Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №07-05-100-16 об административном правонарушении

 

17 октября 2016 года                                                                                                                 г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-100-16 об административном правонарушении, составленный 03 октября 2016 года в отношении исполняющего обязанности директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области) … приложенные к нему материалы дела №07-05-100-16, в присутствии …, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30.10.2015 г. заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области (адрес: 305048, г. Курск, проезд Сергеева, 10) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона №0344100011115000037 по предмету: «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 240 руб. 00 коп.

1. Частью 4 ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с ч.ч. 6, 7, 8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

В нарушение требований ч.ч. 5, 6, 7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013 г. заказчиком в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не установлен надлежащим образом порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

 

2. Требования, предъявляемые к содержанию документации об электронном аукционе, установлены ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пункт 10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» введен в действие Федеральным законом №227-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №227-ФЗ). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона №227-ФЗ, Федеральный закон №227-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон №227-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.07.2015 г.

Таким образом, обязанность заказчика по установлению единого требования к участнику закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией, наступила с 13 августа 2015 года.

Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация заказчика не содержит требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

3. Пункт 17 «Порядок предоставления разъяснения документации об аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядка предоставления такого разъяснения, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В п.п.5 п.21 «Требование к содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: «документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов», тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28, 29 ФЗ «О контрактной системе...», в аукционной документации заказчиком не установлены. Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0344100011115000037 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей не соответствует требованиям п.10 ч.1 ст.31, ч.ч.5, 6, 7 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе №0344100011115000037 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей утверждена исполняющим обязанности директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области ... Таким образом, ... является должностным лицом в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 03 августа 2015 года №289-лсф на …, заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, с 03.08.2015 г. было возложено исполнение обязанностей директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344100011115000037, должностное лицо заказчика – исполняющий обязанности директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области … нарушил требования п.10 ч.1 ст.31, ч.ч.5, 6, 7 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия материалов дела №07-05-100-16 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушив требования п.10 ч.1 ст.31, ч.ч.5, 6, 7 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, п.1 ч.1 ст.4.2, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области … к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере      3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02)). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                              М.В. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны