Решение по жалобе №046/06/54.3-684/2020 решение по жалобе от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
ОКУ «Комитет автодорог Курской области»
<…>
________________________________________ 305004,Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 62
avtodor@roadkursk.ru
Директору
ООО «ГАЗ РЕСУРС »
<…>
________________________________________
394029, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 15, оф. 423
gaz-zakupki@bk.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
________________________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-684/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года
Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>
|
председатель Комиссии, |
<…>
|
член Комиссии, |
|
<…>
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» (далее – ООО «ГАЗ РЕСУРС») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> (по доверенности) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> .- начальник отдела размещения государственных заказов (по доверенности) <…> – начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог (по довренности) |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка № |
0144200001820000195 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
171 398 430,00 руб. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
13.10.2020 |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.10.2020 №ИИ1 в ред. №2; - Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.10.2020 №ИИ2 в ред. №3 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.11.2020 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
Федеральный проект «Дорожная сеть» |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2258239577.
Доводы жалобы:
1. В конкурсной документации в критериях оценки заявок Заказчиком неправомерно установлено ограничение использования только государственных контрактов в качестве подтверждения опыта исполнения работ. Заказчик в конкурсной документации неправомерно установил ограничение стоимости государственных контрактов в качестве подтверждения опыта выполнения работ;
2. В ведомости объемов и стоимости работ отсутствует позиция «розлив вяжущих материалов» между п.21и п.22, а также между п.53 и п.54, что нарушает качественное поэтапное исполнение работ;
3. В п. 16 ведомости объемов и стоимости работ неверно указана единица измерения, что вводит в заблуждения участников закупки;
4. В п. 35 календарного графика выполнения работ установлен неверный срок выполнения работ, что является нарушением технологического процесса.
5. В п. 34 календарного графика выполнения работ установлен срок выполнения работ по 05.06.2020, а розлив вяжущих материалов до 30.05.2020, что нарушает этапность выполнения работ;
6. В п.п. 39,40 календарного графика выполнения работ Заказчиком установлены сроки при которых невозможно выполнить данные виды работ;
7. В п.п. 6-8, 23-33 календарного графика выполнения работ Заказчиком установлены сроки при которых невозможно выполнить данные виды работ;
8. В преамбуле проекта государственного контракта установлен неверный способ закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе») конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В Критериях оценки Конкурсной документации по показателям «Наличие у участника конкурса опыта успешного выполнения в качестве генерального подрядчика полностью исполненных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено, в том числе следующее:
«Предмет оценки- информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью использованных государственных контрактов...». «Документы подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных контрактов, исполнение которых завершено за 5 лет до момента публикации конкурсной документации в единой информационной системе в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».
Вместе с тем контрактами, заключенными заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…», могут быть как государственные, так и муниципальные контракты.
При этом Комиссия отмечает, что предоставленное заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами.
В то же время такое право заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям «Наличие у участника конкурса опыта успешного выполнения в качестве генерального подрядчика полностью исполненных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поскольку по указанным показателям не подлежат оценке муниципальные контракты, предметом соответствии с ФЗ «О контрактной системе…»которых было выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенные в
Согласно п. 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчиком в конкурсной документации в критериях оценки п/п 2.1 установлено, что «Совокупность стоимости каждого из ранее исполненных государственных контрактов должны составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс».
Установленные в конкурсной документации критерии в части совокупности стоимости каждого из контрактов не противоречат требованиям Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ФЗ «О контрактной системе…».
При таких обстоятельствах, довод жалобы №1 Заявителя признается частично обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…».
2. Доводы заявителя №3, №4, №5, №8 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. Как следует из письменных объяснений представителя Заказчика, с доводами жалобы в этой части Заказчик согласился в связи с чем 28.10.2020 в конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения. При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
3. На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов №2,6,7 изложенных в жалобе.
С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2,6,7 не нашли своего подтверждения.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать Заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела №046/06/54.3-684/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела №046/06/54.3-684/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/54.3-684/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
на основании решения от 29.10.2020г. по делу №046/06/54.3-684/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» (далее - заявитель) на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000195, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» конкурсной комиссии, оператору электронной площадки, устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000195 для чего, в срок до 19.11.2020:
1.1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме (при наличии) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений о цене контракта, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом конкурсе в электронной форме, приведя положения конкурсной документации в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №046/06/54.3-684/2020.
1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.6 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время начала процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта и разместить информацию о времени проведения указанной процедуры;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200001820000195;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о дате и времени проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>