Постановление б/н Постановление №07-05-118-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-118-16

об административном правонарушении

 

09 декабря 2016 года                                                                                                                  г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев постановление Щигровского межрайонного прокурора, советника юстиции Катыхина И.В. от 14 ноября 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ведущего специалиста-эксперта Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-118-16, в присутствии …, в присутствии представителя Щигровской межрайонной прокуроры – заместителя прокурора – Тишина Н.Н., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07 июня 2016 года Муниципальным учреждением «Администрациея города Щигры» Курской области (далее – МУ «Администрациея города Щигры» Курской области) с Обществом с ограниченной ответственностью «Щигровские коммунальные сети» (далее – ООО «Щигровские коммунальные сети»), заключен муниципальный контракт №03 на выполнение работ по текущему ремонту водопроводных сетей на улицах города Щигры Курской области (далее – муниципальный контракт №03 от 07.06.2016 года) на сумму 289 972 (двести восемьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 00 копеек.

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с актами приемки выполненных работ от 04.07.2016г., подписанных Главой города Щигры Курской области …. и исполнительным директором ООО «Щигровские коммунальные сети» …., а также справок о стоимости выполненных работ и затрат, подрядчик выполнил работы в соответствии с муниципальным контрактом 04.07.2016 год.

Оплата выполненных работ произведена заказчиком в соответствии с платежными поручениями № 351220 и № 547327 - 13.07.2016 г. и 15.08.2016 г. соответственно.

Таким образом, обязательства по муниципальному контракту были полностью выполнены сторонами 15.08.2016 года.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…») результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течении 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставляемых товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

При таких обстоятельствах, отчет об исполнении муниципальный контракт №03 от 07.06.2016 года должен быть размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочий дней после оплаты заказчиком обязательств (15.08.2016 г.), то есть не позднее 24.08.2016 года.

Вместе с тем, отчет об исполнении муниципальный контракт №03 от 07.06.2016 года размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 года, то есть с нарушением установленного срока размещения отчета об исполнении контракта.

Таким образом, разместив отчет об исполнении муниципальный контракт №03 от 07.06.2016 года а на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru по истечении 7 рабочих дней со дня со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 26 марта 2014 года № 80 создана контрактная служба администрации города Щигры Курской.

Согласно указанному постановлению ... (ведущий специалист-эксперт Финансово-экономического управления администрации города Щигры) включена в состав контрактной службы и выполняет функции специалиста контрактной службы, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с распоряжением администрации города Щигры Курской области от …-размещение в ЕИС отчетов об исполнении муниципальных контрактов является обязанностью ведущего специалиста-эксперта Финансово-экономического управления администрации города Щигры, специалиста контрактной службы ...

Согласно объяснениям ... отчет об исполнении контракта не был своевременно размещен, в связи с нахождением ... в отпуске.

В соответствии с приказом от …2016 г. … ... с 15.08.2016 года по 19.08.2016 г. включительно находилась в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, приступила к работе 22.08.2016 года.

Вместе с тем, срок размещения отчета об исполнении контракта истек 24.08.2016 года, в связи с чем …. имела возможность разместить в ЕИС отчет об исполнении контракта, в срок установленный законодательства о контрактной системе, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры..

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – ведущий специалист-эксперт Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области …, разместив отчет об исполнении муниципальный контракт №3 от 07.06.2016 года на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru по истечение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-118-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала, раскаялась.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Щигровской межрайонной прокуроры Курской области  не настаивал на привлечении …. к административной ответственности, указав, что …. впервые совершила административное правонарушение по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем посчитал достаточным применения мер морального воздействия в виде устного замечания.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая правовую позицию представителя Щигровской межрайонной прокуроры Курской области, обстоятельство, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок должностное лицо не привлекалось, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признал совершенное …. административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1 Признать … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившую административное

правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-118-16 в отношении …. производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны