Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-106-16 об административном правонарушении

 

14 октября 2016 года                                                                                                                 г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-106-16 об административном правонарушении, составленный 03 октября 2016 года в отношении начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России) …, приложенные к нему материалы дела №07-05-106-16, в присутствии …, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30.10.2015 г. заказчиком – государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России; адрес: 305041, г. Курск, ул. К. Маркса, 3) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона №0344100006915000052 по предмету: «Поставка имитаторов, манекенов и симуляторов для обучения медицинским умениям обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 157 501 руб. 08 коп.

1. Требования, предъявляемые к содержанию документации об электронном аукционе, установлены ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пункт 10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» введен в действие Федеральным законом №227-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №227-ФЗ). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона №227-ФЗ, Федеральный закон №227-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон №227-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.07.2015 г.

Таким образом, обязанность заказчика по установлению единого требования к участнику закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией, наступила с 13 августа 2015 года.

Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация заказчика не содержит требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

2. Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0344100006915000052, начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей – 2 157 501 руб. 08 коп.  (два миллиона сто пятьдесят семь тысяч пятьсот один) рубль 08 копеек. Таким образом, заказчик обязан указать в извещении, аукционной документации условия предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», как механизм защиты от недобросовестных участников.

Как подтверждается сведениями официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС), заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0344100006915000052, сформированном с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: «В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

Вместе с тем, в разделе «Порядок заключения Контракта» документации об электронном аукционе, заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 5.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…», обеспечение исполнения Контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Федерального закона от 5.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…», а также обоснование цены Контракта в соответствии с ч.9 ст.37 Федерального закона от 5.04.2013г. № 44-ФЗ при заключении Контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, указав в разделе «Порядок заключения Контракта» документации об электронном аукционе предоставление обеспечения исполнения контракта и по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», и по ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик нарушил требования ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», определяющей условия обеспечения исполнения контракта при начальной (максимальной) цене контракта более пятнадцати миллионов рублей.

 

3. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.ч.1-3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.

В пункте «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, заказчиком указано: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушение ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В то же время, как подтверждается материалами дела, в разделе «Инструкция участникам закупки» аукционной документации заказчиком установлены единые требования, предусмотренные п.п.1-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в нарушение ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона №0344100006915000052 заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В силу ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что контракт заключается в силу ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявкой участника закупки, то внесение изменений в его содержание на этапе рассмотрения заявок не допускается.

В нарушение требования ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», требование об установлении в контракте условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае, если контракт будет заключаться с таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, заказчиком в проекте контракта не установлено.

 

5. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В п.8.3 проекта контракта заказчиком указано: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязуется в течение двух рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте».

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком нарушены требования ст.45, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на поставку имитаторов, манекенов и симуляторов для обучения медицинским умениям обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, не соответствует требованиям п.10 ч.1, ч.5 ст.31, ч.1 ст.37, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе №0344100006915000052 на поставку манекенов, тренажеров и симуляторов для обучения медицинским умениям обучающихся утверждена ректором ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России профессором ...

Вместе с тем, как следует из содержания п.2.10 должностной инструкции начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности университета, утвержденной ректором ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России профессором … 02.02.2015 г., организация работы по подготовке, согласованию и утверждению ректором Университета документации с проектами договоров (контрактов) для проведения каждого конкурентного способа закупки возложена на начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России.

Приказом ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России №463-л от 20.03.2012 г. … переведен на должность начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, разработав – определив содержание, а также подписав электронной подписью извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100006915000052 и документацию об электронном аукционе на поставку имитаторов, манекенов и симуляторов для обучения медицинским умениям обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, должностное лицо заказчика – начальник управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России … нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования п.10 ч.1, ч.5 ст.31, ч.1 ст.37, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-106-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … полностью признал. ... согласился с тем, что документация об электронном аукционе №0344100006915000052 на поставку имитаторов, манекенов и симуляторов для обучения медицинским умениям обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждена с нарушением требований п.10 ч.1, ч.5 ст.31, ч.1 ст.37, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, нарушив требование п.10 ч.1, ч.5 ст.31, ч.1 ст.37, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», начальник управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                              М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны