Постановление б/н Постановление №07-05-121-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-121-16 об административном правонарушении

 

15 декабря  2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-121-16 об административном правонарушении, составленный 02 декабря 2016 года в отношении главного врача Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-121-16, в отсутствие ….(надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

02 февраля 2016 года заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (Курская область п. Солнцево, ул. Ю.Чекулаева, 40 а) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0344300084116000013, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «СОЛНЦЕВСКАЯ ЦРБ» на 1 квартал 2016г. (в том числе проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 203 рубля 10 копеек.

 

1. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 45 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата начала срока предоставления разъяснений - дата подачи участником запроса на разъяснения документации.

Дата окончания срока предоставления - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса».

Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно пункту 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации участник аукциона в составе второй части заявки должен представить «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 24 документации:

- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» предоставляется:

копия лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, или копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или

копия договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации;

- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» предоставляется:

- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или

- копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или

- копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации...».

Вместе с тем, объектом закупки выступает поставка расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 1 квартал 2016 года.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим техническое обслуживание медицинской техники, не соответствуют положениям ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. В пункте 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком также установлено требование представить в составе второй части заявки: «декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона - требуется»

Пункт 23 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом» аукционной документации содержит информацию о том, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со статьей 30 Закона, заказчиком не установлено.

В связи с тем, что в извещении и документации об аукционе заказчиком не предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, необходимость представления декларации, подтверждающей статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не требуется.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, незаконно установлены «иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Как установлено материалами дела  документация об аукционе на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 1 квартал 2016 года не предусматривает случаи, при которых к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Таким образом, установив требование о соответствии участников закупки иным дополнительным требованиям в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик нарушил требования ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

5. Ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч.ч.5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Правила).          

В соответствии с пунктами 1, 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правилами, и определяется по формуле.

Заказчиком в проекте контракта не установлено соответствующей формулы по начислению пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, в пунктах 8.1 и 8.4 проекта контракта указано, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств, установленных контрактом, «устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Проект контракта не содержит размеры штрафов в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени и штрафов, в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, что нарушает требования ч.ч. 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие), не соответствует требованиям ч.ч. 5, 7, 8 ст.34, ч.6 ст.31, п.2 и п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «СОЛНЦЕВСКАЯ ЦРБ» на 1 квартал 2016г., не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена главным врачом ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» …, что подтверждается подписью и инициалами расшифровкой подписи, скрепленная печатью.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «СОЛНЦЕВСКАЯ ЦРБ» на 1 квартал 2016г. должностное лицо заказчика – главный врач Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …. нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Курская область, п. Солнцево, ул. Ю.Чекулаева, 40 а.

Дата совершения административного правонарушения – дата размещения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «СОЛНЦЕВСКАЯ ЦРБ» на официальном сайт ЕИС zakupki.gov.ru - 02 февраля 2016 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «СОЛНЦЕВСКАЯ ЦРБ» на 1 квартал 2016г).

Нарушив требования ч.ч. 5, 7, 8 ст.34, ч.6 ст.31, п.2 и п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» главный врач Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …. совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

…. как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ….., к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны