Постановление б/н Постановление от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-07-17 об административном правонарушении

 

25 января 2017 года                                                                                                                г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области Студеникина Н.В. от 16 января 2017 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области»…, приложенные к нему материалы дела №07-05-07-17, в присутствии…, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области – Ясько В.И., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

 

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

04 февраля 2016 года заказчиком – областным казенным учреждением «Управление капитального строительства Курской области» (г. Курск, ул. Дзержинского, 41А) (далее – ОКУ «УКС Курской области», заказчик) в лице директора … с обществом с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» (далее – ООО «Курсктехнострой») в лице генерального директора … заключен государственный контракт №7 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» на сумму 152 200 000 рублей 00 копеек по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

П.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно п.1.1 государственного контракта №7 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» от 04.02.2016 года предметом данного контракта является выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области», не связанных с ликвидацией последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

В качестве обоснования принятого решения о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик представил докладную записку начальника производственного отдела ОКУ «УКС Курской области» ..., приказ ОКУ «УКС Курской области» № 9-т от 01.02.2016 «О внесении изменений в план- график размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год и заключении государственного контракта без проведения конкурентных процедур» и отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), свидетельствующий об отсутствии оснований для заключения государственного контракта с единственным подрядчиком по вышеуказанному основанию.

Из содержания докладной записки начальника производственного отдела ОКУ «УКС Курской области» …. от 27.01.2016 следует, что в связи с ненадлежащим исполнением генеральным подрядчиком ООО «Центрансстрой» государственного контракта от 18.10.2013 № 0844200000313000022-0392964-05 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» данный контракт с ним расторгнут в одностороннем порядке с применением последствий, предусмотренных ч.16 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...», то есть включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также до сведения руководства доведена ситуация, связанная с размораживанием системы отопления в блоках Е, Ж главного корпуса строящегося объекта.

Согласно пунктам 1, 3 приказа ОКУ «УКС Курской области» от 01.02.2016 № 9-т вышеизложенная ситуация на объекте незавершенного строительства: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» признана директором данного учреждения чрезвычайной ситуацией техногенного 'характера, в связи "с чем, принято решение о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

По сведениям Администрации Фатежского района и отдела надзорной деятельности по Золотухинскому, Поныровскому и Фатежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области за период с 26.01.2016 по 05.02.2016 на территории Фатежского района, в том числе на объекте незавершенного строительства: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» не зафиксировано чрезвычайных ситуаций.

Из содержания части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ следует, что к обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, при этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

К тому же, при возникновении аварии или иной чрезвычайной ситуации заказчик, руководствуясь п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», вправе заключить контракт только на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, а не в целях выполнения работ на объекте в целом.

Принимая во внимание, что положенные в основу принятого ОКУ «УКС Курской области» решения о заключении Государственного контракта с единственным подрядчиком обстоятельства связаны исключительно с ненадлежащими действиями контрагента по государственному контракту от 18.10.2013 № 0844200000313000022-0392964-05 - ООО «Центрансстрой», в результате чего ОКУ «УКС Курской области» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, то законных оснований для признания их обстоятельствами непреодолимой силы не имеется.

Более того, в сложившейся ситуации после принятия решения о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта от 18.10.2013 №0844200000313000022-0392964-05, заключенного с ООО «Центрансстрой», у ОКУ «УКС Курской области» имелась возможность провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в кратчайшие сроки, не нарушая требования ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.6 ч.2 ст.83 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч.9 или ч.15 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...».. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Несмотря на имеющуюся возможность обеспечить выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...» и отсутствие обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных ситуаций на территории указанного объекта, ОКУ «УКС Курской области» заключен государственный контракт с единственным подрядчиком - ООО- «Курсктехнострой», тем самым нарушены требования ст.24, ст.83, п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу ОКУ «УКС Курской области» от 01.02.2016 № 9-т «О внесении изменений в план-график размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год и заключении государственного контракта без проведения конкурентных процедур» решение о заключении Государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО «Курсктехнострой» по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», принято директором данного учреждения ….

Государственный контракт №7 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» от 04.02.2016 года со стороны заказчика подписан директором …., скреплен печатью юридического лица.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор ОКУ «УКС Курской области» …, заключив Государственный контракт №7 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Центральная районная больница и поликлиника в г. Фатеже Курской области» от 04.02.2016 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ст.24, ст.83, п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-07-17.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал.

Нарушив требования ст.24, ст.83, п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» директор ОКУ «УКС Курской области» … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 16 января 2017 г. поддержал, настаивал на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны