Решение по жалобе №046/06/64-472/2020 Решение по жалобе от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

__________________________________

305002, Курская обл, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ КГКБ СМП

<…>

305035, г.Курск, ул.Пирогова, 14

bsmp46-econ@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Сириус»

<…>

__________________________________

siriusooo2019@gmail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-472/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 06 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

.

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (далее – ООО «Сириус»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000945

Объект закупки

Поставка функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала.

Начальная (максимальная) цена контракта

9 465 600 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

16.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.07.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.07.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.07.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

04.08.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 107808363

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=292915&confpass=4512.

 

Доводы жалобы:

- установленным заказчиком параметрам к закупаемому товару по позициям технического задания, соответствует продукция только одного производителя, что ведёт к ограничению количества участников закупки и является нарушением требований ст.17 ФЗ «О защите конкуренции…»;

- Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

- заказчиком в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Сириус» в части наличия (отсутствия) нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» по первому доводу передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России. О наличии (отсутствии) нарушений в этой части ООО «Сириус» будет уведомлено дополнительно.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала.

Как следует из материалов дела, сведений ЕИС, устных пояснений представителя Заказчика, при формировании описания объекта закупки, Заказчик руководствовался требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, рекомендациями комитета здравоохранения Курской области, потребностью Заказчика при выполнении своей профессиональной деятельности. Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком с учетом требований ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая направленные запросы на разъяснение положений документации об аукционе, Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в части требований к характеристикам закупаемого товара – 24.07.2020г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002420000945, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

При таких обстоятельствах, нарушений Заказчиком требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не установлено.

 

2. В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п.23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе установлено: «наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»:

или

- предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», и копия лицензии данной организации,

или

- договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», и копия лицензии данной организации».

 

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка функциональных кроватей, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского персонала.

Как установлено пп.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» технической обслуживание медицинской техники включает в себя монтаж и наладка медицинской техники.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика о предоставлении в составе заявки документов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, довод жалобы №2 не нашел своего подтверждения.

 

3. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за обоснованием и формированием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы №3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.

Источником финансирования обжалуемой закупки №0144200002420000945 являются средства бюджета Курской области.

При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «Сириус» для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сириус» необоснованной.

2. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать жалобу и материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать жалобу ООО ««Сириус» для рассмотрения по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны