Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-03-16 об административном правонарушении

 

24 февраля 2016 года                                                                                                                г. Курск

Руководитель Курского УФАС России, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев протокол №07-05-03-16 об административном правонарушении, составленный 12 февраля 2016 года в отношении заместителя главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской родильный дом» (далее – ОБУЗ «Курский городской родильный дом», заказчик) …, …, исполнявшей в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», приложенные к нему материалы дела №07-05-03-16, в присутствии …, в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России …,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

14.03.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) заказчиком – ОБУЗ «Курский городской родильный дом» размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом»» (извещение №0344300034215000030), аукционная документация, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 468 915 руб. 15 коп.

Документация об электронном аукционе №0344300034215000030 на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» утверждена И. о. главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» ...

1. Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе содержится требование к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.

Заказчиком в пункте 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе  установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 23 документации».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки, а также, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия пункту «требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона.

В нарушение ч.ч.1,3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пункт 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, из положений извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: «Согласно аукционной документации».

В пункте 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Проект контракта в пункте 12.1 предусматривает, что «Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до исполнения всех обязательств по Контракту».

Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о конкретном сроке действия контракта, что исключает возможность предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При  таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» не соответствует требованиям п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» утверждена И. о. главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» ...

Приказом №1К от 12 января 2015 г. на заместителя главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» … возложено исполнение обязанностей главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» с 17.01.2015 г.

Согласно выписке из приказа комитета здравоохранения Курской области №137к от 09.07.2015 г., на должность главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» по срочному трудовому договору на один год с 15 июля 2015 г. назначена ...

При таких обстоятельствах, в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. ... исполняла обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», то есть являлась должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на дату утверждения и размещения на официальном сайте РФ документации об электронном аукционе.

Таким образом, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300034215000030, должностное лицо заказчика – заместитель главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом», исполнявшая в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», … нарушила требования п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия документации об электронном аукционе на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом»;

- копия приказа №1К от 12 января 2015 г. о назначении ... на должность исполняющего обязанности главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом»;

- копия выписки из приказа комитета здравоохранения Курской области №137к от 09.07.2015 г.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала. ... согласилась с тем, что документация об электронном аукционе №0344300034215000030 на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» утверждена с нарушениями требований п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

... указала о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

В соответствии с п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления, применение положения о малозначительности должно быть мотивировано.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки №0344300034215000030 на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом».

Материалами дела подтверждается наличие вины в действиях ... Так, … как должностное лицо заказчика при утверждении документации об электронном аукционе №0344300034215000030 обязана была обеспечить исполнение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок путем надлежащего контроля за соблюдением норм ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, документация об электронном аукционе №0344300034215000030 на поставку медицинских расходных материалов для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» утверждена с нарушениями требований п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

Нарушив требования п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполняющая в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», заместитель главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом», исполнявшую в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по медицинской части Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом», исполнявшую в период с 17.01.2015 г. по 14.07.2015 г. обязанности главного врача ОБУЗ «Курский городской родильный дом», …, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                          Ю.А. Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны