивная часть объявлена 21 января 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 23 января 2015 г. г. Курск

 


 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 


 

рассмотрев дело № 05/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «РусБиомед» (далее – ООО «РусБиомед», заявитель) на действия заказчика – комитета здравоохранения Курской области (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Регистрационный номер <...> -05/11045) (извещение № 0144200002414001896), в присутствии представителя заказчика - комитета здравоохранения Курской области, в отсутствие представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), в отсутствие представителя заявителя - ООО «РусБиомед» (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), личность присутствующей удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,

 


 

УСТАНОВИЛА:

 


 

В Курское УФАС России (далее – Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 14.01.2015 г. поступила жалоба ООО «РусБиомед» (вх. № 130) на действия заказчика – комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Регистрационный номер <...> -05/11045) (извещение № 0144200002414001896), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Требования к поставке лекарственного препарата по МНН Эпоэтин бета «раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ, 0,3 мл., шприц-тюбики № 6», установленные заказчиком в документации, ограничивают права тех участников аукциона, которые желают поставить лекарственный препарат по МНН Эпоэтин бета, с той же дозировкой активного вещества, но в другом сопоставимом количестве и (или) форме выпуске.

При этом, заявитель считает, что удобство применения лекарственного препарата для медицинского персонала не связано с терапевтической эффективностью препарата.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, данным характеристикам соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием «Рекормон», который производит единственный производитель Вл-В.Хоффманн-Ля Рош ЛТД, Швейцария, что ограничивает круг участников закупки.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.

26.12.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0144200002414001896, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 047 326 (пять миллионов сорок семь тысяч триста двадцать шесть) рублей 00 копеек.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона № 0144200002414001896, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку лекарственных средств.

Государственный контракт на дату рассмотрения настоящего дела не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться. Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 31.03.2010 г. № 61-ФЗ, установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. В Приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе установлены требования к характеристикам необходимого для поставки лекарственного средства по МНН «Эпоэтин бета»: «- лекарственная форма - раствор для внутривенного и подкожного введения,

- дозировка - 2000 МЕ, - форма выпуска - шприц-тюбики...». ФЗ «О контрактной системе...» заказчику предоставлено право определять характеристики поставляемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования при оказании соответствующего вида государственных услуг. Как следует из условий документации об аукционе, дозировка и фасовка предлагаемого к поставке товара являются показателями, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Данные показатели установлены заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...». Из письменных пояснений заказчика следует, что требования к товару были изложены в соответствии с поступившими заявками лечебных учреждений с учетом индивидуальной потребности каждого больного, страдающего хронической почечной болезнью, с целью стабилизации состояния здоровья больного и для лечения в амбулаторных условиях. В доказательство своей позиции, представителем заказчика на заседании Комиссии передано в материалы дела обоснование потребности пациентов и соответственно заказчика в дозировке и форме выпуска лекарственного препарата – шприц-тюбик, установленных в документации об аукционе. Также в материалы дела заказчиком представлена копия Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2015 г. (далее - Протокол). Согласно Протоколу на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, в составе которых участниками аукциона предложены к поставке лекарственные средства различных производителей лекарственных препаратов («Эпостим» (ООО «Фармапарк», Россия) и «Рекормон» (Рош Диагностикс ГмбХ, Германия)), с характеристиками, отвечающими требованиям, указанным в документации об аукционе, в том числе, дозировке и форме выпуска. Комиссия УФАС считает необходимым отметить, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку. C учетом того, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные в документации об аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки и (или) являются непреодолимыми для участников закупки, Комиссия УФАС не усматривает в действиях государственного заказчика нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...». На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 


 

РЕШИЛА:

 


 

1. Признать жалобу ООО «РусБиомед» на действия заказчика – комитета здравоохранения Курской области необоснованной. 2. Производство по делу № 05/2015 прекратить.

 


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны