Постановление б/н Постановление от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-05-17

об административном правонарушении

 

24 января 2017 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-05-17 об административном правонарушении, составленный 10 января 2017 года в отношении члена аукционной комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона №0344200013016000001 …, приложенные к нему материалы дела №07-05-05-17, в отсутствие … (надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

24 января 2016 года заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (Курская область Курский район х. Кислено, ул. Елисеева, д.1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200013016000001, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственного средства (МНН Дексаметазон).

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 762 рублей 00 копеек.

 

Согласно протоколу №0344200013016000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, две из которых были отозваны участниками закупки до окончания срока подачи заявок. 12 (двенадцать) участников закупки, заявки которых имеют порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно протоколу № 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., (место проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок: Курская область, Курский район, х. Кислено, ул. Елисеева, д.1)по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии вторых частей аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 10 (заявитель), 11, 14, 16 требованиям аукционной документации. Вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 15 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации электронного аукциона №0344200013016000001.

Как следует из содержания протокола № 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 10 , 14 по следующему основанию: «непредставление документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 6 частью 38 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров)».

В пункте 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки, в том числе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих «соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, вторые часть заявок участников закупки с порядковыми номерами 10, 14 содержат в своем составе сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданный ОАО «Дальхимфарм».

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 10, 14 требованиям аукционной документации электронного аукциона №0344200013016000001, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона №0344200013016000001 в составе председатель – ..., секретарь – …, члены комиссии – …, приняв решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами –10, 14, нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе …, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области от 26 января 2016 года №23/3. создана аукционной комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона №0344200013016000001 (далее – Аукционная комиссия).

Согласно указанному приказу … включена в состав Аукционной комиссии и осуществляла функции члена Аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами – 10, 14 должностное лицо заказчика – член аукционной комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона №0344200013016000001 …, нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственного средства (МНН Дексаметазон);
  • копии вторых частей заявок с порядковыми номерами 10, 14;
  • копия протокола №0344200013016000001-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г.

Согласно письменного ходатайства вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась. Просила учесть то обстоятельство, что данное нарушение не повлияло на выбор победителя при проведении электронного аукциона №0344200013016000001, а также то, что аналогичных нарушений требований ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» в последующем …. не допускалось.

В связи с чем, ... ходатайствовал об освобождении её как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая признание вины ..., и те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок …. не привлекалась, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, удовлетворяя заявленное …. ходатайство, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признала совершенное … административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1 Признать … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившую административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-05-17 в отношении … производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны