Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №07-05-103-16 об административном правонарушении

 

18 октября 2016 года                                                                                                                г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-103-16 об административном правонарушении, составленный 03 октября 2016 года в отношении заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Курской области (далее – УФНС России по Курской области, заказчик) … приложенные к нему материалы дела №07-05-103-16, в отсутствие ..., в присутствии защитника ... (по доверенности), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12.05.2016 г. заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области (адрес: 305000, г. Курск, ул. М. Горького, д. 37) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона №0144100005416000003 по предмету: «Выполнение работ, оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для нужд УФНС России по Курской области».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 301 443 руб. 33 коп.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000003, документация об электронном аукционе заказчика не содержат раздела с информацией о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливающей применение национального режима при осуществлении закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457, утвержден «Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Перечень). Указанное Постановление вступило в силу с 30.12.2015 г.

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», единое требование к участнику закупки о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ, не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Объектом закупки согласно извещению, аукционной документации электронного аукциона №0144100005416000003 является «Выполнение работ, оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для нужд УФНС России по Курской области».

Требование к участнику закупки на оказание услуг, выполнение работ в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0144100005416000003, аукционной документации не установлено.

При  таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0144100005416000003 на выполнение работ, оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для нужд УФНС России по Курской области не соответствует требованиям ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе №0144100005416000003 на выполнение работ, оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для нужд УФНС России по Курской области утверждена за подписью с расшифровкой подписи заместителя руководителя УФНС России по Курской области, руководителем контрактной службы УФНС России по Курской области ...

Приказом ФНС России от 27.08.2014 г. №ММВ-10-4/880@ «О назначении …» …, исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС России по Курской области, назначен заместителем руководителя УФНС России по Курской области.

Приказом УФНС России по Курской области от 27.12.2013 г. №02-06/622 «О контрактной службе УФНС России по Курской области» ... назначен руководителем контрактной службы УФНС России по Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144100005416000003, должностное лицо заказчика – заместитель руководителя УФНС России по Курской области … нарушил требования ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия материалов дела №07-05-103-16 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения от лица доверителя ... защитник ... не признал, вместе с тем, ходатайствовал о признании малозначительным совершенного впервые административного правонарушения в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 применительно судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения, как следует из ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки №0144100005416000003 по предмету: «Выполнение работ, оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для нужд УФНС России по Курской области».

Так, … как руководитель контрактной службы УФНС России по Курской области в силу приказа «О контрактной службе УФНС России по Курской области» №02-06/622 от 27.12.2013 г. обязан был обеспечить исполнение требований ФЗ «О контрактной системе…» в соответствии с п.10.8 Положения о контрактной службе УФНС России по Курской области путем надлежащего контроля за подготовкой документации об электронном аукционе, в том числе и проекта контракта. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие вины в действиях ...

Нарушив требования ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Указанное административное правонарушение при таких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения, регулирующие сферу закупок для государственных и муниципальных нужд.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, отказывая в применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения санкцией, отсутствие признания лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вины в совершении вменяемого административного правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, заместитель руководителя Курского УФАС России Волкова М.В. полагает, что мера юридической ответственности в виде штрафа будет соразмерной и справедливой, стимулирующей должностное лицо заказчика ... к правомерному поведению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ... не привлекался. Вместе с тем, установленный размер штрафа не может быть снижен в пределах данной санкции.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Курской области … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Курской области … к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02)). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                              М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны