Решение по жалобе №046/06/54.3-684/2020 решение по жалобе от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

<…>

________________________________________ 305004,Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Директору

ООО «ГАЗ РЕСУРС        »

<…>

________________________________________

394029, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 15, оф. 423

gaz-zakupki@bk.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

________________________________________

                                                                                        gz@lot-online.ru

   

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-684/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года

Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» (далее – ООО «ГАЗ РЕСУРС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

.- начальник отдела размещения государственных заказов (по доверенности)

<…>

– начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог (по довренности)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001820000195

Объект закупки

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

171 398 430,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

13.10.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.10.2020 №ИИ1 в ред. №2;

- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.10.2020 №ИИ2 в ред. №3

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.11.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

Федеральный проект «Дорожная сеть»

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2258239577.

Доводы жалобы:

1. В конкурсной документации в критериях оценки заявок Заказчиком неправомерно установлено ограничение использования только государственных контрактов в качестве подтверждения опыта исполнения работ. Заказчик в конкурсной документации неправомерно установил ограничение стоимости государственных контрактов в качестве подтверждения опыта выполнения работ;

2. В ведомости объемов и стоимости работ отсутствует позиция «розлив вяжущих материалов» между п.21и п.22, а также между п.53 и п.54, что нарушает качественное поэтапное исполнение работ;

3. В п. 16 ведомости объемов и стоимости работ неверно указана единица измерения, что вводит в заблуждения участников закупки;

4. В п. 35 календарного графика выполнения работ установлен неверный срок выполнения работ, что является нарушением технологического процесса.

5. В п. 34 календарного графика выполнения работ установлен срок выполнения работ по 05.06.2020, а розлив вяжущих материалов до 30.05.2020, что нарушает этапность выполнения работ;

6. В п.п. 39,40 календарного графика выполнения работ Заказчиком установлены сроки при которых невозможно выполнить данные виды работ;

7. В п.п. 6-8, 23-33 календарного графика выполнения работ Заказчиком установлены сроки при которых невозможно выполнить данные виды работ;

8. В преамбуле проекта государственного контракта установлен неверный способ закупки.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе») конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В Критериях оценки Конкурсной документации по показателям «Наличие у участника конкурса опыта успешного выполнения в качестве генерального подрядчика полностью исполненных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено, в том числе следующее:

«Предмет оценки- информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью использованных государственных контрактов...». «Документы подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных контрактов, исполнение которых завершено за 5 лет до момента публикации конкурсной документации в единой информационной системе в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Вместе с тем контрактами, заключенными заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…», могут быть как государственные, так и муниципальные контракты.

При этом Комиссия отмечает, что предоставленное заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами.

В то же время такое право заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям «Наличие у участника конкурса опыта успешного выполнения в качестве генерального подрядчика полностью исполненных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поскольку по указанным показателям не подлежат оценке муниципальные контракты, предметом соответствии с ФЗ «О контрактной системе…»которых было выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенные в

 

Согласно п. 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Заказчиком в конкурсной документации в критериях оценки п/п 2.1 установлено, что «Совокупность стоимости каждого из ранее исполненных государственных контрактов должны составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс».

Установленные в конкурсной документации критерии в части совокупности стоимости каждого из контрактов не противоречат требованиям Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, довод жалобы №1 Заявителя признается частично обоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Доводы заявителя №3, №4, №5, №8 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. Как следует из письменных объяснений представителя Заказчика, с доводами жалобы в этой части Заказчик согласился в связи с чем 28.10.2020 в конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения. При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов №2,6,7 изложенных в жалобе.

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2,6,7 не нашли своего подтверждения.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.  Признать Заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела №046/06/54.3-684/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/54.3-684/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                         <…>

                                                                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-684/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года                                                               г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии                                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                       <…>

на основании решения от 29.10.2020г. по делу №046/06/54.3-684/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ РЕСУРС» (далее - заявитель) на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000195, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  конкурсной комиссии, оператору электронной площадки, устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме 0144200001820000195 для чего, в срок до 19.11.2020:

1.1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме (при наличии) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений о цене контракта, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом конкурсе в электронной форме, приведя положения конкурсной документации в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №046/06/54.3-684/2020.

1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.6 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 2. Оператору электронной площадки не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время начала процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта и разместить информацию о времени проведения указанной процедуры;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200001820000195;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о дате и времени проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                    <…>

 

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны