Решение б/н Решение от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №06/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2017г.

Изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ КОКОД, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс с ограниченным участием

Закупка №

0144200002416001172

Объект закупки

Оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания

Начальная максимальная цена контракта

 36 051 960,00 рублей

 

Доводы жалобы:

Конкурсной комиссией уполномоченного органа в нарушение п.5 ч.10 ст.53  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 18.01.2017г., не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Представители заказчика, уполномоченного органа согласились с доводом жалобы заявителя, указав, что допущенное нарушение требования п.5 ч.10 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...» на дату рассмотрения жалобы уполномоченным органом устранено. Пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа подтверждены материалами дела.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы ИП «Д...» обоснованным, конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования п.5 ч.10 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                            

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса с ограниченным участием, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса №0144200002416001172:

- дата размещения извещения - 21.12.2016г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2017г. 10:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 11.01.2017 10:00

- дата проведения предквалификационного отбора - 13.01.2017

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 18.01.2017

- согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.01.2017г., на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки – ИП «Д...», ИП «К...»,

- согласно протоколу предквалификационного отбора от 13.01.2017г., оба участника закупки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и конкурсной документации,

- согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.01.2017г., победителем открытого конкурса признана ИП «К....»,

На дату рассмотрения дела контракт с победителем открытого конкурса не заключен.

Согласно ч.3 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе...» о проведении открытого конкурса, с учетом особенностей, определенных ст.56 ФЗ «О контрактной системе...».

 

1. Как подтверждается материалами дела, а также сведениями официального сайта ЕИС, протокол вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием подписан конкурсной комиссией уполномоченного органа 11.01.2017г.

Согласно ч.7 ст.52 ФЗ «О контрактной системе...», протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В нарушение требования, ч.7 ст.52 ФЗ «О контрактной системе...», указанный протокол размещен уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 19.01.2017г.

Одновременно уполномоченным органом размещен акт комиссии уполномоченного органа от 11.01.2017г. «о невозможности размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием».

Согласно указанного акта, «возможность размещения протокола  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта с ОБУЗ «КОКОД» на оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания (регистрационный номер <...> -05/13409) в установленные законодательством сроки (после 10-00 часов 11 января 2017 года) отсутствует, что подтверждается прилагаемыми скриншотами работы портала и иными материалами в указанный период».

Как установлено Комиссией, к акту не приложены скриншоты работы портала и иные материалы, подтверждающие сведения, указанные в акте. В материалы дела уполномоченным органом представлены скриншоты работы сайта ЕИС, подтверждающие сведения о сбое работы официального сайта в период с 09.01.2017 по 13.01.2017г., а также в период с 18.01.2017г. по 19.01.2017г.

Вместе с тем, разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.01.2017г. позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола - (19.01.2017г.), конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила требования  ч.7 ст.52 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Как подтверждается материалами дела, а также сведениями официального сайта ЕИС, протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием подписан конкурсной комиссией уполномоченного органа 13.01.2017г.

Согласно ч.8 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

В нарушение требования, ч.8 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», указанный протокол размещен уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 19.01.2017г.

Одновременно заказчиком размещен акт комиссии уполномоченного органа от 13.01.2017г. «о невозможности размещения протокола предквалификационного отбора открытого конкурса с ограниченным участием».

Согласно указанного акта, «возможность размещения протокола предквалификационного отбора открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта с ОБУЗ «КОКОД» на оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания (регистрационный номер <...> -05/13409) в установленные законодательством сроки (с 13 января 2017 года по 16 января 2017 года) отсутствует, что подтверждается прилагаемыми скриншотами работы портала и иными материалами в указанный период».

Как установлено Комиссией, к акту не приложены скриншоты работы портала и иные материалы, подтверждающие сведения, указанные в акте. В материалы дела уполномоченным органом представлены скриншоты работы сайта ЕИС, подтверждающие сведения о сбое работы официального сайта в период с 09.01.2017 по 13.01.2017г., а также в период с 18.01.2017г. по 19.01.2017г.

Разместив протокол предквалификационного отбора на участие в открытом конкурсе от 13.01.2017г. позднее трех рабочих дней с указанной даты - (19.01.2017г.), конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила требования  ч.8 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. Как установлено ч.12 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...», протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе...». Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно п.2 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией, к протоколу, в нарушение требования ч.12 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...», к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.01.2017г. уполномоченным органом не приложены предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.

 

4. В нарушение требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении открытого конкурса с ограниченным участием, конкурсной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом открытого конкурса, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

 

5. В нарушение положений ч.4 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...» в приложении №4 к конкурсной документации «заявка на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием», заказчиком предусмотрена необходимость наличия в указанном документе печати участника закупки («м.п.» - «место печати»), без оговорки «при наличии».

 

6.  Согласно п.9 ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено п.4 ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст.51 ФЗ «О контрактной системе...» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.6 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

 

В пунктах 54, 55 аукционной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости, а также указан порядок оценки конкурсных заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085:

  1.  

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев

  1. Цена контракта – 60%
  2. Квалификация участников закупки (деловая репутация участника закупки) – 40%
  1.  

Порядок рассмотрения и оценки заявок

Рассмотрение и оценка заявок производится с соответствии с Законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «цена контракта» оценивается по формуле:

PЦБi = ЦБi * 0,6

Показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» является: деловая репутация участника закупки.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Квалификация участника закупки» (НЦБi) определяется по формуле:

 

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участника закупки» оценивается по формуле:

 

P НЦБi  =  HЦБi * 0,4

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

 

EP = PЦБi + P НЦБi

 

В п.39 аукционной документации «требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием заказчиком указано: «Заявка на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием должна содержать:

- опись входящих в ее состав документов;

- непосредственно Заявку на участие в конкурсе (Приложение №4 к конкурсной документации)».

Приложение №4 к конкурсной документации является формой конкурсной заявки, установленной заказчиком.

Приложение №4 (заявка) в свою очередь имеет 2 приложения, при этом указание на наличие таких приложений отсутствует в конкурсной документации и приложении №4:

- приложение №1 к заявке на участие в конкурсе «таблица конкурсного предложения»,

- приложение №2 к заявке на участие в конкурсе «Информация о количестве грамот (благодарностей, отзывов), полученных от различных государственных или муниципальных заказчиков, среднее количество питающихся которых не менее среднего количества питающихся учреждения,  для которого осуществляется закупка, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием».

Только из содержания приложения №1 к Приложению №4 к аукционной документации следует что для подтверждения предложения участника по критерию «квалификация участника закупки»  участникам требуется «Указать количество грамот, отзывов, благодарственных писем, и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки» по предмету закупки: «организация услуг по организации ежедневного шестиразового питания» и подтвердить свое предложение «копиями грамот, отзывов, благодарственных писем, относящихся к объекту закупки и полученных от различных государственных и муниципальных заказчиков в течение 3-х лет до даты подачи заявки, копии грамот, отзывов, благодарственных писем  подтверждаются  в соответствии с приложением №2 к заявке на участие в конкурсе  с ограниченным участием».

Из содержания приложения №2 к приложению №4 дополнительно следует, что для учета грамоты  (благодарности, отзыва) по данному конкурсу, указанная грамота должна быть выдана за организацию услуг государственным и муниципальным заказчикам, среднее количество питающихся которых составляет не менее 420 человек. При этом, для подтверждения указанной информации участнику необходимо представить копию соответствующего контракта (договора) с приложением актов оказанных услуг.

Таким образом, только из совокупного анализа содержания приложения №1 и приложения №2 к приложению №4 конкурсной документации можно установить, что для подтверждения предложения участника по критерию «квалификация участника закупки (деловая репутация участника закупки)» участникам необходимо представить:

- грамоты, отзывы, благодарственные письма, полученные от государственных или муниципальных заказчиков за оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания не менее 420 человек в день.

- копии контрактов по результатам выполнения которых были получены указанные грамоты  с приложением актов оказанных услуг.

Кроме того, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки (деловая репутация участника закупки)» раскрыто заказчиком только в приложениях №1 и №2 к приложению №4 конкурсной документации.   

Однако, в конкурсной документации, а также в приложении №4 к конкурсной документации указание на наличие приложения №1 и приложения №2, а также информация о том, что сведения о раскрытии критерия «Квалификация» указаны заказчиком в данных приложениях, отсутствуют.  

Указанные действия заказчика, уполномоченного органа противоречат требованиям ст.50 ФЗ «О контрактной системе...», а также принципам контрактной системы в сфере закупок, указанным в ст.8 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливающим, что условия документации о закупке должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в конкурсе и каким требованиям он должен соответствовать.

 

Вместе с тем, учитывая, что жалобы на положения конкурсной документации от участников закупки не поступали, заявки, поданные на участие в открытом конкурсе содержали сведения и документы о квалификации участников конкурса, принимая во внимание отсутствие у Комиссии полномочий по  рассмотрению процедуры оценки заявок по критерию «квалификация», Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений требований ст.8, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ст.50, ч.4 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В то же время, по мнению Комиссии, установленное заказчиком требование о возможности подтверждения значимости критерия «квалификация участника закупки» только положительными отзывами, полученными за оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания не менее 420 человек в день, а также необходимость подтверждения таких отзывов копиями исполненных контрактов, содержит признаки нарушения заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":

Необходимость подтверждения критерия «квалификация участника закупки»  положительными отзывами, полученными за оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания не менее 420 человек в день создает преимущественные условия участия в торгах участникам, ранее оказывавшим такие услуги (в том числе заказчику), тогда как число таких учреждений является ограниченным, по сравнению с количеством организаций, в которых оказываются услуги общественного питания.

Например, как подтверждается материалами дела, единственный положительный отзыв, учтенный конкурсной комиссией при рассмотрении конкурсных заявок, был представлен победителем открытого конкурса – ИП «К..» При этом таким отзывом являлось благодарственное письмо заказчика - ОБУЗ КОКОД, подтвержденное контрактом №74 от 30.05.2016г., заключенным ИП «К...» с заказчиком – ОБУЗ КОКОД на оказание услуг по организации ежедневного шестиразового питания больных в количестве 420 человек.

Требование о подтверждении опыта работ по организации услуг общественного питания копией ранее исполненного контракта установлено положениями ч.2 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», п.6 приложения 2  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно указанных норм, для подтверждения соответствия участника дополнительному требованию, установленному Правительством РФ, достаточно представить копию ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением), стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Условие о подтверждении квалификации участников копиями ранее исполненных контрактов, установленное заказчиком, «дублирует» требование Постановления Правительства, но устанавливает более «жесткий» по сравнению с постановлением Правительства критерий соответствия, что содержит признаки ограничения конкуренции участников закупки.

  В соответствии с гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, материалы конкурса с ограниченным участием №0344100002715000005 переданы для рассмотрения вопроса о нарушении действиями заказчика требований ФЗ «О защите конкуренции» в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

1.    Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «Д..»  обоснованной.

2.  Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ст.8, ст.31, ст.49, ст.50, ст.51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей ч.7 ст.52, ч.10, ч.12 ст.53, ч.8 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  В связи с тем, что предписание об устранении допущенных нарушений  ч.10, ч.12 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было выдано конкурсной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении дела №04/2017, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

7. В связи с установленными признаками наличия нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

8. Направить копию решения, предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны