Постановление б/н Постановление от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №07-05-07-16

об административном правонарушении

 

24 февраля 2016 года                                                                                                                г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник Российской Федерации 2 класса, ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-07-16 об административном правонарушении, составленный 15 февраля 2016 года в отношении Главы Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области – ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-07-16, в присутствии ˂…˃, в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

26.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001 и следующие документы: техническое задание, форму котировочной заявки, проект контракта, локально-сметный расчет на капитальный ремонт стелы в с. Котельниково.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчика, предметом закупки является: «Выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково».

Начальная (максимальная) цена контракта – 277 285 рублей 00 копеек.

 

1. В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «…на адрес электронной почты:  fiko46@bk.ru».

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

На дату размещения извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001 ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта РФ не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи, до ввода в эксплуатацию ЕИС, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. №36 (ред. от 30.12.2015) «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» с 01.01.2016г. официальный сайт ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) введен в эксплуатацию.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.ч.2, 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», а также в п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Раздел «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок заказчика содержит следующую информацию: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В нарушение положений ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении запроса котировок не содержит полного перечня единых требований к участникам закупки №0144300034515000001.

Кроме того, в извещении не указано, какими именно требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» необходимо соответствовать участникам запроса котировок и не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки №0144300034515000001 таким требованиям.

 

3. В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», либо заверенные копии данных документов.

Как установлено ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, согласно формы котировочной заявки заказчика, участнику закупки №0144300034515000001 в своей заявке на участие в запросе котировок необходимо сообщить об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, а также продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные требования не соответствуют положениям ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок №0144300034515000001 на выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001, не соответствующее требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещенное заказчиком на официальном сайте РФ 26.03.2015г. подписано электронной подписью ˂…˃.

Документы, размещенные на официальном сайте РФ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок №0144300034515000001 также подписаны электронной подписью Главы Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области ˂…˃.

Согласно постановления Глава Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области от 03.11.2015г. №64, имеющегося в материалах дела, на основании Устава муниципального образования «Котельниковский сельсовет» Обоянского района Курской области, решения Собрания депутатови Котельниковского сельсовета Обоянского района от 27.10.2015г. №4/16, ˂…˃ 03.11.2015г. вступил в должность Глава Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом государственного заказчика.

При таких обстоятельствах, определив содержание извещения №0144300034515000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…» и подписав при размещении на официальном сайте РФ указанное извещение электронной подписью, должностное лицо заказчика – Глава Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 26.03.2015г., место совершения административного правонарушения – Курская обл., Обоянский р-н, с. Котельниково.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-              копия извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001, распечатанного с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (new.zakupki.gov.ru), введенной в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. №36 с 01.01.2016г. в связи с выводом из эксплуатации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

-              распечатка с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (new.zakupki.gov.ru) о владельце электронной подписи, подписавшем извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001;

-              копия документов, опубликованных заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru к извещению о проведении запроса котировок для закупки №0144300034515000001.

 

Согласно пояснений защитника должностного лица ˂…˃, а также ˂…˃ все представленные заявки на участие в запросе котировок для закупки №0144300034515000001 поданы в письменной форме в запечатанных конвертах. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2015г. котировочные заявки всех участников закупки соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и были допущены котировочной комиссией заказчика к участию в запросе котировок.

При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат закупки и не нарушили законных прав и интересов участников запроса котировок.

Также, согласно решения Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) от 10.04.2015г. по делу №114/2015, в связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрации Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области Комиссией не выдавалось.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ˂…˃ не привлекался.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельство, что ранее к административной ответственности за нарушение ФЗ «О контрактной системе…» должностное лицо не привлекалось, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признал совершенное ˂…˃ административное правонарушение малозначительным.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.4, ст.2.9, ст.4.2, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-07-16 в отношении Главы Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области - ˂…˃ производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                         ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны