Решение по жалобе №046/06/64-472/2020 Решение по жалобе от 4 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>
__________________________________
305002, Курская обл, г. Курск, Красная площадь, дом Советов
obl_im@imkursk.ru
Главному врачу
ОБУЗ КГКБ СМП
<…>
305035, г.Курск, ул.Пирогова, 14
bsmp46-econ@mail.ru
Генеральному директору
ООО «Сириус»
<…>
__________________________________
siriusooo2019@gmail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-472/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 04 августа 2020 года Изготовлено в полном объеме 06 августа 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> . |
председатель Комиссии, |
|
<…>
|
член Комиссии, |
||
<…>
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (далее – ООО «Сириус») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> <…> <…> <…>
|
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420000945 |
||
Объект закупки |
Поставка функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала. |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 465 600 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
16.07.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.07.2020 №ИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.07.2020 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.07.2020 №РД2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.08.2020г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 107808363 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
«Здравоохранение» |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=292915&confpass=4512.
Доводы жалобы:
- установленным заказчиком параметрам к закупаемому товару по позициям технического задания, соответствует продукция только одного производителя, что ведёт к ограничению количества участников закупки и является нарушением требований ст.17 ФЗ «О защите конкуренции…»;
- Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
- заказчиком в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Сириус» в части наличия (отсутствия) нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» по первому доводу передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России. О наличии (отсутствии) нарушений в этой части ООО «Сириус» будет уведомлено дополнительно.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала.
Как следует из материалов дела, сведений ЕИС, устных пояснений представителя Заказчика, при формировании описания объекта закупки, Заказчик руководствовался требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, рекомендациями комитета здравоохранения Курской области, потребностью Заказчика при выполнении своей профессиональной деятельности. Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком с учетом требований ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».
Учитывая направленные запросы на разъяснение положений документации об аукционе, Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в части требований к характеристикам закупаемого товара – 24.07.2020г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002420000945, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
При таких обстоятельствах, нарушений Заказчиком требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не установлено.
2. В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе установлено: «наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»:
или
- предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», и копия лицензии данной организации,
или
- договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», и копия лицензии данной организации».
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала.
Как установлено пп.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» технической обслуживание медицинской техники включает в себя монтаж и наладка медицинской техники.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика о предоставлении в составе заявки документов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…».
Таким образом, довод жалобы №2 не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за обоснованием и формированием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы №3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.
Источником финансирования обжалуемой закупки №0144200002420000945 являются средства бюджета Курской области.
При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «Сириус» для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сириус» необоснованной.
2. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать жалобу и материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Передать жалобу ООО ««Сириус» для рассмотрения по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.<…>
<…>
<…>
<…>