Постановление б/н Постановления от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №07-05-107-16 об административном правонарушении

 

18 октября 2016 года                                                                                                                г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-107-16 об административном правонарушении, составленный 04 октября 2016 года в отношении главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курской области (далее – УФНС России по Курской области, заказчик) …, приложенные к нему материалы дела №07-05-107-16, в присутствии ..., в присутствии защитника ... (по доверенности), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12.02.2016 г. заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области (адрес: 305000, г. Курск, ул. М. Горького, д. 37) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона №0144100005416000001 по предмету: «Поставка бензина АИ-95 и дизельного топлива».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 254 660 руб. 00 коп.

В силу ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) (далее – ГК РФ), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии со ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч.2 ст.63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 12 февраля 2016 года.

Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона №0144100005416000001, размещенном на официальном сайте ЕИС 12 февраля 2016 года, указал, что «Дата и время окончания подачи заявок 19.02.2016 15:00».

Таким образом, разместив извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 на официальном сайте ЕИС фактически за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…», заказчик нарушил требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», тем самым сократив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на один день.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.ст.190-194 ГК РФ, извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 на поставку бензина АИ-95 и дизельного топлива размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС с нарушением требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001, размещенное на официальном сайте ЕИС 12.02.2016 года в 10:11 часов (МСК), подписано электронной подписью ...

Приказом УФНС России по Курской области от 20.08.2015 г. № 06-09/379@ «О приеме работника на работу (назначении на должность)» … назначен на должность главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела УФНС России по Курской области с 20.08.2015 г.

Согласно п.2.12 приложения №3 «Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы УФНС России по Курской области» к приказу УФНС России по Курской области №02-06/622 от 27 декабря 2013 г. «О контрактной службе УФНС России по Курской области», группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) «размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом».

В соответствии с приложением «Структура контрактной службы УФНС России по Курской области и состав работников УФНС России по Курской области, выполняющих функции контрактной службы» к приказу УФНС России по Курской области №02-06/164@ от 13 апреля 2016 г. «О внесении изменений в приказ УФНС России по Курской области от 27.12.2013 №02-06/622 «О контрактной службе УФНС России по Курской области», … – главный специалист-эксперт хозяйственного отдела, включен в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т.е. включен в контрактную службу УФНС России по Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом государственного заказчика.

При таких обстоятельствах, разместив на официальном сайте ЕИС извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (т.е. с нарушением сроков размещения на официальном сайте ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на один день), должностное лицо государственного заказчика – главный специалист-эксперт хозяйственного отдела УФНС России по Курской области … нарушил требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия материалов дела №07-05-107-16 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал. ... пояснил, что при размещении на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 им не были применены положения ст.ст.190, 191, 194 ГК РФ, в связи с чем извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 было размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как установлено ФЗ «О контрактной системе…».

Защитник ... ... ходатайствовал о признании малозначительным совершенного административного правонарушения в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 применительно судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения, как следует из ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при размещении извещения о проведении электронного аукциона №0144100005416000001.

Так, … как должностное лицо УФНС России по Курской области в силу Приказа УФНС России по Курской области «О приеме работника на работу (назначении на должность)» № 06-09/379@ от 20.08.2015 г. обязан был обеспечить исполнение требований ФЗ «О контрактной системе…» в соответствии с п.2.12 приложения №3 «Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы УФНС России по Курской области» к приказу УФНС России по Курской области №02-06/622 от 27 декабря 2013 г. «О контрактной службе УФНС России по Курской области» путем надлежащего контроля за соблюдением сроков размещения на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона №0144100005416000001. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 должно было быть размещено на официальном сайте ЕИС 11.02.2016 г., в то время как извещение о проведении электронного аукциона №0144100005416000001 размещено на официальном сайте ЕИС 12.02.2016 г. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие вины в действиях ...

Нарушив требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», главный специалист-эксперт хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Указанное административное правонарушение ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, отказывая в применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения санкцией, отсутствие признания лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вины в совершении вменяемого административного правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, заместитель руководителя Курского УФАС России Волкова М.В. полагает, что мера юридической ответственности в виде штрафа будет соразмерной и справедливой, стимулирующей должностное лицо заказчика ... к правомерному поведению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1.2 и 1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не более чем на два рабочих дня предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ... не привлекался. Вместе с тем, установленный размер штрафа не может быть снижен в пределах данной санкции.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.7.30, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курской области … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02)). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                              М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны