Решение б/н Решение от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №05/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 февраля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 07 февраля 2017 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (далее – УОДМС Курской области)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка №

0144200005917000013

Объект закупки

«Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой писем, уведомлений разряда «Судебное»»

Начальная (максимальная) цена контракта

4 143 884 руб. 00 коп.

       

 

 

Доводы жалобы:                                                                                                    

- по мнению заявителя, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчиком допущено нарушение требований ст.ст.24, 33, 42, 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) заказчиком неправомерно закупаются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуги, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, а именно: пересылка внутрисоюзных и международных почтовых отправлений, а также пересылка простого и заказного уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений (далее – РПО);

2) в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Извещение) заказчиком не указан объем закупки - цена за единицу услуги установлена ненадлежащим образом, не указаны функциональные, технические, и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста;

3) информация о месте оказания услуги указана заказчиком с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе...» в связи с тем, что место нахождения адресата не может являться местом оказания услуг почтовой связи, связанных с пересылкой писем, уведомлений;

4) в Извещении заказчика отсутствует проект государственного контракта (договора).

Кроме того, Общество указывает на нарушение заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») в связи с необоснованным выбором заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также, что 30.01.2017г. заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – УФПС России по Курской области в лице филиала ФГУП «Почта России» был заключен государственный контракт №103-17/ПР в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», копия которого представлена в материалы дела.

Согласно устных пояснений представителей заказчика, а также письменных пояснений заказчика, «в описании объекта закупки (в связи с технической ошибкой) были включены внутрисоюзные и международные почтовые отправления, а так же пересылка простого и заказного уведомлений о вручении РПО», оказание указанных услуг в рамках исполнения заключенного 30.01.2017г. государственного контракта №103-17/ПР не планировалось.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2017г. заказчиком в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исплнителя) для закупки №0144200005917000013.

 

1. Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг почтовой связи, связанные с пересылкой писем, уведомлений разряда «Судебное». Код ОКПД2 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».

Из содержания извещения, размещенного заказчиком в разделе «Документы закупки» Извещения ЕИС в виде электронного файла с названием «Пересылка уведомл. судебные участки.PDF», следует, что предметом настоящей закупки являются: «Прием, обработка, пересылка, доставка, вручение, хранение и возврат внутренней письменной корреспонденции (в т.ч. и разряда «Судебное), тарифы на пересылку которой устанавливает Федеральная служба по тарифам;

-  прием, обработка, пересылка, доставка, вручение, хранение и возврат внутренних, внутрисоюзных и международных почтовых отправлений, тарифы на пересылку которых устанавливает Исполнитель;

-  пересылка простого и заказного уведомления о вручении регистрируемых почтовых отправлений (РПО), тарифы, на пересылку которых устанавливает Исполнитель.»

Также, в п.1.1 раздела 1 «Предмет контракта» заключенного 30.01.2017г. государственного контракта №103-17/ПР указано:

«Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию следующих услуг почтовой связи:

1.1.1. Приему, обработке, пересылке, доставке, вручению, хранению и возврату внутренней письменной корреспонденции (в т.ч.и разряда «Судебное), тарифы на пересылку, которой устанавливает Федеральная служба по тарифам;

1.1.2. Приему, обработке, пересылке, доставке, вручению, хранению и возврату внутренних, внутрисоюзных и международных почтовых отправлений, тарифы на пересылку которых устанавливает Исполнитель;

1.1.3. По пересылке простого и заказного уведомления о вручении РПО, тарифы на пересылку которых устанавливает Исполнитель.»

Как установлено ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005г. №637 к услугам общедоступной почтовой связи относятся:

- пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

- передача внутренней телеграммы.

Согласно Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ «О почтовой связи», в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются, в том числе, следующие основные понятия:

- «почтовая связь» - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;

- «услуги почтовой связи» - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

- «почтовые отправления» - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;

- «письменная корреспонденция» - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2015г. №373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена, а функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам переданы Федеральной антимонопольной службе. В связи с чем, указание в содержании извещения на то что, «тарифы, устанавливаются Федеральной службой по тарифам» не соответствует действительности, а также указание на «внутрисоюзные и международные почтовые отправления» не соответствует действительности. При этом, представители заказчика не смогли пояснить внутри какого «союза» будут рассылаться почтовые отправления.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в объект закупки включены услуги, которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, так например, внутрисоюзные и международные почтовые отправления, а также пересылка простого и заказного уведомлений о вручении РПО, тарифы на которые не подлежат государственному регулированию (такие как, например, «хранение»).

При таких обстоятельствах, указанные действия заказчика нарушают ч.5 ст.24, ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. Согласно п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией установлено, что в Извещении о закупке заказчиком указан объем услуг – 1 условная единица, которая включает оказание услуг по пересылке судебной почтовой корреспонденции в течении года, что не противоречит требованиям п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

3. Порядок оказания услуг почтовой связи установлен Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014г. №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

Порядок осуществления пересылки корреспонденции разряда «Судебное» определен приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014г. №423-п «Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». Указанные документы содержат исчерпывающую информацию о характеристиках оказываемых услуг.

Как пояснили представители заказчика, для УОДМС Курской области важно, чтобы прием и выдача корреспонденции судебным участкам Курской области осуществлялась по определенным адресам (на судебных участках или в отделениях почтовой связи).

Материалами дела установлено, что перечень структурных подразделений заказчика и исполнителя размещен заказчиком ЕИС в составе Извещения.

При таких обстоятельствах, третий довод жалобы является необоснованным.

 

4. Частью 2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Нормами ФЗ «О контрактной системе...» не определено размещение в составе извещения о проведении закупки у единственного поставщика проекта контракта (договора).

Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено:

В нарушение требований п.4 ст.42, ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком не установлено условие о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), УФПС Курской области - филиал ФГУП «Почта России» не является организацией, попадающей под юрисдикцию Турецкой Республики.

 

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику не выдавать.           

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» на действия заказчика - Управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области обоснованной в части нарушения требований ст.ст.24, 42, 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области нарушившим требования ч.5 ст.24, п.4 ст.42, ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела заказчиком – Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Курской области по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200005917000013 заключен государственный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №05/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны