Постановление б/н Постановление №07-05-119-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-119-16 об административном правонарушении

 

14 декабря  2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-119-16 об административном правонарушении, составленный 29 ноября 2016 года в отношении первого заместителя директора Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-119-16, в присутствии Заугольникова Романа Юрьевича, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

10 февраля 2015 года заказчиком - Областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (г. Курск, ул. В.Луговая, 24) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200025216000010, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на оказание услуг по ремонту принтеров  (в том числе проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 216 480 рублей 00 копеек.

 

Как следует из содержания извещения, аукционной документации, предметом электронного аукциона №0344200025216000010 является оказание услуг по ремонту принтеров.

В п.2 раздела «Требования к участникам» извещения №0344200025216000010 о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием электронного интерфейса официального сайта ЕИС, заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, не указано каким именно требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, необходимо соответствовать участникам электронного аукциона и не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия таким требованиям.

Аналогичное требование указано заказчиком в пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации, а именно: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.».

В пп.«3)» п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено, что: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать…» «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования, предъявляемые к первой и ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона, в п.23 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающих услуги, являющиеся предметом электронного аукциона №0344200025216000010, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. В извещении, в п.38 аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия указанным требованиям.

При этом, в п.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено: «В случае невозможности ремонта и технического обслуживания оргтехники, произвести утилизацию техники за счет Исполнителя с предоставлением необходимой документации.

У Исполнителя должны быть:

- соответствующая Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

-Акт проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий.

-Сертификат соответствия работ/услуг по техническому обслуживанию и техническому освидетельствованию оборудования информационных технологий, средств вычислительной техники, копировальных аппаратов.» В п.11.1 проекта контракта заказчик указал: «Исполнитель гарантирует, что обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами для исполнения обязательств по настоящему Контракту.»

Согласно ст.9, п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»), деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014г. №33393), принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства имеют код «4 81 202 01 52 4» и относятся к бытовым отходам IV класса опасности.

При таких обстоятельствах, в извещении о проведении электронного аукциона, в п.23 аукционной документации заказчиком не установлены требования о соответствии участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в извещении, в п.38 аукционной документации заказчиком не установлено требование к содержанию в составе второй части аукционной заявки исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки №№0344200025216000010 указанным требованиям.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости наличия у участника закупки и представления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

При таких обстоятельствах, содержание извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям ст.ст.31, 63, 64, 66 ФЗ «О контрактной системе…», не позволяет достоверно определить требования, установленные заказчиком к участникам электронного аукциона и к содержанию вторых частей аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на оказание услуг по ремонту принтеров, не соответствует требованиям ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, объяснений директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» …. и не отрицается ... документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на оказание услуг по ремонту принтеров, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена первым заместителем директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» …. 10 февраля 2016 года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …. является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на оказание услуг по ремонту принтеров должностное лицо заказчика – первый заместитель директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Курск, ул. В.Луговая, 24.

Время совершения – дата утверждения документации – 10 февраля 2015 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на оказание услуг по ремонту принтеров.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первый заместитель директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

…. как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – первого заместителя директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» ….., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – первого заместителя директора областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны