Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в вид... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-194/2019 об административном правонарушении

 

16  мая 2019 года                                                                                                                           г. Курск

 

<...> рассмотрев постановление Курчатовского межрайонного прокурора, <...> от 10.04.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» <...> и приложенные к нему материалы, в присутствии <...> в присутствии представителя Курчатовской межрайонной прокуратуры - <...>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России  <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» является автономным учреждением, в связи с чем закупки для собственных нужд МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» осуществляет в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

 

Согласно ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (http.zakupki.gov.ru)  не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

 

В период с 02.04.2019г. по 10.04.2019г. помощником Курчатовского межрайонного прокурора <...> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе проверки установлено, что 28.06.2018г. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» в ЕИС разместило извещение о закупке №31806662203 «Организация питания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования». Способ закупки - закупка у единственного поставщика.

29.06.2018г. членами комиссии Заказчика был подписан протокол результатов закупки у единственного поставщика, согласно которому комиссия решила заключить договор на организацию питания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» с единственным поставщиком, а именно с ООО «Конгресс». В  ЕИС (http.zakupki.gov.ru) указанный протокол должен быть размещен не позднее 03.07.2018г., однако протокол был размещен 20.08.2018г., т.е. с нарушением срока, установленного ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик»  нарушен срок размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru  протокола закупки (изв. №31806662203) от 29.06.2018г., установленный ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

<...> приказом МУ «УДОУ» № 347к от 13.11.2008 о переводе работника на другую работу назначена заместителем заведующего по хозяйственной работе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Колокольчик».

В соответствии с п. 1.1 дополнительного соглашения от 01.11.2017 к трудовому договору №322 от 10.09.2004 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Колокольчик» предоставляет <...> работу по должности «заместитель заведующего по административно-хозяйственной части».

Пунктом 2.2.25 вышеуказанного дополнительного соглашения установлено, что заместитель заведующего по административно-хозяйственной части обязан исполнять обязанности, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом учреждения, коллективным договором и соглашением (в случае заключения), правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, должностной инструкцией и настоящим трудовым договором.

В соответствии с п.7.1 дополнительного соглашения от 01.11.2017 к трудовому договору №322 от 10.09.2004 работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим дополнительным соглашением.

 

Пунктом 1.1 Приказа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» №95 от 21.12.2015 на заместителя заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Колокольчик» <...> возложена  обязанность размещать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интеренет» - www.zakupki.gov.ru, всю необходимую информацию и документацию по проводимым МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» закупкам.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Таким образом, <...>  является должностным лицом МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик».

 

Нарушение должностным лицом МАДОУ «Детский сад №2» - <...>предусмотренных ч. 2 ст. 4  ФЗ «О закупках» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола закупки №31806662203 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Время совершения правонарушения – 04.07.2018г.

Место совершения правонарушения – Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д. 11.

 

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

<...> как должностное лицо - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения дела 16.05.2019г. <...>вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признала и раскаялась, предоставила справку о доходах (форма 2-НДФЛ) за 2018г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

 

Представитель Курчатовской межрайонной прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении <...> к административной ответственности, указала на невозможность  применения ст. 2.9 КоАП РФ с учетом п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, которое не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

 

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо – заместителя заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик»<...> к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч,1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке предусмотренном ст.30.1-ст.30.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны