Постановление б/н Постановление №07-05-126-16 от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-126-16

об административном правонарушении

 

21 декабря 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев протокол №07-05-126-16 об административном правонарушении, составленный 07 декабря 2016 года в отношении Главы Черемисиновского района Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-126-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23 марта 2016 года заказчиком – Администрацией Черемисиновского района Курской области (Курская область п. Черемисиново, ул. Советская, 2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300005116000010, документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети по населенным пунктам Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области» (в том числе проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 572 320 рублей 00 копеек.

 

1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, правила описания объекта закупки установлены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в соответствии с которыми императивно установлено требование к заказчику о включении в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заказчиком в п.7 «Технические характеристики и объемы выполняемых работ» информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «технические характеристики товаров, материалов в соответствии с разделом «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ». Объемы выполняемых работ в соответствии с разделом «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и проектно - сметной документацией (далее - ПСД) Приложение к аукционной документации.»

В таблице №1 «Наименование работ и затрат, требования к характеристикам и показателям товаров» раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика содержится следующее описание товара, например:

 

№ п/п

Соответствие нормативно-техническим документам, ГОСТам и т.д.

Наименование работ и затрат, требования к характеристикам и показателям товаров

Объемы работ и затрат, объемы и количество товаров

Ед. изм.

Кол-во единиц

34.8

ГОСТ 25129-82

Грунтовка

т

 

50.1

ГОСТ 3134-78

Уайт-спирит

т

0,0001

67.2

ГОСТ 6992-68

Лак битумный

т

0,0024

110.2

ГОСТ 1033-79, ГОСТ 23258-78

Смазка солидол жировой

т

0,001

111.1

ГОСТ 6617-76

Битумы нефтяные строительные

т

0,0012

124.4

ГОСТ 9410-78

Ксилол нефтяной

т

0,0001

 

При таких обстоятельствах в техническом задании аукционной документации заказчиком не указаны требования к качественным, количественным характеристикам товара, не установлены минимальные, максимальные или неизменяемые значения показателей, что не соответствует требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», не позволяет достоверно, в полной мере определить требования, установленные заказчиком к необходимому для поставки товару.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети по населенным пунктам Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области», не соответствует требованиям ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети по населенным пунктам Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена распоряжением Администрации Черемисиновского района Курской области.

Распоряжение Администрации Черемисиновского района Курской области подписано Главой Черемисиновского района Курской области ...

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети по населенным пунктам Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области» должностное лицо заказчика – Глава Черемисиновского района Курской области …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети по населенным пунктам Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской область».

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, раскаялся.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая признание вины и раскаяние лица, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признал совершенное …. административное правонарушение малозначительным.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1 Признать … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …., совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-126-16 в отношении … производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны