Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №07-05-105-16 об административном правонарушении

 

18 октября 2016 года                                                                                                                 г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-105-16 об административном правонарушении, составленный 03 октября 2016 года в отношении директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» … приложенные к нему материалы дела №07-05-105-16, в присутствии …, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23.10.2015 г. заказчиком – Областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Курский автотехнический колледж» (адрес: 305007, г. Курск, ул. Энгельса, 144 А) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок №0344200015415000004  по предмету: «поставка автомобиля».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 427 550 руб. 00 коп.

 

Пункт 3.1 извещения о проведении запроса котировок содержит наименование и описание объекта закупки с указанием товарного знака: «поставка автомобиля LADA GRANTA (или эквивалент)».

 «LADA» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344200015415000004 на поставку автомобиля утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

Как установлено ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…». В нарушение указанной нормы, в п.12 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пункт 10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» введен в действие Федеральным законом №227-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №227-ФЗ). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона №227-ФЗ, Федеральный закон №227-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон №227-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.07.2015 г.

Таким образом, обязанность заказчика по установлению единого требования к участнику закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией, наступила с 13 августа 2015 года.

Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

Положениями ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается. Таким образом, указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования.

В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», приложение №3 «Заявка на участие в запросе котировок на поставку автомобиля» к извещению о проведении запроса котировок содержит требование заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки «копии документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт».

 

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344200015415000004 на поставку автомобиля не соответствует требованиям п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Содержание извещения о проведении запроса котировок и документация о закупке №0344200015415000004 на поставку автомобиля утверждена директором областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» ...

Приказом Комитета образования и науки Курской области от 10 октября 2012 года №3-62 «О приеме на работу …» … принят на должность директора областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский автотехнический колледж» с 10 октября 2012 г. Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию о закупке №0344200015415000004 и определив содержание извещения о проведении запроса котировок, должностное лицо заказчика – директор областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» … нарушил требования п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия материалов дела №07-05-105-16 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал частично, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушив требования п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, п.1 ч.1 ст.4.2, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» … к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02)). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                              М.В. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны