Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-116-16 об административном правонарушении

 

14 ноября 2016 года                                                                                                                  г. Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-116-16 об административном правонарушении, составленный 31 октября 2016 года в отношении главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, майора внутренней службы , приложенные к нему материалы дела №07-05-116-16, в присутствии ..., в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Курским УФАС России, в соответствии с поручением ФАС России №ИА/31279-ПР/16 от 11.05.2016 г., осуществлен контроль в отношении территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в части размещения такими заказчиками на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 г. и соблюдения такими заказчиками требований, установленных ст.30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

В ходе осуществления контроля, Курским УФАС России было установлено нарушение требований ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком – Отделением министерства внутренних дел России по Пристенскому району Курской области (далее – ОМВД России по Пристенскому району Курской области).

В соответствии с ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года (далее – Отчет) размещен заказчиком – ОМВД России по Пристенскому району Курской области в единой информационной системе 29.06.2016 г., то есть с нарушением срока, установленного требованием ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом начальника ОМВД России по Пристенскому району Курской области  «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок в ОМВД России по Пристенскому району» №256 от 07.07.2015 г., приказом начальника ОМВД России по Пристенскому району Курской области  «О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» №257 от 07.07.2015 г., выпиской из приказа врио начальника УМВД России по Курской области  №1309 л/с от 06.08.2011 г., должностным регламентом (должностной инструкцией) главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, майор внутренней службы назначена контрактным управляющим ОМВД России по Пристенскому району Курской области и является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте единой информационной системы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах, нарушив срок размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, майор внутренней службы … нарушила требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4  ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Пристенский р-он, п. Пристень, ул. Коммунистическая, д. 8

Временем совершения административного правонарушения является: 02.04.2016 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- сведения официального сайта единой информационной системы  zakupki.gov.ru (распечатка отчета заказчика);

-  копии приказа начальника ОМВД России по Пристенскому району Курской области  «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок в ОМВД России по Пристенскому району» №256 от 07.07.2015 г., приказа начальника ОМВД России по Пристенскому району Курской области  «О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» №257 от 07.07.2015 г., выписки из приказа врио начальника УМВД России по Курской области  №1309 л/с от 06.08.2011 г., должностного регламента (должностной инструкции) главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала частично, в совершении административного правонарушения раскаялась. … заявлено ходатайство о признании совершенного административного правонарушения малозначительным.

В удовлетворении заявленного ходатайства отказано в связи со следующим:

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 применительно судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения, как следует из ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушив требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Указанное административное правонарушение при таких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения, регулирующие сферу закупок для государственных и муниципальных нужд.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, отказывая в применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения санкцией, Врио руководителя Курского УФАС России Волкова М.В. полагает, что мера юридической ответственности в виде штрафа будет соразмерной и справедливой, стимулирующей должностное лицо заказчика ... к правомерному поведению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

То, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ... не привлекалась, признала свою вину и раскаялась, признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, установленный размер штрафа не может быть снижен в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Исходя из характера допущенных нарушений, роли правонарушителя, оценив представленные доказательства, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.1, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, майора внутренней службы виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Пристенскому району Курской области, майора внутренней службы , к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны