Постановление б/н Постановление от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-05-16 об административном правонарушении

 

24 февраля 2016 года                                                                                                                г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник Российской Федерации 2 класса, ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-05-16 об административном правонарушении, составленный 12 февраля 2016 года в отношении Главы города Обоянь – ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-05-16, в присутствии ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23.03.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300004615000010, документация об электронном аукционе (в т.ч. проект муниципального контракта на выполнение работ по механической очистке улиц, уборке тротуаров, парка, скверов города Обояни).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, предметом закупки является: «Выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года».

Начальная (максимальная) цена контракта – 631 227 (шестьсот тридцать одна тысяча двести двадцать семь) рублей 00 копеек.

 

1. Требования, предъявляемые к первой и ко второй части заявки на участие в электроном аукционе установлены ч.3 и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 08.03.2015г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, согласно ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 пункта 2 «Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе» раздела 8 «ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» главы II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что вторая часть аукционной заявки должна содержать, в том числе, следующие документы или копии таких документов: «выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП», «если участник закупки – физическое лицо – паспорт».

Таким образом, установив в подпункте 2 пункта 2 информационной карты аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0144300004615000010 выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также в случае, если участник закупки является физическим лицом – паспорта, заказчик нарушил требование ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Частями 4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», а также пунктами 4, 5, 6, 7, 8 Правил, установлена обязательность включения в контракт не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, а также указание формул и порядка расчета пени.

В соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В соответствии с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014, Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2015г. АЦ/4169/15, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в п.п.6 ,7 8 Правил.

В пп.5.1 и пп.5.2 п.5 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» заказчик указал: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик уплачивает штраф в размере 2,5 процента цены настоящего контракта.

В случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем. За ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в 10 процентов от цены контракта.»

Таким образом, в нарушение ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указана информация о фиксированных размерах пени и штрафов. Включение в проект контракта ссылки на Правила, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штраф, пеня).

При таких обстоятельствах, документация электронного аукциона №0144300004615000010 на выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300004615000010, размещенное заказчиком на официальном сайте РФ 23.03.2016г. подписано электронной подписью ˂…˃.

Документация об электронном аукционе размещенная на официальном сайте РФ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300004615000010, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, также утверждена Главой города Обояни ˂…˃.

Согласно распоряжения Главы города Обояни Курской области от 19.09.2014г. №57-р/к, имеющегося в материалах дела, на основании Решения избирательной комиссии муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области об определении результатов выборов Главы города Обояни Обоянского района Курской области от 14.09.2014г., официальной публикации общих результатов выборов Главы города Обояни Обоянского района Курской области в Обоянской газете от 17.09.2014г., ˂…˃ 19.09.2014г. вступил в должность Главы города Обояни Обоянского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом государственного заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на официальном сайте РФ при проведении электронного аукциона для закупки №0144300004615000010 должностное лицо заказчика – Глава города Обояни ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 23.03.2015г., место совершения административного правонарушения - Курская обл., Обоянский р-н, г. Обоянь.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • распечатка с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (new.zakupki.gov.ru), введенной в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. №36 с 01.01.2016г. в связи с выводом из эксплуатации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), о владельце электронной подписи, подписавшем извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300004615000010;
  • копия извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300004615000010;
  • копия документации об электронном аукционе №0144300004615000010.

 

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Исходя из характера допущенных нарушений, роли правонарушителя, оценив представленные доказательства, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу города Обояни ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу города Обояни ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38626101).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документ (-ы), подтверждающий (-ие) уплату штрафа можно направить по электронной почте: to46@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Курского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Курское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                         ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны