Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-121-18 об административном правонарушении

 

12 октября 2018 года                                                                                                                г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-121-18 об административном правонарушении, составленный 01.10.2018 в отношении Глава поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-121-18, в отсутствие ˂…˃ (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, письменно ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300001917000008, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 24.10.2017г.;

- дата окончания подачи заявок – 09.11.2017г.;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2017 г., на участие в закупке было подано 5 заявок;

- участникам закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5 единой комиссией Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее – заказчик) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом 11.11.2017г., по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка участника №2 признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Объект закупки: «Выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской  области» (2 этап)».

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 962 380 рублей 00 копеек.

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» (в редакции ФЗ, действовавшего на дату совершения правонарушения), заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из содержания технического задания аукционной документации, утвержденной заказчиком, требования к характеристикам товара «раствор строительный» установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Вместе с тем, требования к характеристикам  товара, указанные заказчиком, не соответствуют положениям ГОСТ 28013-98.

Так, согласно п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, в качестве заполнителя следует применять:

- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;
- золы-уноса по ГОСТ 25818;
- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;
- пористые пески по ГОСТ 25820;
- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;
- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.

В техническом задании аукционной документации заказчиком исключена возможность использования в качестве заполнителя растворной смеси золы-уноса, что не соответствует ГОСТ 28013-98.

В аукционной документации заказчика отсутствует обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных ГОСТом.

При таких обстоятельствах, заказчиком при утверждении документации об аукционе допущено нарушение требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Также, требования к характеристикам товара, изложенные заказчиком в п.60 технического задания, носят необъективный характер, - заказчиком указано о возможности содержания в растворной смеси золы-уноса (может быть не более 5%), и одновременно исключена возможность указания золы-уноса в качестве заполнителя.

Указанное требование заказчика является взаимоисключающим, вводит в заблуждение участников закупки, создает предпосылки для неверного указания участниками характеристик товара в составе первых частей аукционных заявок.

Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам, являются несоответствующими требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

При этом, данные действия заказчика, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 3, то есть к нарушению законных прав и интересов участника закупки и ограничению доступа к участию в закупке данному участнику (ООО «СтройТрест»).

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской области» (2 этап) не соответствует требованиям ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

«Аукционная документация электронного аукциона на выполнение работпо строительству объекта: «Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской области» (2 этап)», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена Постановлением Администрации попелка Поныри Поныровского района Курской области от 18.10.2017г. №246 «Об утверждении аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Водоснабжение жилой индивидуальной застройки западной части п. Поныри Поныровского района Курской области» (2 этап)», подписанного Главой поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300001917000008, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью ˂…˃

Постановлением Администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области от 07.12.2016г. №227 «О вступлении в должность главы поселка Поныри Поныровского района Курской области» ˂…˃ приступил к исполнению служебных обязанностей Главы поселка Поныри Поныровского района Курской области с 07.12.2016г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0144300001917000008 должностное лицо заказчика – Глава поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Поныровский р-он, п. Поныри, ул. Веселая, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является: 18 октября 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №0705-121-18.

Согласно протоколу протокол №07-05-121-18 об административном правонарушении, составленному 01.10.2018 в отношении Главы поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ а также письменному ходатайству Главы поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ от 01.10.2018 вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Главы поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу поселка Поныри Поныровского района Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38630151).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                                        ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны