Постановление б/н Постановление №07-05-125-16 от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу
№ 07-05-125-16 об административном правонарушении

20 декабря  2016 года                                                                                                                 г.Курск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-125-16 об административном правонарушении, составленный 07 декабря 2016 года в отношении Главы города Льгова Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-125-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
18 апреля 2016 года заказчиком – Администрацией города Льгова Курской области (Курская область г. Льгов, Красная площадь, 13) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300011816000011, аукционная документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в г. Льгове Курской области (в том числе проект контракта).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 465 180 рублей 00 копеек.

1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).
Так, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1 , ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из содержания ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Согласно пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации, заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».
В аукционной документации заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.
При таких обстоятельствах, в нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства необходимо соответствовать участникам закупки.
В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

2. В силу ч.4. ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...». Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

3. Пунктом 2.2. Раздела 2 «Цена контракта» проекта муниципального контракта определено, что «при исполнении контракта допускается изменение его существенных условий (ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ)».
По общему правилу в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении также не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п.п. 1 - 7 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. Указанные изменения вносятся путем заключения дополнительного соглашения к государственному контракту.
С учетом вышеизложенного, пункт 2.2 проекта муниципального контракта не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и противоречит положениям ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, аукционная документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в г. Льгове Курской области, не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31, ч.1, ч.3 ст.64 ч.1 ст.95, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».
В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Аукционная документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в г. Льгове Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена Главой города Льгова Курской области … 18.04.2016 года.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, утвердив аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в г. Льгове Курской области должностное лицо заказчика – Глава города Льгова Курской области …., нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательствами административного правонарушения являются:
-    копия аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в г. Льгове Курской области.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал.
Просил учесть при рассмотрении дела, что предписание об устранении нарушений исполнено заказчиком в полном объеме и в сроки, установленные Комиссией Курского УФАС России.
Данное обстоятельство, а также то, что ранее ….  к административной ответственности не привлекался за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, нарушив требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1, ч.3 ст.64 ч.1 ст.95, ч.3 ст.96  ФЗ «О контрактной системе…» Глава города Льгова Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика – Главу города Льгова Курской области …., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу города Льгова Курской области …., к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38710000).
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны